Как настроить ободные тормоза на велосипеде
Содержание
- Характеристики тормозной совокупности
- Разновидности ободныхтормозов
- Как установить и настроить V-brake самостоятельно
Тормозная совокупность относится к самым ответственным техническим составляющим велосипеда. От ее состояния зависит безопасность и велосипедиста, и других участников перемещения. Исправные тормоза нужны в любой ситуации, начиная от покатушек в парках и заканчивая крепким велоспортом.
В современном хорошем понимании велотормоз представляет собой прижимной механизм, что воздействует на обод колеса. В действительности существует пара типов тормозов, но v-brake (ободной) – самый распространенный вариант на велосипедах разных классов.
Характеристики тормозной совокупности
Для качественного описания работы ободных тормозов употребляются следующие термины:
- сила действия;
- эффективность;
- износостойкость;
- модуляция;
- требования к обслуживанию;
- сравнительные изюминки.
Сила действия, либо торможения, – параметр, что показывает, как тормоз может зажать обод так, дабы велосипед не было возможности сдвинуть с места. все возможное упрочнение потребуется лишь для фиксации и полной остановки на месте. В дороге для регулировки скорости упрочнение употребляется не всецело.
Диапазон действий на обод колеса посредством нажатий ручки именуется модуляцией, либо точностью, тормозов.
Деятельный велосипедист применяет собственный транспорт не только в сухую и безоблачную погоду. Ливень, грязь, песок – с этим нужно будет столкнуться каждому, кто выкатывает собственный байк на дальние поездки. Эффективность тормозов разрешает обрисовать их поведение в самых разнообразных условиях.
Износостойкость – показатель долговечности с учетом предписаний по эксплуатации велосипеда в целом. Своевременный уход разрешает расширить срок работы тормозной совокупности. В требованиях по обслуживанию указано, как верно устанавливать и регулировать механизм, как довольно часто это следует сделать и управление по замене комплектующих.
Разновидности ободныхтормозов
Ободные тормоза разделяются на пара типов:
- клещевые;
- кантилеверы;
- V-brake (векторные механические);
- с гидравлическим приводом.
Схематичное изображение ободных тормозов
Клещевые тормоза – ранее популярные модификации, на данный момент на рынке видятся редко. Являются хорошей моделью ободного тормоза с закреплением к вилке либо перьям рамы велосипеда. Особенности конструкции и принцип работы:
- Складываются из ручки, приводного троса, двух тормозных колодок и подвижных дуг.
- Ручка закрепляется на руле велосипеда, от нее протягивается трос и закрепляется на зажимной стороне дуг. Сам корпус крепится строго над колесом, к нижним креплениям дуг прикручиваются колодки.
- Через трос упрочнение напрямую передается на зажимную часть дуг, благодаря чему они сжимаются, и колодки соприкасаются с ободом.
- За разжатие отвечает встроенная между рычагами упругая железная вставка либо пружина.
Рычаги имеют единую ось вращения и движутся навстречу друг другу как клешни пассатижей. Из этого и наименование – клещевые. Преимущества – легкость монтажа, несложная настройка.
Минусы – не сильный тормозное упрочнение, низкая модуляция, высокая истираемость колодок, требуют нередкой отладки.Устанавливаются на шоссейно-гоночных байках и дополнительно как передний ободной тормоз на дорожных моделях.
Клещ на переднем колесе шоссейника
Ко второму типу исчезающих тормозов относятся кантилеверы. Принцип их работы содержится в раздвижке рычагов под действием натянутого поводка. Принцип работы кантилеверного тормоза:
- Через основной трос упрочнение передается на перемычку.
- Трос тянет перемычку наверх, закрепленный на ней поводок вытягивается.
- Поводок соединяет оба рычага, каковые жестко закреплены на раме.
- За счет сближения рычагов колодки приближаются к ободу.
Кантилеверы устойчивы к грязи, не задевают покрышку и легко устанавливаются. К значительным недочётам относятся:
- понижение тормозной силы по мере вытягивания поводка;
- требуется создать высокое упрочнение для полной остановки велосипеда;
- сложность регулировки.
В оправдание последнего необходимо подчеркнуть, что регулировать положение колодок возможно в широких пределах.
Кантилевер с верхней тягой кроме этого возможно ставить на переднее колесо как дополнительный
V-brake – распространенный тип ободных тормозов на скоростных велосипедах.Если сравнивать с кантилеверами, владеет более долговечностью колодок и высокой точностью. Кроме этого их легко снять и отремонтировать самостоятельно.
По конструкции векторы частично схожи с кантилеверами: посредством болтов рычаги переднего тормоза крепятся на вилке, заднего – на верхних перьях. Между собой ножки связаны стягивающим тросом. Приводной трос подведен к одной стороне, но благодаря прямой форме «стяжки» упрочнения одинаково передаются на оба рычага.
V-brake популярны на МТБ
Гидравлические велосипедные ободные тормоза – более идеальная модель механического аналога. Совокупность привода складывается из управляющего цилиндра, гидролинии и силовых цилиндров. Упрочнения от ручки передаются на основной цилиндр, что через масло воздействует на силовые цилиндры.
Те, со своей стороны, сдвигают колодки навстречу друг другу.
Преимущества – высокая сила сжатия и эффективность, хорошая модуляция. Недочёты – ухудшение работы при засоре гидролинии, сложный ремонт. Употребляется подобный тип тормозов для фрирайда и триала.
У тормозов ободного типа небольшой движение колодок, за счет чего они меньше изнашиваются при эксплуатации. К значительному недочёту для того чтобы подхода относится невозможность употребляться на колесах кроме того с малыми искривлениями обода. Чувствительные тормоза будут задевать колесо на ходу, что приведёт к снижению скорости и повышенный износ колодок.
Как установить и настроить V-brake самостоятельно
Установка тормоза с нуля:
- Закрепить рычаги на раме велосипеда.
- Вдеть в тормозную ручку приводной тросик.
- Установить ручку на руль, засунуть трос в пазы на раме (в случае если имеется).
- Соединить трос с рычагами и поставить пружину.
Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?
По окончании установки в обязательном порядке потребуется регулировка тормозов.
Точность работы механизма сильно зависит от его настройки. Так, кроме того дорогостоящая совокупность будет трудиться не имеет значение без верной регулировки, и напротив, V-brake среднего класса по эффективности может превзойти дисковый тормоз. Что необходимо сделать по настройке тормозов?
Отрегулировать натяжение троса. По окончании настроек тормоз обязан мгновенно срабатывать на сжатие ручки и отскакивать при ее ослаблении. В случае если колодки не отходят от ободьев, это говорит о недостаточном натяжении.
На перетянутом тросе ручка будет не легко нажиматься, а оплетка может лопнуть.
Натяжение регулируется посредством болта со стороны рычагов.Настройка выглядит так:
- Скинуть пружины.
- Ослабить болт фиксации троса.
- Подобрать натяжение так, дабы в всецело зажатом положении расстояние от ручки до руля соответствовало толщине пальца.
В случае если на оплетке троса были увидены повреждения, рекомендуется сходу поставить новый набор.
Регулировка зазоров. Оптимальное расстояние – 2 – 3 мм от края колодки до обода.Определение износа тормозных колодок: применять запрещено, в то время, когда всецело стерты отводные канавки (вся поверхность ровная).
Как поставить новые колодки? Размещение относительно обода воздействует на величину площади контакта колодок с ним, силу торможения и срок работы материала. Для тормозных колодок с мягкой резиновой поверхностью их необходимо установить так, дабы передний край размешался ближе к ободу.
Тормозные колодки из твёрдого материала ставятся строго параллельно поверхности вращения колеса.
Схема крепления тормозной колодки
В случае если на велосипеде установлены картриджные колодки, потребуется поменять только накладки. Их положение задается шплинтом, перед снятием ветхой поверхности он извлекается из корпуса. Подобно в обратном порядке вставляется новая накладка и фиксируется шплинтом.
смещение и Регулировка положения колодочных корпусов производятся за счет шайб и болта. Для правильной фиксации потребуется сжать тормоз и выставить положение колодок строго на поверхности обода.
Последним этапом будет проверка работы совокупности на практике, другими словами в настоящих условиях езды. В большинстве случаев, настроить V-brake получается сходу. Но в случае если торможение запаздывает либо ручка не всецело возвращается в исходное положение, нужно отрегулировать тормоза повторно.