Как настроить велосипедный переключатель скоростей
Деятельно эксплуатируя велосипед, многие райдеры со временем подмечают, что скорости переключаются уже не так скоро, а цепь переходит со звезды на звезду рывками. В этом случае требуется настройка тумблера скоростей на велосипеде. Произвести настройку возможно в специальных мастерских либо центрах, либо отрегулировать механизм собственными руками.
Сделать это не верно сложно.
Первичная диагностика
Первичная настройка скоростейвелосипеда либо маленький ремонт может потребоваться, если вы только что купили двухколесное транспортное средство либо используете его сравнительно не так давно. При падении либо перевозке велосипеда в багажнике задним тумблером вниз, может деформироваться петух, съемная часть, к которой крепится тумблер скоростей.
Эта подробность выполнена из мягкого алюминия и есть съемной, дабы при падения велосипеда петух принял на себя главный удар, а задняя перекидка и рама не пострадали. В случае если петух деформирован, его нужно снять и заменить.
Обстоятельством некорректной либо неточной работы механизма переключения скоростей может стать проседание тросиков в рубахе, которое довольно часто происходит, в то время, когда вы лишь начинаете эксплуатировать велосипед, исходя из этого перед тем как проводить настройку нужно совершить первичный осмотр, проверить целостность подробностей и самостоятельно подтянуть тросики. Для этого в местах, где тросики не защищены рубахой и находятся в свободном доступе, их нужно бережно потянуть на себя, потом нужно открутить крепление тросика на тумблер, подтянуть его, закрутить барашки (регулировки) и опять присоединить тросик. Кроме этого нужно следить, дабы рубахи были засунуты в собственные направляющие.
По окончании всех этих действий может, все же, потребоваться настройка скоростей на велосипеде за счет регулировочных винтов High и Low. Обстоятельством неприятностей с механизмом управления кареткой может стать очевидная неточность многих начинающих велосипедистов, каковые пробуют закрутить все болты, каковые, согласно их точке зрения, плохо прикручены. Болты Highи Low на тумблер являются не крепежными, а регулировочными, исходя из этого закручивать их необходимо в той мере, дабы регулирование скоростей трудилось корректно.
Как настроить скорости?
Перед тем как приступить к регулировке, нужно подготовить последовательность несложных инструментов:
- Отвертка для подкручивания болтов;
- Пассатижи;
- Ключ, дабы открутить гайку крепления тросика либо комплект шестигранников;
- При необходимости смогут потребоваться подробности для замены: тросики, петух, рамки либо другие.
Регулировку создают для переднего и заднего тумблеров. Предварительно рекомендуется проверить работу каждого. В случае если настройка скоростей велосипеда осуществляется в особых мастерских, для ремонта велосипед устанавливают на особом кронштейне, дома возможно применять простой крепеж велосипеда на стену, основное, дабы педали вольно прокручивались, приводя в перемещение цепь.
Сперва рекомендуется настроить задний тумблер скоростей, после этого передний.
Регулировка заднего механизма управления кареткой
Произвести регулировку заднего механизма весьма легко, в случае если выполнять последовательность исполнения работ:
- Для начала регулировки нужно выставить ограничительные болты High-Low, дабы цепь не соскакивала с маленькой нижней звездочки либо с самой громадной верхней звездочки на спицы.
- Нижний ролик должен быть параллелен нижней звездочке на самой маленькой передаче, т.е. составлять с ней одну прямую линию. Устанавливаем скорости так, дабы цепь пребывала на самой маленькой звездочке заднего тумблера и на самой громадный переднего. Подкручиваем болт с надписью High , пока цепь на ролике и звёздочке не будет параллельна.
- Потом переводим цепь на самую громадную звездочку заднего тумблера. Посредством болта с надписью Low регулируем параллельность цепи на ролике и звёздочке.
- Потом, в случае если по окончании регулировки ограничительных болтов вы подмечаете, что цепь переходит с одной звездочки на другую не хватает медлено и скоро, нужно подтянуть трос. Контролируем его натяжение, закручиваем барашки в месте соединения с механизмом переключения скоростей и в месте соединения с шифтером (манеткой).
- Контролируем еще раз работу механизма управления задней кареткой, при необходимости производим регулировку барашка.
Как настроить передний тумблер?
Настройка переднего механизма производится по аналогии:
- Начинаем с выставления ограничений для цепи на звездочках. Для этого сперва перемещаем цепь на самую громадную звездочку заднего механизма и самую мелкую переднего. Регулируем посредством болта High.
- Переводим цепь в положение на самой маленькой звездочки заднего тумблера и самой громадный переднего. Подкручиваем болт с надписью Low. Цепь обязана свободно проходить в рамки. Кроме этого рекомендуется проверить положение рамки довольно самой громадной звездочки, зазор между ними должен быть около 2-3 мм.
- Потом нужно отрегулировать барашек манетки и проверить, верно ли была произведена настройка скоростей велосипеда методом фиксирования плавности и переключения скоростей переходов цепи.
Для профилактики происхождения неприятностей с тумблером нужно не забывать о несложных правилах регулировки скоростей и эксплуатации велосипеда на правой и левой части руля. Цепь не должна быть перекошена, оптимальным положением считается, в то время, когда цепь находится на громадной звездочке заднего механизма и первых трех мелких переднего либо напротив.
При нахождении цепи на средней звездочке переднего механизма, цепь в один момент может пребывать на всех не считая крайних звездочках заднего тумблера. Если вы аккуратно относитесь к собственному металлическому коню и верно устанавливаете передачи, настройка скоростей велосипеда может и не потребоваться в течение долгого времени.