Как правильно заезжать в гору
Самым тяжёлым и изнурительным в горном велоспорте есть езда в гору. Как говорится: «Обожаешь кататься, обожай и саночки возить». Чтобы получить максимум адреналина со спуска, сперва нужно израсходовать много сил, поднимаясь вверх.
Байкеры имеют необычную любвиненависть к подъёмам: с одной стороны мы любим их за то, что они приводят нас к вершине спуска, и мы ненавидим их за мучения.
С целью того, дабы сделать подъём в гору более лёгким, действенным, соответственно стремительным, вам нужно применять собственное тело в комбинации с велосипедом при помощи верной техники.
1. Смотрите вперёд
Вы должны выставить подходящую передачу перед подъёмом , исходя из этого «держите глаза открытыми». Нужно своевременно переключаться по окончании спуска. Попытайтесь максимально выяснить длину и крутизну подъёма и заблаговременно переключиться.
2. Выбирайте траекторию
Кроме того если вы едите весьма медлительно, всё равняется необходимо выбирать траекторию езды. Старайтесь прокладывать собственный путь по более ровной поверхности и объезжать препятствия в виде веток, кочек, корней и камней, каковые приводят к нежелательной пробуксовке колёс.
3. Амортизатор
В действительности возможно легко ехать в гору и на велосипеде с амортизационной вилкой. В случае если всё отрегулировано верно, амортизаторы смогут кроме того оказать помощь. Легко верно отрегулируйте отскок и жёсткость, как указано в инструкции к вилке и всё будет ОК.
4. Контактные педали (автоматы)
Большая часть велосипедистов кросс-кантрийщиков применяют автоматические педали. Благодаря автоматам у вас появляется возможность кругового педалирования, что снова же, снижает возможность пробуксовки и повышает КПД затраченных сил.
5. Ваша посадка
Самый стремительный метод езды — метод танцовщицы (стоя из седла), но он забирает большое количество сил и сокращает сцепление заднего колеса с землёй. Подъём в седле более действен и «загружает» заднее колесо.
6. Седло
Чтобы получить максимум от каждого перемещения педалей, вам нужно верно выставить седло. В то время, когда ваши ноги трудятся верно, вы тратите меньше сил и их хватит на более долгий подъём. Верную высоту седла определяют так: при педалировании пятками, ноги должны выпрямляться в коленных суставах и таз не должен ёрзать по седлу.
Кроме высоты седла отрегулируйте горизонтальную позицию на подседельном штыре: в то время, когда ноги стоят на педалях параллельно почва (две педали находятся на однообразном расстоянии от почвы), то перпендикуляры опущенные от центра колена должны чётко попадать в центр педали. Если не так, тогда переместите седло вперёд либо назад.
7. Тренированность
Чем более тренированный и умелее вы станете, тем легче будет преодолевать подъёмы. Тут лишь один совет — чаще тренируйтесь. Это не означает, что необходимо тренироваться по ночам либо сесть на морковную диету, это значит, что на тренировках старайтесь больше преодолевать подъёмов. Кроме того если не хочется, заставляйте себя и положенный труд будет оценён. Не переживайте в случае если какой-то подъём вы не сможете закончить.
Тренируйтесь и вам покорятся все вершины.
8. Самоконтроль
Поменяйте интенсивность езды в зависимости от крутизны и длины подъёма. В случае если у вас через чур громадная передача или вы педалируете через чур довольно часто, вы на пол пути. Чётко вычислите прилагаемые упрочнения снизу до верха.
В случае если подъём через чур долгий, рекомендуем ненадолго подниматься из седла, чтобы поменять работу мышц.
9. Тип велосипеда
Кросс-кантрийный велосипед имеет амортизационную вилку с малым ходом и лёгкий по весу — это характеристики совершенные для подъёма. В большинстве случаев все улучшения, разрешающие сделать лёгким спуск делают более тяжёлым подъём.
10. Выбор передачи
Передачи в велосипеде помогают чтобы уменьшить и ускорить езду. Передачи разрешают ехать по неровностям и разным поверхностям, начиная от узких неотёсанных спусков и заканчивая медленными нечистыми подъёмами. Обращайте внимание на передачи.
Через чур высокая передача скоро изнурит вас, через чур малая — и вы уснёте от езды на месте.
Совершенной частотой педалирования считается 80?90 оборотов педалей в 60 секунд. Педалируя в этом темпе, мускулы ног разрешают реализовать их большой потенциал. Старайтесь ставить такую передачу, на которой сможете преодолеть целый подъём.
Если вы станете переключаться на подъёме, у вас будут неприятности — велосипед этого не обожает.
Источник: www.bike-pro.kiev.ua