Как правильно тормозить на велосипеде
Трусы придумали не просто тормоза, трусы придумали 2 тормоза? Как раз таковой вывод направляться, в случае если взглянуть на велосипедные тормоза – передний и задний. Ответ на вопрос «как тормозить на велосипеде» весьма несложен – необходимо в обязательном порядке пользоваться обоими тормозами.
Складывается впечатления, что еще с рождения у ребенка закладывается боязнь к переднему тормозу, а плачет он как раз вследствие того что представляются кошмары перелета через руль. И вот, дите вырастает, все так же не рискует нажимать на ручку переднего тормоза, позже учит не делать этого уже собственного сына. Сейчас велосипедные инженеры кусают локти, ну не просто так ж так как они предусмотрели на велосипеде 2 тормоза, правда?
Кто сомневается, читаем дальше.
Как верно тормозить, либо дави в оба
Умелый велосипедист в 90% случаях может обходиться только передним тормозом. Было дело, у меня прекратил трудиться задний тормоз, велосипедистом я был еще не таким увлеченным, да и вкладываться в ветхий велосипед не хотелось, и вот было нужно прибегнуть к помощи переднего тормоза. Шутка ли, я так ни разу и не попал в какое-либо происшествие вследствие этого, а наоборот, обучился пользоваться передним тормозом, что намного действеннее.
Затем еще долго было нужно уговаривать приятеля, он продолжительно упирался и не желал верить, что передний лучше заднего. Лучше, само собой разумеется, условно, всему собственный использование, но в целом имеется весьма занимательные эти.
Что происходит при торможении на велосипеде? Целый вес переносится на переднее колесо, тогда как заднее выясняется разгруженным. Для тех, кто хорошо знаком с физикой, все ясно. Для тех, кто чуть хуже, приведу пример, что это практически то же самое, что тормозить в воздухе.
Так, на передний тормоз приходится 75% силы торможения. Так стоит ли от этого отказываться?
Основное, чего нельзя допускать при торможении на велосипеде, так это блокирования колес! Что наряду с этим происходит:
- Заднее колесо начинает попросту идти юзом по асфальту, оставляя на нем дорогую резину. Так, торможение происходит в совокупности «покрышка-поверхность почвы». Непременно, не на это рассчитывали производители колодок и ободов на велосипеде (роторов, при дисковых тормозов). Как раз трение между ободом и колодками разрешает действенно тормозить задним колесом.
- Переднее колесо за счет действия на него большего веса скользить не будет, оно просто станет вкопанным, а недоумевающий велосипедист поупражняется в фигурах высшего летного пилотажа. Как раз этого мы все опасаемся.
Исходя из этого велосипедисту необходимо прежде всего обучиться ощущать тормоза, не опасаются их, а верно распределять упрочнение. И здесь-то наоборот с задним тормозом дело обстоит хуже. Любой, кто ездил на громадных скоростях знает, диапазон работы ручки заднего тормоза очень мелок: или не достаточно тормозного упрочнения, или колесо блокируется.
Нужно прибегать к переднему.
Легко отыщите площадку, свободную от людей и автомобилей, и попрактикуйтесь с передним тормозом. Вы увидите, что беспокоиться нечего, диапазон его работы, перед тем как колесо заблокируется, большой. Я кроме того сообщу, что заблокировать переднее колесо довольно часто не представляется вероятным! Достаточно только верно его отрегулировать, так, дабы хватало для экстренного торможения без последствий.
Но лишь так, а не ослабевать его до той степени, в то время, когда толку от него будет мало. Уж поверьте, в противном случае в чрезвычайном случае неожиданно выбежавший перед вами ребенок будет сбит, задний тормоз не окажет помощь.
Заканчивая агитацию за передний тормоз необходимо подметить, что стандартно соотношение прикладываемого упрочнения на него и на задний тормоз находится в пределах 3:1. Другими словами на левую ручку переднего тормоза жмем втрое посильнее.
Кстати, легко интересный факт, в государствах где перемещение левостороннее, ручка переднего тормоза находится справа. С учетом того, что правшей статистически больше, а моторика правой руки создана лучше левой, было бы разумнее и нам располагать ручку для переднего тормоза справа. Но это все дело привычки, не будем очень сильно ругать производителей велосипедов.
Техника торможения на велосипеде
- Во-первых, хочется порекомендовать всегда готовьсяприменить торможение, вы так как не забывайте неожиданно выбежавшего ребенка? Для этого нужно держать один-два пальца на тормозных ручках. Наклон ручек должен быть таким, дабы они были продолжением пальцев рук. Тогда руки не утомятся, а вы готовьсяприменить торможение.
Еще касательно настройки тормозов, рекомендуется, дабы при большом нажатии расстояние между рулём и ручками тормозов было не меньше 2 пальцев. Удостоверьтесь в надежности, что, в то время, когда вы зажимаете тормоза, колеса не прокручиваются. Для проверки заднего тормоза необходимо катить велосипед назад, а переднего – вперед.
- Во-вторых, торможение на велосипеде усложняется дорожными условиями. При скользком дорожном покрытии, в то время, когда значительно уменьшается коэффициент трения, возможность, что колесо заблокируется и уйдет в занос, значительно выше. Исходя из этого по окончании либо на протяжении дождя, на снегу, льду, пыли на асфальте, небольшой щебенке, страницах тормозить необходимо с опаской, не пережимая ручку очень сильно. оптимальнеепопеременно задействуя передний и задний тормоз.
- В поворот входить нужно уже на маленькой скорости, ни за что нельзя тормозить на протяжении поворота в приведенных выше условиях, заднее либо переднее колесо сорвется, а вы упадете. Наряду с этим заезжать на скользкие предметы, к примеру, рельсы, корни деревьев либо бордюры по окончании дождя, необходимо под прямым углом. В противном случае вас ожидает весьма твёрдое падение.
- С передним тормозом необходимо быть очень осмотрительным на протяжении неровной поверхности, в то время, когда переднее колесо подскакивает. В случае если тормоз будет очень сильно пережат, вы рискуете приземлиться на заблокированное переднее колесо с неприятным финалом. Нужно подметить, что падать также необходимо мочь. При полете через руль не выставляйте легко руки вперед, старайтесь сгруппироваться и сделать кувырок. Так возможно избежать каких-либо важных последствий. В крайнем случае, старайтесь падать боком на плечо.
- Кроме того в то время, когда колесо заблокировалось, сохраняйте трезвость ума, и отпустите ручку! Жать ее со всей мощи нет никакого смысла.
- Двигайтесь на велосипеде, не сидите, как вкопанный, поменяйте центр тяжести. Довольно часто необходимо переносить вес назад, за седло, впредь до того, дабы сидеть практически над задним колесом. Так будет сложнее заблокировать как переднее, так и заднее колесо.
И, само собой разумеется, не забывайте, избежать столкновения возможно не только используя торможение, но и очевидно маневрируя. А уж на велосипеде этого достигнуть весьма легко. Будьте неизменно внимательными на дороге.
Сейчас вы понимаете, как тормозить на велосипеде верно, имеете возможность смело разгоняться, изо всех сил. Думаю, вам будет весьма интересно прочесть о том, какие конкретно тормоза лучше,как проезжать на велосипеде громадные расстояния, и определить больше о пользе от езды на велосипеде.