Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Говоря в статье «Как выбрать руль велосипеда» о разных типах велосипедных рулей, мы упоминали о том, что в качестве ручек руля на одних типах рулей (горные, дорожные) применяют грипсы, а на вторых — особую обмотку руля.

Из-за чего на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки, рули-усы, «коровьи рога» лучше применять обмотку?

Связано это с тем, что такие рули разрешают применять самые разные хваты на всей протяженности и исходя из этого фактически в любом месте необходимо обеспечить комфорт рукам.

Современные обмоточные ленты изготавливают из износоустойчивых и приятных на ощупь материалов. Держаться за них комфортно. Руки наряду с этим не скользят.

Обмотка снабжает хорошее сцепление кисти с рулем в любую, кроме того мокрую погоду.

Обмоточные ленты имеют разную текстуру поверхности: ровные, узорчатые, со особой перфорацией. Их производят в разных цветовых выполнениях либо с рисунком, что разрешает подобрать нужную обмотку как раз для собственного велосипеда и наряду с этим она будет еще и украшением велосипеда.

Саму обмотку изготавливают из разных материалов:

  • Натуральная либо неестественная кожа. Из натуральной кожи самые качественные обмотки. Они не опасаются воды, «дышат» и не скользят по поверхности руля. Еще один плюс кожаной обмотки в том, что ее возможно подкрасить красителями для кожных изделий при появлении потертостей и утрата начального вида.
  • Текстиля. Такие обмотки по качеству хуже кожаных. По окончании попадания под ливень смогут намокнуть и продолжительно просыхать, что не доставит комфорта при поездке, но они дешевле прошлых.
  • Бывают обмотки, в базе которых лежит пластик, а верхняя часть выполнена из мягкого материала.
  • Из полиуретановой ленты.
  • Резины.
  • Пробковой ленты. Такая обмотка достаточно долговечная и прочная. При ее применении руль делается намного толще и плотнее, сцепление кисти с ним хорошее, что это удобно для многих велосипедистов. При попадания под ливень она не впитывает воду и не доставляет дискомфортных ощущений.
  • Разных синтетических и вспененных материалов.

В общем, богатый выбор разных типов материалов. И любой выбирает себе исходя из собственного опыта, денежных возможностей, прислушиваясь к информации и мнениям друзей из интернета. Отлично, в случае если у Вас имеется возможность попытаться обмотку, которую желаете приобрести, на велосипеде товарища.

Лучше один раз попытаться, чем десять раз прочесть.

Для чего нужна обмотка руля

  1. Самое основное она, так же как и грипса, снабжает лучший хват руля, за счет улучшения сцепления кисти с поверхностью и повышения диаметра руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на финишах в большинстве случаев 22,2 мм либо 23,8 мм. Не весьма толстая трубка и в случае если ее в руках, то не совсем комфортно. Верно намотанная обмотка увеличивает данный диаметр, и держать руль делается существенно комфортней.

    Хороший, эргономичный и надежный хват руля, обеспечивающий, что он не выскочит из рук байкера, наровне с верной настройкой седла, играется большую роль в создании неспециализированного комфорта при поездке на велосипеде.

  2. Обмотка формирует комфортный температурный режим для кистей рук.Их изготавливают из не хорошо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не ощущают мороз металла руля.
  3. Обмотка кроме этого частично гасит небольшие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  4. Прекрасная, подобранная в тон велосипеду обмотка, есть его украшением.

Верно, надежно и красиво намотать обмотку с первого раза у новичка, возможно, не окажется, но нет ничего неосуществимого. Попытавшись раз-второй возможно достаточно красиво и надежно обмотать себе руль.

На что обратить внимание при выборе обмотки, как верно ее делать и какие конкретно наряду с этим имеется секреты и нюансы мы на данный момент разглядим.

Как делать обмотку руля

  1. Поставьте на руле все Вам навесное оборудование, которое крепится прямо к рулю. В большинстве случаев это переключения передач и ручки тормозов.
  2. В случае если тросики тормозов комфортно пропустить под обмоткой, то зафиксируйте их на трубе руля изолентой, скотчем. Наряду с этим удостоверьтесь в надежности, что Вам вправду будет комфортно держать руль и это никак не повлияет на хват руля кистью. оптимальнееэти тросики пропускать под трубой руля — в том месте где лежат пальцы. И еще — все тросики должны быть в рубахах.
  3. Протрите ту часть руля, на которую крепиться обмотка, от грязи и пыли. Поверхность должна быть чистой и сухой, дабы липкий слой обмотки имел возможность прекрасно прикрепиться к трубе руля. В случае если необходимо — обезжирьте ее.
  4. Обмотку начинают делать с дропов (торцов руля), накладывая ее липкой стороной к металлу. Делая самые первые витки, удостоверьтесь в надежности, дабы она мало поддерживалакрая руля. Для чего? Эти выступающие края ленты необходимо заправить вовнутрь трубы руля и поставить заглушку, которая чаше всего идет в наборе с обмоткой

    В случае если данный вариант Вас по каким-либо обстоятельствам не устраивает, к примеру, через чур заглушка и толстая обмотка не хорошо держится либо ее вовсе нет, то сперва установите собственную заглушку, после этого обрежьте край ленты под острым углом и начинайте обмотку. Либо второй вариант (если не понимаете, под каким углом обрезать обмоточную ленту), то начинайте так же с выступающими краями, с после этого их острым ножом прямо по торцу руля.

  5. Потом важный вопрос: В какую сторону накручивать обмотку?

    Направление обмотки зависит от хватов и типа руля, которыми по большей части пользуется велосипедист. Для выбора направления обмотки необходимо учитывать основное: руки велосипедиста, держась за руль, должны ленту закручивать, а не раскручивать.

    К примеру, на рулях типа «бараньи рога» руки велосипедиста, пребывав на верхней части руля (рядом с выносом), тянут ленту вниз. Значит, направление обмотки в верхней части должно быть снизу вверх на велосипедиста.

    В большинстве случаев для «Бараньих рогов» действует следующее правило: левую часть руля накручивают по часовой стрелке, а правую часть – против часовой стрелки. Либо еще легче: обмотка постоянно мотается вовнутрь руля.

    Верно намотанная и закрепленная обмотка обязана держаться на руле нормально независимо от того, в какую сторону она намататывалась.

  6. Накладывая ленту следите, дабы любой новый виток накрывал прошлый наполовину, минимум на треть. Лента обязана ложиться на руль хорошо. Для этого необходимо ее натягивать с маленьким упрочнением. Очень сильно тащить не требуется, дабы не порвать саму ленту.

    В местах изба трубы руля лучше накладывать обмотку с небольшим шагом, для избегания появления зазоров.

  7. Как обматывать тормозные рукоятки:

    Тормозные рукоятки должны быть закреплены на руле до начала обмотки. Существует два метода как обмотать тормоза:

    Первый вариант содержится в том, что применяя отдельный отрезок обмоточной ленты (он либо идет в наборе либо возможно необходимый кусочек от главной ленты) подкладываете его на хомут, крепящий тормозную ручку, и продолжаете обмотку руля потом. В итоге зазор, что должен был появиться при обмотке главной лентой, будет прикрыт этим кусочком.

    Второй вариант содержится в применении способа «восьмерки». Обматываете ручку, меняете направление и опять обматываете ее иначе. Но наряду с этим уйдет больше ленты и окажется утолщение недалеко от рукоятки.

    Имеется еще и третий вариант. Ручку. В принципе наличие обмотки на этом месте не есть критическим – руки в том месте не касаются руля. Это больше эстетически принципиально важно.

    В общем, решайте сами: как Вам комфортно держать руль, мешают ли утолщения в этом месте на руле и как хватит обмоточной ленты.

  8. Оканчивая обмотку, закрепите край ленты либо особой лентой из комплекта либо простой изолентой (нужно в цвет обмотки). Наматывайте ее так же бережно, как и саму обмотку. Обрежьте изоленту так, дабы ее окончание пришлось на нижнюю сторону руля.

    Край ленты так же возможно отрезать чтобы получить ровное окончание, как и при начале обмотки. Обрезать либо нет данный край, все-равно обматывая его изолентой, решать Вам. Основное — край должен быть надежно закреплен на руле.

    Чтобы изолента не отклеивалась и не разматывалась возможно ее самую малость «приплавить» паяльником, раскаленным гвоздем либо проволокой. В случае если изолента не базе ткани это не окажется. Для этого разогрейте гвоздь либо проволоку на зажигалке и «припаяйте» им финиш изоленты.

Еще пара маленьких секретов и советов при обмотке руля

  1. В случае если Ваша лента без липкого слоя внизу (бывают еще и такие случаи) применяйте узкий двухсторонний скотч. Другими словами сперва обматываете руль скотчем, а позже уже на него накладываете обмоточную ленту.
  2. Время от времени под обмотку, для удобства хвата и увеличения диаметра, подкладывают особые самоклеющиеся накладки либо пенистую резину. Но учтите, что такая накладка так же должна быть надежно закреплена на руле и не прокручиваться под обмоткой. Исходя из этого ее оптимальнеекрепить снова же на двухсторонний скотч, если не ней отсутствует клеящий слой.
  3. В случае если для обмотки употребляется кожаная лента, то ее оптимальнеенаматывать в теплом состоянии: сама намотка, помещение и руль должны быть теплыми. Так намотка ложится оптимальнее . В холодном состоянии она возможно накручена криво со складками в местах сгибов. Для исключения образования складок ленту необходимо мало оттянуть и подержать 2-3 секунды, а после этого продолжить намотку.

  4. Дабы намотка лучше держалась, возможно на дропах (по краям руля) намотать изоленту липкой стороной вверх примерно на 8-12 сантиметров (чуть больше ширины ладони). Наматывая ее, так же старайтесь, дабы любой следующий виток наполовину заходил на прошлый.

    Для чего? Дело в том, что именно края руля более всего подвержены ударам. Так, изолента, во-первых, будет крепче держать обмотку, наложенную сверху, не давая ей расползтись при повреждении, и во-вторых, дополнительно защищать дропы руля от повреждений.

    Время от времени для этих же целей применяют снова же двухсторонний скотч. В случае если необходимо в районе дропов расширить диаметр руля, то возможно применять не узкий, а толстый двухсторонний скотч.

Видео о том, как сделать обмотку руля
Рекомендуемые товары
В корзину
150 грн
Обмотка на руль из красной полиуретановой ленты
В корзину
150 грн
Обмотка на руль из красно-бело-зеленой полиуретановой ленты
Под заказ
150 грн
Обмотка на руль из черно-желтой полиуретановой ленты
Временно отсутствует

Как верно намотать обмотку на руль шоссейного велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: