Что такое гравел байк и чем он отличается от шоссера или циклокроссера

Вот вы всё ругаете маркетинг, а время от времени благодаря ему рождаются классные вещи. По сути, целый велосипедный рынок сведен к трем категориям: 1) горные байки, 2) шоссейные велы и 3) что-то между ними (узкие ниши типа турингов либо ширпотреб типа ситибайков по 150 евро не берем в учет).

Так вот, дабы реализовывать, маркетологам всегда приходится искать доли рынка на стыке категорий, делать что-то универсальное, совмещающее в себе  сильные стороны различных видов велосипедов. Так показался бастард от MTB и дорожного вела — так называемый гибрид.

В свое время данный тип велосипеда имел суть и был принят велосипедной общественностью на «ура». Более того, маркетологи уловили сигнал о спросе на громадные колеса и через некое время мы взяли найнеры — значимый ход в развитии горного велосипеда, по моему глубокому убеждению.

Что выбрать — горный велосипед найнер либо байк с меньшим диаметром колес

Предположительно, если бы маркетинг не существовал, то мы до сих пор ездили бы на пенни фартингах (ну либо на «Украинах»). Так что пускай лучше маркетологи трудятся, иногда выкатывая на рынок что-то увлекательное. Людям нравится искать собственный велосипед, подходящий как раз к их условиям катания.

Что такое гравел байк и чем он отличается от шоссера или циклокроссера

В данное время новый тренд на рынке шоссейных велосипедов — гравел байк (gravel bike — велосипед для гравийных дорог). Так как тренд восходящий, маркетологи до тех пор пока еще не до конца пришли к единому стандарту а также заглавию, в некоторых случаях новый тип велосипеда именуется adventure bike, endurance bike, performance road bike.

Дотошные форумские любители поспорить на данный момент начнут обосновывать, что каждое перечисленное наименование есть отдельным типом велосипеда, но это неправда — до тех пор пока что любой производитель тянет одеяло на себя и именует еще не оформившийся тип различными заглавиями. Наверное, наименование гравел байк приживется и станет общепринятым. Так как я разглядываю себя в качестве потенциального обладателя этого до тех пор пока еще призрачного типа велосипеда, то пристально изучил вопрос и тороплюсь поведать вам, что знаю сам.

Гравел байк — для чего и для кого

Человек, умудренный опытом, один раз бегло посмотрев на то, что именуют гравел байк, спросит: «Ну и что за шум около простого циклокроссера? Маркетинг таковой маркетинг». И будет, в неспециализированном-то прав: чуть уловив спрос, многие производители к заглавиями собственных моделей циклокроссеров слово Gravel,  по сути ничего не поменяв в концепции.

Так что же такое — гравел байк? Сейчас это маркетинговое понятие, пробующее удовлетворить витающий в воздухе спрос на шоссейный велосипед:

  1. С рулем баран
  2. С более долгой колесной базой
  3. С шинами в стандарте 35мм и более
  4. С зазорами рамы и вилки, разрешающими поставить шины еще большего размера
  5. С геометрией между MTB и шоссером
  6. С дисковыми тормозами

Концепция гравел байка — комфортный дорожный велосипед с рулем «баран», с дутыми колесами, разрешающий катать в расслабленной посадке продолжительное время, наряду с этим иметь возможность съехать на распутье. Циклокроссер не совсем соответствует данной вводной. Если вы хоть раз катались на циклокроссере, то осознаёте о чем я — по сути, это такой же спортивный боеприпас, как хороший шоссейный велосипед.

Гравел же — это скорее смесь дорожника, туринга, ситибайка а также гибрида , другими словами универсальная машина, теряющая как в скорости, так и в управляемости, но побеждающая в комфорте. Наряду с этим, он всё равняется достаточно легок (в среднем модели среднего уровня весят 10 кг), дабы чувствоваться стремительным и маневренным на дороге. Гравел — это таковой кроссовер, в случае если пользоваться автомобильной терминологией, его главная стихия — шоссе, но при необходимости он может зажечь и на грунтовках.

Циклокроссер спортивный байк для велокросса — просматривайте про данный тип велосипеда мою заметку

Как видите, черта гравела достаточно расплывчата, исходя из этого до тех пор пока что производители велосипедов по различному знают новый тренд. Кто-то, как я уже сообщил, легко перемаркировывает простые циклокроссеры в гравелы, кто-то ставит на туринг дисковые тормоза и именует это adventure bike.

Из-за чего не гибрид

Опять-таки умелый человек спросит: «Ну ок, нужен вам велосипед для продолжительных комфортных поездок по асфальту с возможностью распутья. Имеется же гибриды — они именно и придуманы для для того чтобы применения». Лично меня не устраивает в гибридах две вещи: прямой большой вес и руль. Покатав изрядно на этом типе, я заключил, что он совмещает не сильные стороны MTB и дорожного вела, а напротив — не сильный.

На шоссе он не через чур стремителен из-за громадного веса и практически вертикальной посадки, а на распутье сливается горному байку из-за высокого центра и узких шин тяжести.

Что такое велосипед гибрид — помесь горного и дорожного байка, выбор для тех, кто обожает универсальность

Гравел же напротив, берет сильные черты от своих предков: на асфальте это практически шоссейник: посадка хоть и не такая низкая, как на хорошем шоссере, но и отнюдь не вертикальная. На распутье же из-за широких шин (считаю, что настоящий гравел байк должен быть оснащен широкой мягкой резиной без сильно выраженного протектора) он будет в полной мере конкурентоспособен везде, за исключением жидкой грязи.

Совет маркетологам, как сделать хороший гравел байк

Итак, рецепт хорошего гравел байка:

Рама. Берем легкую раму от циклокроссера, дорабатываем, дабы вмещалась более широкая покрышка, полноразмерные крылья и еще оставался достаточный грязевой зазор. ETT рамы должна быть мало меньше, дабы посадка стала более вертикальной, а углы рулевой трубы менее острыми, для более комфортной и плавной рулежки. Задний треугольник делаем дольше, значительно дольше, дабы колесная база расширилась практически до значения, принятого у турингов.

В обязательном порядке добавляем резьбовые отверстия для багажников и крепления крыльев.

Трансмиссия. По всей видимости, тенденция «одна звезда спереди» приживется на гравел байке, исходя из этого уместной будет трансмиссия с кассетой на 11 скоростей с громадными «нижними» звездами, что-то типа 11-42.

Руль. Так как гравел предназначается для шоссейных и гравийных дорог, а не для города, то имеет суть ставить широкий «баран» — на дальних перегонах таковой руль разрешает поменять предельное число положений рук.

Тормоза. Диски, без вариантов. По большому счету, история с гравел байками частично началась с дисковых тормозов, к примеру, маркетологи Specialized одними из первых поставили диски на собственные циклокроссеры не гоночных моделей и назвали это gravel advetnure bike.

Дисковые тормоза — сейчас и на шоссейных велосипедах

Шины. Тут не столько принципиально важно, какие конкретно покрышки установлены в стоке, сколько возможность поставить размер впредь до 40мм, причем дабы еще остались грязевые зазоры. По дефолту, на мой взор, должно находиться что-то с не через чур агрессивным протектором, но достаточно широкое. Суть в том, что это гравел байк — велосипед для гравийных дорог, не для грязи. На гравийках нужна широкая и мягкая резина.

Эта же резина будет прекрасно катить и по асфальту.

Гравел байк в роли туринга

Пологаю, что многие мои читатели уже поразмыслили, что гравел имел возможность бы хорошо выступить в роли хорошего туринга, и я всецело с этим соглашусь. Более того, одной из центральных идей данной концепции и есть возможность многодневных велопоходов. Хорошие туринги злят чересчур надежной конструкцией, которая ведет к повышению веса велосипеда.

