Как на обычный обод установить бескамерные покрышки
Многие велосипедисты уже привыкли к предательскому шипящему звуку, исходящему от покрышек. В любую секунду ваш высокотехнологичный горный велосипед может вывести из строя несложная колючка либо мелкий кусочек камешка.
Со времён появления пневматических покрышек эта неприятность преследует велосипедистов, утомляя собственной частотой проколов и количеством нужной работы по их устранению. И лишь сравнительно не так давно производители велосипедных покрышек и ободов решили создать универсальную бескамерную совокупность (UST).
Эта совокупность представляет собой герметичный обод, в котором отверствия под спицы и ниппель полностью не пропускают воздушное пространство. Кроме этого у непористых боковых стенок обода улучшено сцепление со стенками покрышек, каковые толще, чем у простых покрышек. На протяжении накачки покрышки воздушное пространство прижимает борт покрышки (нижний край боковой стены) в соответствующий паз борта обода, тем самым гермитизируя контакт покрышки с ободом.
Теоретически к преимуществам бескамерной покрышки возможно отнести низкий вес (за счёт отсуствия камеры, не смотря на то, что бескамерные покрышки и тяжелее простых), меньшее давление (снабжающее лучшее сцепление) и отсутствие щипковых проколов (они же «укусы змеи»). Если вы добавите в совокупность мало герметика, то и проникающие проколы кроме этого останутся в прошлом.
Но как быть велосипедисту, у которого простые обода без герметизации? Легко — приобрести конвертационный комплект, бескамерные либо Tubeless Ready покрышки и он может отправлять собственные велосипедные камеры на свалку истории.
Само собой разумеется возможно лишь добавить герметик в простую камеру. В этом случае вы не получите никаких преимущества в сцеплении и весе, а лишь прибавите мало веса колёсам, но это окажет помощь избежать проколов и не тратиться на новые набор и бескамерные покрышки для их конверсии в бескамерные. Просматривайте отечественное управление по применению греметика в камерах.
Управление по конверсии простых колёс в бескамерные.
- Ориентировочное время работы: 1 час.
- Оценка сложности: средняя.
- Цена: цена набора для конверсии (60 — 80 долларов на два колеса).
- Инструменты: комплект для конверсии (включает жидкий герметик и ободную уплотнительную ленту), насос, отвёртку, защитные очки.
1. Снимите покрышки.
Снимите с велосипеда колёса, камеры и покрышки. В случае если колёса ветхие, жирные и нечистые, почистите их тёплой мыльной водой либо спиртом. Резиновой лентойнужно будет заклеитьложе для спиц на ободе, исходя из этого обод должен быть чистым без следов грязи, дабы лента хорошо прилегала к нему .
2. Удостоверьтесь в надежности ободную ленту.
Заберите ободную ленту и разверните еётак, дабы ниппель был на внутренней стороне ленты. Пальцами пройдитесь по её окружности и удостоверьтесь в надежности её на порезы, зазубрины, вздутия и правильность формовки, через каковые смогут появиться утечки воздуха. Кроме того в случае если за день покрышка будет спускать на пара psi, то это может весьма злить.
3. Засуньте клапан.
Расположитечасть ободной ленты с ниппелем в ложе для спиц, бережно протолкните финиш ниппеля через предназначенное для него отверстие и вытащите иначе. Отрезок ленты около ниппеля мало толще и исходя из этого его тяжело верно уложить, но крайне важно установить его на данный момент верно, чтобы позже вам не было нужно искать источник утечек.
4. Закрепите ободную ленту.
Потом необходимо установить оставшийся участокободной ленты в ложе для спиц. Это несложнее сообщить, чем сделать, поскольку лентатуго прилягает к ободу. Легче всего её установить посредством отвёртки с долгой узкой рукояткой. Расположите отвёртку перпендикулярно ободу между ободной лентой и ободом.
Медлительно перемещая отвёртку по окружности обода, установите резиновую ленту равномерно в ложе для спиц.
5. Загерметизируйте ниппель.
В первую очередь убедитесь, что у вас исправный ниппель, что не пропускает воздушное пространство. У многих ниппелей имеется особая контршайба с резьбой, навинчивающаяся на корпус ниппеля. В большинстве случаев в наборе с ниппелем идёт резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо установить между контршайбой и ободом.
Расплющив уплотнительное кольцо, вы создадите с внешней стороны отверствия дополнительную герметизацию.
6. Удостоверьтесь в надежности натяжение ободной ленты.
Сейчас в то время, когда резиновая ободная лента установлена и лежит по центру обода, необходимо проверить равномерность её натяжения на всём протяжении обода. Воздушное пространство может утекать между ободной лентой и ободом, в случае если на ленте имеются ненатянутые либо хорошо прилегающие участки. Снова пройдитесь отвёрткой по ободу и выровняйте натяжение ленты.
Это займёт пара мин..
7. Установите первую сторону покрышки.
Покрышки различных производителей либо кроме того различные модели одного производителя отличаются сложностью установки, другими характеристиками и своим качеством. В случае если покрышки не были установлены на колесо, то сперва установите их как в большинстве случаев с камерами, накачайте до максимально рекомендованного давления и покиньте их наночь. Затем их будет намного легче установить и накачать.
8. Установите вторую сторону покрышки.
Поставьте колесо на собственные стопы так, дабы ниппель был в самой верхней точке колеса (на 12 часов). Сперва установите борта покрышки около ниппеля, позже пройдитесь двумя руками по окружности покрышки (в различные стороны), ослабляя по ходу борт над стенкой обода. Когда вы дойдёте до самого низа колеса, покиньте 8-дюймовый отрезок.
9. Удалите сердцевину ниппеля.
Кое-какие герметики возможно вводить, не снимая сердцевину ниппеля — подпружиненную детальку, завинчивающуюся в корпус ниппеля и разрешающую воздуху входить в покрышку и не выходить назад, но большая часть запрещено. Герметик Sludge моожно вводить, не вынимая сердцевины ниппеля. Ниппели с удаляемой сердцевиной входят во многие конверсионные комлекты, но не во все. Серцевину нужно вывинтить и вынуть. Не утратьте её, поскольку на полу она может легко закатиться по мебель.
В случае если у вас ниппель без удаляемой сердцевины, то сходу переходите к шагу 12.
10. Введите герметик.
Сейчас в то время, когда вы всецело одели покрышку на обод и удалили сердцевину ниппеля, вы имеете возможность ввести нужное количество герметика в покрышку с помощьюузкой отстроконечной насадки. Перед этим хорошенько потрясите бутылку с герметиком.
11. Закрутите сердцевину ниппеля.
По окончании того как герметик залит через ниппель, закрутите обратно сердцевину ниппеля. Перед тем как вкручивать сердцевину, рекомендуетсясмазать вазелином её резьбу, что уменьшит возможность заклинивания сердцевины либо затруднения её прокручивания.
12. Другой метод добавления герметика.
Если вы не желаете либо не имеете возможность вводить герметик через ниппель, покиньте не одетым на обод маленькой участок борта покрышки и залейте герметик через него. Для вливания герметика применяйте бутылку с насадкой, поскольку покрышка из натуральной резины тяжело держит собственную форму. Бережно подвесьте колесо, дабы не вылить герметик из покрышки.
13. Установите последний участок покрышки.
Дабы установить последний участок покрышки, бережно покрутите колесо так, дабы неустановленный участок был сверху. Сейчас вы имеете возможность разрешить герметику растектись по всей покрышке. Не следует волноваться, в случае если мало герметика однако просочится.
14. Накачайте покрышку.
Начните накачивать покрышки автомобильным насосом — борта покрышки должны придавится к ободу. В то время, когда давление превысит нужное (около 60 — 80 psi для UST-покрышки и Tubeless Ready покрышек), борта покрышки будут на место с характерным «щёлкающим» звуком. Соблюдате осторожность при обращении с таким большим давлением.
Сейчас ваши покрышки стали бескамерными.
15. Потрясите колесо.
Между покрышкой и ободом может уходить воздушное пространство. Поднимите колесо, заберите его за покрышку наподобии того, как вы держите поднос. Хорошенько потрясите колесо, чтобыгерметик растёкся по всей покрышке, прореагировал с воздухом и создал толстыйгерметизирующий слой.
Кроме того если вы пропустите данный этап, то со временем герметик всё равняется растечётся самостоятельно. Покиньте колесо на 15 мин., после этого снова повторите этот этап. Утечка воздуха обязана закончиться.
16. Послушайте.
Поднесите колесо кушам и прекрасно послушайте нет ли утечки воздуха. В случае если утечка найдена, то это наверняка микроскопическое отверствие. Повторите15-ый ход и / илидобавьте ещё мало герметика.
Для удержания воздуха каркас UST покрышки пропитан особой резиной. У Tubeless Ready покрышек стены более узкие, соответственно легче и менее воздухонепроницаемы). У них имеется стыкуемый борт, необходимый для их установки как бескамерных.
Наряду с этим Tubeless Ready покрышки возможно применять как бескамерные лишь в связке с жидким герметиком, но мы однако рекомендуем брать UST-покрышки. Теретически посредством герметика возможно применять как бескамерные и простые покрышки, но верно установить их возможно лишь способом ошибок и проб.
Нужные советы по установке покрышек.
- Перед применением герметика прекрасно потряситебутылку. Это оказывает помощь равномерно распределить скопившиеся внизу маленькие частицы, играющие ключевую роль в герметизации.
- Если вы никак не имеете возможность накачать бескамерную покрышку, попытайтесь вывинтить сердцевину ниппеля и накачайте опять. Сейчас воздушное пространство поступает в покрышку намного стремительнее, обеспечиваятребуемое для посадки покрышки давление. Когда покрышка станет на место, отсоедининте насос и установите сердцевину ниппеля обратно. Накачайте покрышку до рекомендуемого давления.
- В случае если вам попалась вправду жёсткая покрышка, которая никак не желает садиться на место под действием давления автомобильного насоса, попытайтесь накачать её посредством компрессора. Копрессор в мгновение раздует борты покрышки.