Как поставить слетевшую цепь на велосипеде

Как поставить слетевшую цепь на велосипеде

Не в далеком прошлом у ребенка на протяжении катания слетела цепь на односкоростном велосипеде. На таком байке это значительная неприятность. Ни ехать вперед, ни затормозить.

Это еще прекрасно, в случае если колесо не заклинит.

Как раз исходя из этого на односкоростных велосипедах необходимо устанавливать дополнительный передний V-brake тормоз. Как минимум, он постоянно поможет затормозить в экстренной обстановке с велоцепью.

Говорил ему по телефону как ее поставить назад. Наподобие оказалось, приехал к себе начали разбираться и устранили саму обстоятельство, которая к этому вела. Решил все обрисовать, поскольку неприятность это частенько появляется, и решать ее приходится время от времени в поле.

В первую очередь, необходимо осознать: из-за чего она слетает.

Обстоятельства, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:

  1. не сильный натяжение.

    Самый распространенная обстоятельство, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.

    Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда обязан составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

    Более детально об этом обрисовано в статье «Как верно выяснить натяг и длину велосипедной цепи» и тут мы повторяться не будем.

  2. Искривление одного либо нескольких звеньев цепи. В большинстве случаев хватает и одного звена. Появляется оно от ударов при небрежном обращении либо падениях велосипедистов.

    Односкоростная велоцепь более крепкая и в том месте такие неприятности видятся очень редко. У более ласковых многоскоростных — такое случается, но также нельзя сказать, что частенько. Лечить это никак запрещено. Необходимо или удалять либо поменять звено, в случае если разрешает протяженность цепи, либо заменять её всю. В случае если цепь уже частично изношена — лучше сходу поменять её на новую.

    Сглаживать звено молотком на наковальне либо плоскогубцами — невозможно. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равняется будет ускорять износ звездочек и слетать с них

  3. Деформация либо износ зубьев звездочек в совокупности либо кассете.

    Деформация может появиться лишь от ударов, а износ, в особенности на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.

    И в том и другом случае лучше поменять звездочки, а если они и без того не самые новые – имеется предлог заменить всю кассету сходу.

    Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «посредством молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и довольно часто ненужное. Не смотря на то, что умельцы делают все, но кататься на таком велике позже Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не окажется: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.

  4. Цепь очень сильно растянута.

    В односкоростных велосипедах это видится весьма редко, а у многоскоростных простое явление. Как верно определять износ цепи обрисовано тут и повторяться мы так же не будем.

  5. Неправильно настроен передний либо задний тумблер.

    Такое не редкость лишь на велосипедах с переключением передач. Неприятность проявляется, в то время, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду.В этом случае необходимо верно настроить тумблеры. В большинстве случаев это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы разглядывать не будем, тем более, что в сети большое количество видеороликов и материалов по этому вопросу.

    Вот, к примеру, видео о настройке заднего тумблера скоростей на велосипеде.

Сейчас о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.

Мысль такая: Сперва она всецело наряжается на одну из звезд (в большинстве случаев на заднюю, но возможно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю либо, соответственно, заднюю), дабы лежать на части зубьев. Потом при прокрутке педалей по ходу перемещения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и всецело ложится на всю звезду и так наряжается.

Метод действий при надевании цепи приблизительно следующий.

  1. Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на руль и седло, либо немного поднимите так, дабы заднее колесо вольно вращалось.
  2. В случае если на велосипеде установлена защита велоцепи — лучше ее снять. Так будет эргономичнее и несложнее дотянуться до передней звезды. В случае если лень снимать, либо имеете возможность и без того дотянуться до звездочки – ну дело Ваше.
  3. Всецело накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда возможно эргономичнее всецело одеть её на переднюю звездочку).
  4. Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу перемещения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.

Тут необходимо осознавать, что в случае если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку полностью. В случае если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали – так как практически Вам нужно будет нажимать на тормоз.

В случае если велосипед находится в обычном положении (колесами вниз), то снова же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке – как если бы ехали вперед.

Все – цепь одета.

Как расширить натяг велоцепи на односкоростном байке

Что бы цепь в следующий раз снова не слетала по обстоятельству провисания, лучше сходу расширить её натяг.

Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, дабы заднее колесо немногодвигалось и потяните его назад. Выставив верное натяжение велоцепи, медлено затягивайте гайки. Лишь не перекосите заднее колесо и удостоверьтесь в надежности, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.

Не требуется натягивать велоцепь сильно, педали будут туго крутиться. Маленький провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.

В случае если заднее колесо больше некуда двигать – удалите одно звено.

Что делать в случае если слетела цепь на велеке?

Темы которые будут Вам интересны: