Как делается регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда

Как делается регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда
Содержание

  • Обстоятельства сбоя в работе заднего перебрасывателя
  • Регулировочные винты на тумблер
  • Настройка заднего тумблера
  • рубашки и Тросики
  • Петух заднего тумблера
  • звёздочки и Цепи
  • Ролики натяжителя цепи
  • Тумблеры на руле
  • Правильная настройка заднего тумблера
  • Комментарии

Сходу необходимо заявить, что сложнее всего настраивать ветхие, изношенные тумблеры. Весьма скоро изнашиваются самые недорогие перебрасыватели из низкокачественного материала. Через годы эксплуатации в сочленениях их механизмов вырабатывается столько материала, что уже становятся заметны люфты.

Громадные пошатывания заднего тумблера скоростей не разрешат вам выполнить настройку, дабы, как минимум, убрать громкий треск при езде.

Регулировка тумблеров скоростей не такая сложная работа, дабы обращаться к механикам. Сломать механизм переключения у вас никак не окажется, индексная совокупность смены скоростей самая несложная и надежная из всех.

Обстоятельства сбоя в работе заднего перебрасывателя

  1. Несмазанный либо поврежденный тросик, и его рубаха.
  2. Изогнуто крепление к раме заднего перебрасывателя, так называемый петух.
  3. кассеты звёздочек и Износ цепи на заднем колесе.
  4. Заклинили ролики натяжителя цепи на заднем перебрасывателе.
  5. Неисправна манетка смены скоростей на руле.

Регулировочные винты на тумблер

Не обращая внимания на многообразие реализовываемых параллелограмных тумблеров, принцип их работы однообразный, а следовательно, они имеют схожее устройство. В большинстве случаев все они имеют 5 регулировочных элементов:

  1. Закладной болт с гайкой для крепления троса.
  2. Пустотелый винт с барабаном для натяжения троса.
  3. Ограничительный винт хода перебрасывателя на громаднейшую звездочку — обозначается буквой L.
  4. Ограничительный винт хода перебрасывателя на самую мелкую звездочку — маркируется буквой H.
  5. Винт натяжения цепи.

На некоторых недорогих тумблерах винт натяжения натяжения и барабанчик троса цепи смогут отсутствовать. Но имеется регулировочный барабан у манеток на руле. Так что возможно настроить натяжение троса прямо в движении, не забыв скинуть цепь на самую мелкую звездочку.

Регулировочный винт натяжения троса на манетке, на заднем перебрасывателе, на раме велосипеда
Настройка заднего тумблера

Смазку, ремонт и регулировку узлов цепной передачи комфортно проводить при поднятом заднем колесе. Для этого возможно наклонить велосипед, опираясь на боковую подножку, повесить веломашину на крючки либо гладильную доску, попросить помощи у приятеля. Прекрасно выручит в данной ситуации подставка под заднее колесо.

1. Подготовка:

  • прекрасно почистите тумблер скоростей и кассету звездочек;
  • установите цепь спереди на среднюю звездочку, а позади на самую мелкую.

Дабы верно настроить задний перебрасыватель, его необходимо почистить. В частности: очистить от нечистой смазки ролики натяжителя, вытащить палочки и травинки из кассеты звездочек, отмыть и смазать цепь. Уже кроме того по окончании данной нехитрой работы тумблер начинает трудиться заметно лучше.

2. Освобождение троса:

  • вкрутите до упора винты натяжения на заднем перебрасывателе и у манетки;
  • вытяните тросик из зажимного винта крепления.

Всецело снимать тросик с велосипеда необязательно, но не помешает его осмотреть на предмет повреждений и смазать.

3. Установка предела хода на мельчайшую звездочку: присев позади велосипеда и проворачивая регулировочный винт H, установите перебрасыватель в положение, при котором его самая маленькая и ролики звёзда в кассете будут пребывать на одной прямой линии.

Тут имеется одна хитрость: в случае если перебрасыватель уже не новый, и он шатается, то отрегулировать его более либо менее совершенно верно возможно только поставив рамку не по прямой линии, а переместить практически на волосок вправо, в сторону от колеса.

В случае если настройка сделана верно, то при вращении колеса цепь не пробует соскочить в сторону и трудится очень тихо.

4. Регулировка натяжения троса:

  • фиксируем трос крепежным болтом, натягивая тросик не плоскогубцами, а рукой;
  • натягиваем трос вращением пустотелого винта с барабанчиком, так, дабы перебрасыватель легко переходил с одной звездочки на другую и обратно при нажатии и одном щелчке манетки.

Достаточно настроить переход только между двумя соседними звездами, и переключение будет отрегулировано на всех звездочках кассеты. В этом преимущество индексной совокупности смены передач.

В случае если для тросика в зажиме предусмотрена канавка, то проследите, дабы он попал совершенно верно в неё, а не передавливался, будучи закреплённым неправильно.

5. Установка предела хода на громаднейшую звездочку:

  • ослабляем регулировочный винт L, дабы он не мешал ходу перебрасывателя;
  • проворачивая педали, перебрасываем цепь на самую громадную звезду позади;
  • проворачивая регулировочный винт L, сглаживаем перебрасыватель в положении, в то время, когда его наибольшая звёздочка и ролики кассеты находятся ровно на одной линии.

Опять-таки, в случае если на вашем велосипеде стоит ушатанный тумблер, то нужно сместить чуточку при настройке его рамку от прямой линии, но уже в сторону колеса. Время от времени этого чуть-чуть как раз и не достаточно расшатанному тумблеру, дабы перекинуть цепь на самую громадную звездочку позади.

6. Регулировка натяжителя цепи:

  • переводим цепь на самую мелкую звездочку спереди и самую громадную позади;
  • в случае если при вращении цепи верхний ролик натяжителя задевает за звезду в кассете, то закручиваем винт натяжения цепи. Необходимо установить зазор между ними, примерно равный 5 мм;
  • переставляем цепь на самую громадную звёздочку спереди и самую мелкую позади и контролируем натяжение цепи в данной позиции.

рубашки и Тросики

Иногда необычный итог даёт несложная чистка тросов и рубах, и последующая смазка их жидким маслом. По окончании таковой нехитрой операции делается существенно легче переключать скорости на велосипеде. Троса и рубахи бывают различными по цене и прочности, но кроме того недорогие подробности прослужат продолжительно, если вы уделите им полчаса собственного времени раз в тридцать дней.

Содержать все узлы велосипеда чистыми и смазанными — это всё, что от вас требуется.

Рубаха на тросе, как можно понять, нужна для защиты от смыва и грязи смазки. В мире горных велосипедов уже давно принято правило как возможно посильнее прятать тросики в трубочки. Но на всю длину самый долгий тросик заднего тумблера не запрячешь, поскольку он будет весьма туго ходить в непомерно долгой рубахе, в особенности в местах перегибов.

На некоторых дорогих маунтинг байках тросы частично протянуты в рамы.

В случае если вами найден порванный тросик с расплетенными проволочками, тогда единственно верным ремонтом будет замена его на новый. То же самое относится и к кожухам троса — все переломленные рубахи с растянутой сталькой подлежат замене.

При, в то время, когда нежданно сбилась настройка заднего тумблера, то этому обстоятельством возможно:

  • вырывание тросика из фиксирующего болта на перебрасывателе;
  • продавливание заглушки на одном из финишей рубахи.

Петух заднего тумблера

В случае если при нахождении цепи на какой-то одной звездочке спереди переключение передач позади выполняется медлено, а при смене на другую переднюю звезду перебрасывать становится весьма проблематично, то, вероятнее, на велосипеде погнут петух.

Задний перебрасыватель, пребывав внизу и на удалении от рамы, больше вторых частей велосипеда подвержен поломкам при езде через брёвна либо бордюры. При падения,от бокового удара может погнуться как сам параллелограмный тумблер, так и его крепёж. В случае если задний параллелограмм закреплён конкретно на раме, то сломаться может он.

В случае если тумблер поставлен на особый крепёж, то сам он может остаться целым, а изогнётся петух, в большинстве случаев, в сторону к спицам.

Чтобы выяснить, погнут ли петух, да и задний тумблер заодно, достаточно, присев позади велосипеда, взглянуть на положение тумблера. Два ролика натяжителя цепи должны пребывать в строго вертикальной плоскости по отношению друг к другу.

Ни за что нельзя пытаться выпрямить изогнутый петух, схватившись за задний тумблер скоростей. Рамка перебрасывателя весьма хрупкая. Сперва начнет сгибаться именно она, а не деформированный крепёж.

Верно будет всецело снять петух с велосипеда, дабы выровнять его на плите. А ещё лучше воспользоваться особым инструментом, благодаря которому возможно совершенно верно выпрямить погнутое крепление прямо на раме велосипеда. Данный инструмент трудится как рычаг и имеет указатель, показывающий, как совершенно верно выровнен петух по вертикали.

звёздочки и Цепи

Время от времени обстоятельством проблемного переключения передач есть уже предельный износ цепной передачи. К усиленному боковому износу звёздочек и цепи приводит продолжительная езда на запрещенных комбинациях скоростей. Запрещено кататься при положениях, в то время, когда цепь очень сильно перекошена: на самой маленькой звездочке спереди и позади и на самой громадной передней и задней звезде.

Бывают случаи, в то время, когда новая задняя кассета звездочек накручивается с перекосом на втулку заднего колеса, поскольку многие берут самые недорогие комплектующие для велосипеда. А довольно часто, дабы устранить шатание кассеты звездочек, не редкость достаточно настроить её, убрав одно либо два регулировочных кольца в трещоточного механизма.

Ролики натяжителя цепи Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Мелкие звездочки на рамке тумблера также необходимо очищать и смазывать хоть бы раз в год. Пожившие собственное, а ещё без доли внимания, ролики постоянно заклинивают, и цепь по ним обычно, подпрыгивая и слетая с задних звездочек.

Что касается материала изготовления роликов, другими словами карбоновое покрытие поверху, а в керамические подшипники. Но для экономии домашнего бюджета ненужно брать дорогие игрушки, потому, что все распространённые колесики из пластика прослужат продолжительнее, чем сам тумблер, ну само собой разумеется, при несложном уходе.

Тумблеры на руле

В случае если сломается манетка на руле, то осознать это будет несложно, поскольку сразу же ослабеет натяжение троса, либо она просто перестанет тащить. Гоняться за дорогими комплектующими Sram, Shimano в надежде, что они не будут лучше трудиться, не следует. Для простого недорогого велосипеда вес смены комплектующих и скорость передач не так серьёзны, как дешевизна и ремонтопригодность подробностей на замену.

Ещё о настройке заднего переклюка в маленьком видео:

Правильная настройка заднего тумблера

Иногда правильную настройку заднего перебрасывателя нужно будет делать в случаях:

  1. В случае если выполнялся ремонт, замена, регулировка узлов цепной передачи.
  2. На велосипед установлены новые рубашки и тросы.
  3. Низкокачественные тросы очень сильно растягиваются при работе, а из рубах выдавливаются заглушки на финишах.

Подстройка тумблера выполняется выкручиванием пустотелого винта натяжения троса на пол-оборота влево. Выкручивать винтик легче, в то время, когда натяжение троса ослаблено — при сбросе манетки на самую высокую скорость. Точность сделанной установки в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности на протяжении поездки на велосипеде.

На этом о настройке заднего тумблера всё. Если вы учтёте все приведенные тут советы, то задний перебрасыватель на вашем велосипеде будет трудиться как швейцарские часы. Но ни за что не следует мучиться с чрезмерно ушатанным тумблером.

Лучше его заменить на новый.

Как настроить задний тумблер на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: