Как отрегулировать вилку велосипеда?
Любой, кто приобрел новый велосипед, смог на практике убедиться в том, что чтобы пользоваться им, одного умения кататься будет не хватает. И дело кроме того не в том, что он может сломаться и необходимо будет думать над его ремонтом. На это кое-какие смогут возразить, что будут ездить бережно и ничего ремонтировать либо поменять не придется.
Велосипедные вилки не дадут спокойствия ни одному поклоннику этого вида транспорта, так что, в случае если вам нравится велосипедный спорт, вопроса об их регулировке вам не избежать.
И все же регулировка амортизаторов и пружин – дело не такое сложное, как может показаться. Чтобы действенно настроить все, достаточно осознать, как это трудится из чего состоит. Путь к пониманию оптимальнееначать с ответа на вопрос о ее назначении. В целом в данной статье будут даны ответы на следующие главные вопросы:
- Для чего нужна вилка велосипеда;
- Какими они бывают;
- Как верно ее настраивать.
В чем ее назначение?
Перед тем как сказать о том, что собой воображает регулировка вилки велосипеда, необходимо, как уже было сообщено выше, разобраться с тем, для чего она по большому счету нужна. Она является амортизатором, смягчая приземление колес и делая вашего металлического коня более устойчивым. Верная ее настройка – необходимое условие подготовки к поездкам по горной местности, да и по большому счету по любой неровной поверхности.
Состоит она, в первую очередь, из пружин, каковые и превращают вилку в надежный амортизатор, могущий действенно совладать с колебаниями, сгибаясь и разгибаясь при необходимости. Хорошие пружины смогут не только снабжать комфорт передвижения, но и сохранять скорость перемещения независимо от ровности поверхности. Само собой разумеется, важную роль тут играется как раз процесс настройки, но перед тем как сказать о нем, стоит обратить внимание на то, что вилки бывают различными.
Какие конкретно бывают?
Не обращая внимания на то, что такие вилки употребляются, в большинстве случаев, на спортивных велосипедах, они отличаются громадным разнообразием вариантов, от несложных к более продвинутым. Чтобы представить это разнообразие более наглядно, приведем перечень вариантов ниже:
- Пружинные;
- Пружинные с эластомерным стержнем;
- Воздушные (в качестве пружины употребляется воздушное пространство);
- Воздушные с масленой капсулой;
- Масляно-пружинные.
Чем сложнее устройство, тем действеннее трудится амортизатор, сложность и качество устройства, очевидно, воздействует на его цена. Простой пружинный механизм стоит весьма дешево, но он не отличается особой надежностью, да и настроить его подобающим образом фактически нереально. Данный вариант подходит лишь для тех, кому сгодятся каждые пружины в качестве амортизатора.
Посредством эластомерного стержня возможно пара укрепить конструкцию амортизатора, что будет сейчас состоять не только из одной пружины. Но долговечность и устойчивость таковой вилки ограничена условиями применения, исходя из этого тем, кто выбирает горный велосипедный спорт в качестве увлечения, лучше купить устройство подороже.
Устройство воздушных вилок будет пара занимательнее. Очевидно, и стоить они будут существенно дороже. К тому же, их надежность делает их пригодными для езды фактически на любой поверхности. Помимо этого, их настройка открывает для велолюбителей много возможностей.
Роль пружины тут играется воздушное пространство, что не будет ржаветь в отличие от металла.
Имеется у воздушных вилок собственные недочёты, компенсировать каковые может масляно-воздушная конструкция. Данный вариант лишен недочётов прошлого, но не уступает ему по числу преимуществ. Он считается одним из лучших, потому, что вправду смягчает отскок спортсмена фактически в произвольных условиях.
Масляно-воздушные вилки устойчивы к перепадам температур и высокому давлению, при верной их настройке их возможно не поменять весьма долго.
Самым лучшим вариантом принято вычислять масляно-пружинные вилки. Они снабжают все преимущества, предоставляемые вариантами, вышеперечисленными, наряду с этим фактически лишены всех их недочётов. К тому же, они и стоят существенно дороже, чем каждые другие.
Поменять их при верной настройке и применении не будет необходимости. Они неприхотливы и приспособлены к любым условиям. Кроме всего другого, они еще и не требуют особого ухода.
Как верно настраивать?
Настройка вилки велосипеда – дело узкое. Перед тем как сказать о том, что это дело из себя воображает, стоит напомнить, что лишь три последних варианта из рассмотренных выше подлежат настройке, причем чем качественнее вилка, тем более широкий диапазон для ее настройки. Стоит сообщить и о том, что у регулировки вилки велосипеда существует всего пять параметров:
- Жесткость пружины;
- Отбой;
- Скорость сжатия вилки;
- Регулировка хода;
- Блокировка.
По-настоящему навороченный дорогой амортизатор будет иметь все вышеперечисленные опции настройки. Но на практике такое не редкость весьма редко. В большинстве случаев, на вилке присутствуют три главных регулятора: отбоя, жесткости, и скорости хода.
И все же, на любой из этих параметров не помешает обратить внимание.
Жесткость разрешает подстроить велосипед под спортсмена – его стиль и вес катания. Удобство содержится в том, что данный параметр возможно легко поменять в любую секунду. Отбой – это, по сути, чувствительность амортизатора, в том месте, где он не нужен, его возможно свести к минимуму, дабы велосипедист не тратил на него силы.
Регулировка хода, со своей стороны, определяет скорость работы вилки, фиксируя ее в определенном положении.