Как измерить диаметр колеса велосипеда
Содержание
- Какими бывают размеры велосипедных колес
- Способы измерения диаметра колес
- Маркировка шин велосипеда
Непременно велосипедист сталкивается с таким понятием, как размеры колес. Это возможно уже на протяжении приобретения байка либо при первой замене проколотой покрышки и камеры. Как принципиально важно знать геометрические параметры «ходовой» велосипеда?
Никак не меньше, чем перебрать втулку либо смазать цепь.
Выяснить диаметр колеса велосипеда весьма легко. Об этом и поболтаем в отечественной статье. Само собой разумеется, этот параметр, вероятнее, определят как раз с момента приобретения либо в ходе «изучения» собственного двухколесного приятеля.
Однако внезапно он малоизвестен по каким-либо обстоятельствам, например, дали покатать велик на время, а тут шина спустила, и нужно поставить новую камеру.
Какими бывают размеры велосипедных колес
Геометрические параметры велосипедов разнятся между собой по строгой закономерности – это относится и ростовки рамы, и диаметров колес. Для начала представим таблицу размеров:
Колесо, дюймы/мм | Обод, мм | Велосипед |
20/508 | 406 | Детский, подростковый, складной, ВМХ |
24/609 | 507 | Подростковый, складной взрослый |
26/660 | 559 | Горный |
28/711 | 622 | Дорожный, гибрид, шоссейный |
29/736 | 622 | Горный найнер |
В первой колонке представлены классические диаметры колес в миллиметрах и дюймах. Колесо измеряется вместе с покрышкой. Дабы определить размер обода, нужно вычесть высоту покрышки, умноженную на два.
Стандартные размеры ободьев представлены во второй колонке.
Совокупности измерения размеров колес велосипеда:
- хорошая, в дюймах;
- в сантиметрах;
- стандарт ISO, в миллиметрах.
Интернациональная организация стандартизации (ISO) внедрила универсальную совокупность измерения колес чтобы не было путаницы. Ее и придерживаются все производители велосипедов. Размеры колес складываются из диаметра «чистого» обода и ширины профиля покрышки.
При выборе новых шин нужно знать посадочные диаметры ободьев – эти числа на покрышках задолжали им соответствовать. Это понадобится при переходе на другой профиль шин. В обиходе колесо измеряется дюймами, да и в дюймах приводить размеры эргономичнее.
И вдобавок по размеру колеса возможно выяснить и тип велосипеда – прогулочный, горный либо шоссейный.
Размеры колес принципиально важно знать при выборе детского велосипеда. Тут отмечается прямая связь числовых значений диаметров с возрастом и ростом ребенка, так называемая «колесная ростовка». Ниже таблица стандартов:
Диаметр, дюймы | Рост, см | Возраст |
12 | до 98 | 3 |
14 | 98 – 104 | 3 – 5 |
14, 16 | 104 – 110 | 4 – 5 |
16, 18 | 110 – 116 | 5 – 6 |
20 | 116 – 128 | 6 – 8 |
24 | до 164 | больше 8 |
Размеры колес детских велосипедов стоят раздельно от взрослых: детский последовательность заканчивается на 24”-колесах, тогда как для взрослых лишь начинается (за исключением 20-дюймовых ВМХ). 24-дюймовые колеса возможно смело относить к подростковым и универсальным (для взрослых маленького роста). Очевидно, эти сведенья только окажут помощь выбрать велосипед, в остальном нужна примерка.
Способы измерения диаметра колес
Сама сущность измерения сводится к получению числовых данных – сантиметров, миллиметров либо дюймов. Возможно сделать несколькими способами:
- замерить радиус;
- по ISO;
- через длину окружности.
Самый простой – это первый метод. Берем сантиметр либо рулетку и вертикально ставим велосипед так, дабы он не упал. Приложить линейку нулем строго к оси втулки и совершить до края покрышки. Это будет радиус колеса в сантиметрах. Потом умножаем на два – приобретаем диаметр.
Чтобы получить миллиметры, необходимо умножить на 10, а дюймы – на 2,54.
Измерения снизу вверх будут правильнее
По ISO будем замерять диаметр и обода и высоту профиля покрышки. Данный метод может пригодиться, в случае если нужно поставить шину другого профиля – под одинаковый посадочный диаметр обода возможно подобрать пара видов шин.
Измерить нужно расстояние лишь от центра втулки до внешнего края обода. Зная радиус, умножаем его на 200 – приобретаем диаметр в миллиметрах. И по нему подбираем другую покрышку.
Третий способ показывает, как выяснить диаметр через длину окружности. Для этих целей пригодятся рулетка и трос. Тросом обматываем шину, на стыке с началом троса делаем метку. Распрямляем и при помощи линейки измеряем расстояние от начала троса до метки.
Это будет протяженность окружности.
Колеса для велосипедов
И вдобавок возможно:
- Нанести скобообразную метку из краски на покрышку.
- Поставить колесо так, дабы метка была в крайнем нижнем положении.
- Прокатить на один оборот.
- Внизу краска сотрется с шины, а по бокам останется, можно понять, что прокатили колесо строго напротив.
- Измерить длину прокрашенной линии.
Не следует пугаться, что для громадных колес это значение будет быть больше 200 см. Для начала поделим его на 3.14 – приобретаем диаметр в сантиметрах. И после этого делим на 2.54, дабы перевести в дюймы.
Фактически, так, какого именно размера колеса велосипеда.
При замерах линейкой окажутся, вероятнее, дробные значения, к примеру, 28.23 дюйма. Округляем до целых значений с учетом существующих диаметров.
Маркировка шин велосипеда
А сейчас мало о значениях и покрышках на них. По классической совокупности размеры наносятся в таком порядке: диаметр колеса в дюймах/ширина профиля покрышки.
По аналогии те же размеры наносятся на камеры: 20 – неспециализированный размер, 1.75 – высота покрышки в дюймах
По интернациональной совокупности ISO эти же параметры набивают на резину в противоположном порядке – сперва высота профиля, после этого посадочный диаметр обода. Значения указаны в миллиметрах.Для той же покрышки либо камеры 20/1.75 в ИСО это будет смотреться так: 44.4/406.
В таблице ниже приведены диапазоны профильных высот покрышек под посадочные диаметры обода:
Стандартная маркировка | Обод, мм |
20/1.5 – 2.125 | 406 |
24/1.5 – 2.125 | 507 |
26/1 – 2.35 | 559 |
27/1 – 1.75 | 622 |
28/1 – 175 | 622 |
29/1.75 – 2.35 | 622 |
На один посадочный размер возможно подобрать приведенные покрышки. Но лучше учитывать советы производителя велосипеда в паспорте и придерживаться рекомендуемых параметров. Через чур узкие шины чаще прокалываются, а через чур высокие усиливают сопротивление перемещению и смогут повреждаться по бокам.
Каждому ободу – собственные покрышки. Оптимальное соответствие шин размерам колес разрешит катать продолжительнее, без проколов и повреждений.