Да, надежность очень важна в кругосветных путешествиях, в то время, когда необходимо ехать тысячи километров фактически без обслуживания, причем с грузом в пара десятков килограмм.

Совершенный велосипед для туризма — размышления Котовского на момент 2013 года

Призвание гравела — простые велопоходы на условные пара недель, по в полной мере цивилизованным местам, наряду с этим, велосипед достаточно прочен, дабы везти 10-15 кг груза на стандартном багажнике. В целом, таковой подход разрешает двигаться не в хорошем туристическом стиле, в то время, когда скорость не имеет ни мельчайшего значения, а преодолевать пространство, поддерживая достаточно высокую скорость.

Один из самых впечатляющих гравелов с туринговым уклоном производится под брендом PlanetX. Титановая рама ручной работы, называющиеся Tempest — это именно то, что я бы назвал совершенной базой для гравел байка.

Имеется все необходимые резьбовые отверстия для крыльев и крепления багажника, геометрия именно то, что нужно на дальних расстояниях. Титан — превосходный материал для простого городского и туризма катания из-за способности поглощать небольшие вибрации, вдобавок он фактически не царапается. Жаль лишь, что цена 1200 фунтов за фреймсет (рама+вилка) не учитывая доставки до тех пор пока что ставит под сомнение возможность владения данным велосипедом.

Потребительские метания

У меня до тех пор пока что идет в голове борьба противоположностей: помой-му и нужен новый велосипед и помой-му гравел это именно то, о чем я грезил долгими зимними вечерами. Но!  Внутренний голос жабы шепчет: для чего тебе еще один вел, поскольку имеется же складник и гибрид.

Голос практичности шепчет: для чего тебе гравел, отыщи в памяти, сколько раз за текущий год ты съезжал с асфальта, забери простой шоссер и не выпендривайся!

Так что я пока не определился, так ли мне нужен гравел, как мне нравится эта концепция. Возможно, учитывая то, что я очень нехотя съезжаю с шоссе да и то, что в том месте, где я катаюсь на шоссере, асфальт в полной мере хорошего качества, гравел окажется в роли «муниципального MTB», что 99% времени ездит по асфальту и жужжит шипастыми покрышками…

Иначе, гравел не составит большого труда совершенным вариантом для тех людей, каковые грезят о шоссейнике, но из-за нехорошего качества асфальта не решаются на его приобретение. На нехорошем дорожном покрытии гравел будет значительно комфортнее и возможно, кроме того стремительнее шоссера, плюс к этому у вас останется полноценная возможность съехать в лес на грунтовку.

Какой гравел выбрать

До тех пор пока что мне сложно дать советы по моделям, по причине того, что производители еще не определились с тем, что вычислять гравелом. Одни производят байки с заточкой под шоссе, только чуть чуть покинув для грунта, как к примеру Specialized Diverge. Предположительно, это именно то, что необходимо мне — комфортный шоссер с широкой резиной и более расслабленной посадкой.

Либо же противоположность — Salsa DEADWOOD 29+, тяжело поддающийся классификации гравел туринг байк, заточенный под распутье.

А вот GT Grade Adventure, помой-му гравел, но по грязевым зазорам и геометрии фактически — циклокроссер.

на данный момент в модельном последовательности главных производителей первого и второго эшелона в обязательном порядке найдется велосипед, так или иначе подходящий под классификацию гравел, исходя из этого характеристики и выбирайте то, что вам нужно. Маркетинг он таковой маркетинг — дает нам выбор, что бы в том месте не говорили. Не смотря на то, что, довольно часто его же и забирает…

Поделитесь в комментариях, что вы думаете об этом маркетинговом ходе веловымогателей? Пришелся бы вам ко двору гравел байк, если бы пришло время выбирать новый велосипед в конюшню?

ЦИКЛОКРОСС, ШОССЕЙНИК, ГРАВИЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД, ТРЕКОВЫЙ, ДЛЯ ТРИАТЛОНА — ЧТО ТАКОЕ? ОТЛИЧИЕ!

Темы которые будут Вам интересны: