Как правильно регулировать переключение скоростей на велосипеде
Содержание
- Подготовка к настройке трансмиссии
- Регулировка задней совокупности переключения скоростей
- качества перескока и Настройка ограничений цепи на переднем тумблер
- Комментарии
Совокупность переключения передач – одна из самых уязвимых составляющих байка. Компоненты трансмиссии чутки к нарушению и износу баланса, что требует неоднократной настройки в ходе эксплуатации. К главным симптомам «разногласия» скоростей относятся тяжёлое переключение при перемещении и перескок цепи через одну либо пара звезд.
В случае если перечисленные выше показатели показались неожиданно, а уровень качества всех компонентов трансмиссии не приводит к, то нужно отрегулировать скорости в заднем и переднем секторах переключения передач. Пренебрегать регулировкой не следует, поскольку со временем звезды будут испытывать повышенный износ, цепь начнет слетать, да и кататься будет совсем некомфортно. Процедура настройки скоростей на велосипеде не отличается сложностью и выполнима дома.
Подготовка к настройке трансмиссии
Сходу приступать к налаживанию совокупности переключения скоростей неправильно. Велосипед какое-то время был в пути, соответственно, на цепи присутствует некое количество налипшей пыли. В обязательном порядке с нее убираем всю грязь, смазываем ролики, острия звездочек и сами тумблеры.
Время от времени неприятности с тугим переходом от одной скорости к второй кроются как раз в нечистой цепи. В случае если по окончании очистки и легкой смазки неприятность решилась, то настраивать тумблеры не требуется.
Очистка цепи – первый ход к настроенной трансмиссии
Потом обращаем внимание на приводные тросы: они должны быть ровными, без изгибов. В другом случае их нужно будет менять. перескоки и Неточное переключение смогут быть из-за неисправного троса.
Еще одна подготовительная процедура – это осмотр петуха около заднего тумблера. Петух обязан пребывать в вертикальном положении и строго в одной плоскости с роликами. Выровнять его возможно, но лучше поменять на новый.
Что касается тумблера передней кассеты велосипеда, то тут нужно будет удостовериться в параллельном размещении внутренней рамки ходу цепи. Расстояние между внешней рамкой и наибольшей звездой переключающего устройства должно быть в пределах 2-3 мм.
Все в порядке, а скорости включаютсяне хорошо? Тогда самое время отрегулировать трансмиссию. Натяжение троса ослабляем по максимуму, барабаны на тумблер затягиваем до упора.
По окончании наладки совокупность будет трудиться правильнее, и будет нужный запас на случай удлинения приводного троса.
Регулировка задней совокупности переключения скоростей
Стандартная и распространенная трансмиссия, такая, как на горном велосипеде – это совокупность звезд в области каретки и у ведущего колеса с соответствующими тумблерами. Затевать настраивать совокупность нужно с заднего сектора совокупности переключения передач.
Какие конкретно имеется виды тумблеров скоростей на велосипеде?
Этапы отладки задних скоростей:
- настройка ограничения хода цепи по кассете;
- регулировка переброса;
- изменение положения натяжителя.
Отрегулировать ограничение хода нужно для предотвращения слета цепи со звезд. Эта процедура выполняется посредством подтягивания винтов L и H регуляторами высоких и низких передач. Вращать винты необходимо , пока соответствующие им задние звезды не лягут в одну плоскость с ограничительными роликами. Поэтапно данный процесс выглядит так:
- Задать крайнее положение на звездах: спереди самая громадная, позади – мельчайшая.
- Ослабить трос.
- Вращением винта H добиться полного совпадения роликов и маленькой звездочки в одной плоскости.
- Вернуть трос в тумблер и задать противоположное положение: спереди – самая маленькая, позади – самая громадная звезда.
- Вращать регулятор L , пока ограничители не будут совпадать с громадной задней звездой в одной плоскости.
Подгон высшей звезды к направляющему ролику H-винтом
Уровень качества переброса цепи есть самой ответственной чёртом работы трансмиссии. скорость и Точность перехода регулируются по следующему механизму:
- Установить совокупность в положение «маленькая звезда спереди и маленькая позади».
- Вращать барабан регулировки троса, затянутый до упора в начале работы.
- Определяется верное положение барабана и степени натяжения привода.
Как отыскать это оптимальное положение? При слабом натяжении троса цепь будет не хорошо перескакивать на громадные звезды. Перетянутый приводной трос ведет к нехорошему переходу на мелкие (высшие) звезды, сопровождаемый резким лязгом. Для усиления либо ослабления натяжения подкручиваем барабан против либо по ходу часовой стрелки.
Не забываем, что мы говорим о заднем тумблер.
Ну и последний этап отладки задних скоростей на велосипеде – это настройка положения натяжителя. Спереди активируем самую мелкую, а позади самую низшую звезду и вращаем винт натяжения цепи. Расстояние между направляющим звёздочкой и роликом должно составлять в пределах 3.5 – 4.5 мм.
Совершенно верно измерить это расстояние окажет помощь штангенциркуль.
качества перескока и Настройка ограничений цепи на переднем тумблер
Следующая часть настройки трансмиссии – это регулировка переднего тумблера. Работа включает в себя отладку точности ограничений хода цепи посредством H и L-винтов, и скорости перехода цепи при включении передач.
В случае если позади верно было затевать с ограничителя высоких передач, то тут вначале настраивается положение ролика со стороны низших передач:
- Цепь переводится в положение «низшая спереди, верховная позади».
- Отцепляется трос от тумблера.
- Вращением винта L достигается минимально вероятное расстояние цепи от внутренней рамки.
- Трос наряжается и натягивается барабанным регулятором.
Настройка верного ограничения винтом H отличается от L-настройки обратным положением цепи на звездах (самая маленькая спереди и громаднейшая позади) и приближением цепи к внешней рамке тумблера.
Как регулировать скорость и точность срабатывания переднего дерейлера:
- Спереди включаем высшую передачу.
- Последовательно переводим на более низкие передачи.
- Подтягиваем трос, в случае если цепь идет туго и медлительно.
- Доходим до низшей звезды и переключаем в обратном порядке.
- Ослабляем натяжение поворотом барабана, в случае если цепь не переходит к высшим передачам.
ослабление и Подтягивание троса барабанным регулятором
При настройке направляться получать стремительного срабатывания тумблера на всех звездах. Изначальное положение цепи позади: при проверке на недостаточное натяжение – самая маленькая, а на чрезмерное – самая громадная звезда.
Вот по такому несложному принципу отлаживаются передняя и задняя части трасмиссии. Качественные запчасти, такие, как shimano, редко нуждаются в регулировке и продолжительно ходят по окончании нее. В любом случае, исправить проблему разбалансировки в полной мере реально собственными руками без похода в мастерскую.