Как правильно выбрать задний переключатель скоростей

Как правильно выбрать задний переключатель скоростейТумблер скоростей громадна – ответственная подробность для различных моделей велосипедов: будь это муниципальные либо горные модификации. От состояния устройства зависит не только наслаждение, которое вы получите от велопрогулки, но и безопасность езды. Исходя из этого перед сезономвелосипедных поездок необходимо проверить исправность этого узла.

Для этого необходимо иметь представление о том, что такое — устройство заднего тумблера скоростей. Об этом и отправится обращение в статье.

Содержание

  • 1 Назначение заднего тумблера скоростей
  • 2 Изюминки выбора заднего тумблера скоростей
  • 2.1 Материалы изготовления заднего тумблера скоростей
  • 2.2 Ролики
  • 3 Виды конструкций задних тумблеров скоростей
  • 3.1 Протяженность рамки
  • 3.2 Направление пружины
  • 3.3 Передаточное отношение
  • 3.4 Крепление на раме
  • 3.5 Методы защиты
  • 4 Особенность эксплуатации заднего тумблера скоростей
  • 5 Итоги
  • Назначение заднего тумблера скоростей

    Задний тумблер скоростей либо дерайлер – устройство перекидывания передач, дающее возможность для движения цепи, пропущенной через рамку и ролики по звездочкам трещотки либо задней кассеты. Цепь громадна перекидывается при передвижении переклюка по осевой части трещотки либо кассеты. Помимо этого, имеется возможность передвижения устройства в вертикальной плоскости, дабы поддержать постоянный промежуток между задними звёздочками и роликом.

    Значительно чаще, в заднем тумблер скоростей велосипеда используется привод тросового типа (он бывает электрическим либо с гидравликой). Переключение устройства с мелких звездочек к громадным осуществляется натяжением троса, а в обратном направлении – при помощи натяжения цепи.

    Делать переключение скоростей необходимо в ходе вращения педалей громадна, с минимальной нагрузкой. В этом случае задний дерайлер прослужит продолжительнее, а переход от одной скорости к второй будет четче.

    Особенности выбора заднего тумблера скоростей

    Для верного выбора заднего тумблера скоростей на велосипеде необходимо знать его конструкцию и кое-какие особенности устройства. Ниже мы коротко поведаем о ответственным моментах при выборе.

    Материалы изготовления заднего тумблера скоростей

    От того, из какого именно как раз металла выполнен задний дерайлер велосипеда, зависят такие факторы, как цена велобайка, его масса и прочность. Самый бюджетный вариант – это тумблер, выполненный из металлического сплава, для бюджетных велосипедов. Минус для того чтобы устройства – подверженность деформациям, да и прочностные характеристики не лучшие.

    Значительно лучшими вариантами являются.

    • Титан;
    • Углепластик.

    Рамка изготавливается из карбона, а пружина титановая. Само собой разумеется, такие устройства употребляются в дорогостоящих велобайках большого уровня.

    Задние переклюки скоростей на базе сплава алюминия – необычный компромисс между приведенными вариантами. Наряду с этим отдельные комплектующие устройства (к примеру, пружина) выполнены из стали.

    Ролики

    Предназначены для направления и натяжения цепи велосипеда. Различают 2 разновидности роликов.

    • Направляющие;
    • Натяжные.

    В большинстве случаев, изготавливают их из пластика. Потому, что они существенно стираются, то требуют периодической замены. С износом роликов велобайка ухудшается уровень качества переключений передач.

    Натяжные и направляющие ролики не являются взаимозаменяемыми подробностями устройства. Помимо этого, ролики от различных компаний-производителей велосипедов кроме этого не совмещаются.

    Виды конструкций задних тумблеров скоростей

    Задние переклюки скоростей громадна иногда изнашиваются. В то время, когда поднимается вопрос о том, дабы заменить дерайлер, необходимо не совершить ошибку с выбором. Все тумблеры классифицируют по таким показателям.

    Протяженность рамки

    Данный параметр носит наименование емкости тумблера скоростей. От значения показателя зависит вариативность передаточных взаимоотношений велосипеда, с которым устройство трудится. Вычисляется данный параметр как сумма между разностями числом зубцов малой и громадной кассеты и звёздочек системы.

    Направление пружины

    Самый распространенный вариант — Top normal (переключение тросиком выполняется от малой звездочки к громадной). Большая часть создающих компаний придерживается как раз этого принципа. Кроме этого, не редкость направление Low normal, либо обратное, со сбрасыванием цепи на мелкие звездочки. Переклюк на громадные звездочки возможно при помощи пружины. Это устройство имеется лишь в линейке велосипедов от Shimano.

    Значительных преимуществ в обратном переключении нет, исходя из этого громадной популярностью такая продукция не пользуется.

    Передаточное отношение

    Это частное от деления двух переключателя: и перемещений троса. Оно возможно:

    • 1/1 – Sram;
    • 2/1 – Shimano.

    Исходя из этого передачи велосипедов от этих компаний не взаимозаменяемы. Наряду с этим, четкость переключения скоростей приблизительно однообразная.

    Крепление на раме

    Имеется 2 метода закрепления задних дерайлеров.

    • Под крюк – крепление на втулку велосипеда. Это достаточно надежное крепление, но при случайной поломке заднего тумблера выходит из строя и втулка, что влечет за собой дополнительные затраты;
    • Под болт. Задний переклюк закрепляется или к отверстию на раме велобайка, или через переходник, именуемый «петухом». Преимущество для того чтобы устройства в том, что при падении не повреждается ни переклюк, ни ось, а лишь переходник. Конечно, ремонт обойдется значительно дешевле, чем в прошлом варианте.

    Методы защиты

    • Применение разработки Shadow. Эта разработка была запатентована компанией Shimano. Особенности размещения дерайлеров таковы, что при падении велосипеда и они, и переходники страдают значительно меньше;
    • Защитные рамки. Это металлическое устройство, которое закрепляется на раме велосипеда и закрывает тумблер. Заодно больше шансов остаться невредимым при падении и у переходника.

    Особенность эксплуатации заднего тумблера скоростей

    Дабы дерайлер велосипеда трудился стабильно и исправно, принципиально важно не просто верно настроить его, но и выполнять определенные правила хранения. Это разъясняется следующим. Увеличение скорости является следствием натяжения пружины в тумблер, а понижение – за счет ослабления.

    Со временем, она делается не таковой упругой, как первоначально. Это происходит частично вследствие того что, оставляя велобайк на долгое хранение зимний период, забываете о том, что осталась включена высокая передача. Дабы избежать ослабления пружины, нужно перед тем как выяснить велосипед на хранение, выставить такую скорость, при которой натяжение ее будет минимальным.

    В этом случае, и пружина, и сам тумблер прослужат значительно продолжительнее.

    Еще одна распространенная неприятность – загрязнение роликов велосипеда. По мере необходимости необходимо их чистить и особенно смотреть за износом. Показатель того, что ролики нужно поменять – заострение зубцов.

    У новых роликов велосипеда кончики зубцов плоские. Нелишне очищать и сам механизм, потому, что он всегда имеет контакт с грязью. Иногда, приблизительно каждые полгода, нужно поменять тросики тумблеров.

    Работа эта непростая, требующая определенного навыка, исходя из этого лучше воспользоваться одолжениями мастера. Исполнение этих правил содействует тому, что ваша «лошадка» прослужит продолжительно и стабильно.

    Итоги

    Задний тумблер скоростей есть сложной подробностью, которая стоит особенного внимания как в выборе, так и в обслуживании. В случае если все сделать правильно, то от катания на велосипеде Вы получите большое наслаждение.

    Как подобрать задний тумблер велосипеда

    Темы которые будут Вам интересны: