Как заезжать в гору на велосипеде

Как заезжать в гору на велосипеде

Тема сегодняшней заметки о том, как обучиться действеннее заезжать на велосипеде в подъемы. Знаю, что ехать в гору и против ветра мало кто обожает, но приходится это делать довольно часто.

Я дам пара несложных советов, каковые вынес из собственного опыта. Самый главный — не требуется пробовать доказать, что ты не хуже вторых, и ломить вверх из последних сил, в особенности в случае если еще нет тренированности.

Нет ничего постыдного в том, дабы спешиться и нормально пройти подъем пешком. На затяжных горках пульс вылетает в анаэробную территорию, а на связки и суставы идет повышенная нагрузка.

Итак, для начала — терминология. Велосипедисты именуют долгие и пологие подъемы тягунами, а маленькие и крутые — торчками.

Качай железо

За апхилл отвечают две вещи — мускулы и дыхалка, второе приходит с «накатом» на велосипеде, а вот мышца сама по себе не растет. В случае если вам кто-то сообщит, что качалка и велосипедист — вещи несовместимые, то не верьте.

Приседания в спортзале — это база для любого велосипедиста, увлеченного улучшением собственных скоростных показателей. оптимальнеерастить мускулы в зимний период, по причине того, что они в основном простаивают.

Я не забываю, один зимний сезон менял качалку с практически ежедневными занятиями на станке, так весной не имел возможности себя определить — все тяжёлые в прошедшем сезоне подъемы давались сходу, как словно бы засунули пропеллер.

Одно-два занятие в неделю по приседанию со штангой окажет помощь нарастить за пара месяцев достаточную мышцу на бедрах, дабы с уверенностью вваливать в каждые подъемы.

Снижай массу

Основной неприятель велосипедиста — лишний вес, и на подъемах это особенно заметно. Тяжелые катальцы смогут в полной мере темпово вваливать по ровняку, но когда начнется «вверх-вниз», то меркнут они весьма скоро.

У меня имеется заметка про то, как уменьшить велосипед, и я в том месте написал, что вместо всех ухищрений по понижению веса байка, лучше скинуть пять килограмм со своей тушки — подъемы будут даваться намного проще.

Так что перед началом велосезона необходимо легко чуть меньше кушать. ??

Подъем в торчки

Асфальтовый торчок несложен — блокируешь амо-вилку (в случае если имеется) разгоняешься по прямой, влетаешь на инерционном импульсе как возможно выше, и не снижая темпа добираешь оставшееся. Не возбраняется кроме того в конце горки заломить стоя.

Грунтовые же точки — это целое мастерство, довольно часто их таким нахрапом не заберёшь — дорога возможно с корнями и камнями, и на скорости заехать не выйдет. Исходя из этого, снижаем передачу до той, на которой возможно легко крутить, и карабкаемся вверх.

Основной секрет — не подниматься с седла, но переместить собственный вес как возможно дальше вперед, на самый кончик. Корпус необходимо нагнуть к рулю, а руки согнуть в локтях. Педалируйте ровно, старайтесь крутить по кругу, дабы не допускать раскачки.

Не блокируйте вилку, по причине того, что она обязана обрабатывать все неровности. Смотрите за дорогой, объезжайте большие камни, ямы и другое, что может вынудить вас утратить равновесие на таковой маленькой скорости. В случае если остановитесь, то уже не сможете опять отправиться на таком крутом подъеме.

Подъем в тягуны

В случае если в первых рядах долгий подъем, то ненужно разгоняться, повышая пульс раньше времени, всё равняется импульса не хватит на всё расстояние. Крутите педали со своим простым каденсом, переключая скорости вниз, в то время, когда необходимо.

Тут имеется маленькая хитрость — не следует доходить до совсем уж легких передач, в случае если крутизна подъема того не требует. Через чур большой каденс может очень сильно вымотать вас кроме того без нагрузки на педалях. Нагрузка обязана всё время оставаться умеренной, но ощутимой.

На каком-то этапе возможно кроме того мало снизить каденс (к примеру, с 90 до 70), четко вращая педали по кругу (контакты рулят), осуществляя контроль связки и мышцы. Следите, дабы колени не болтались из стороны в сторону, бедра должны фиксироваться параллельно раме.

Не редкость так, что тягун имеет плавный и затяжной подъем, а к самому верху градиент делается круче. Если вы ощущаете, что крутить делается всё тяжелее, то необходимо применить технику для торчков — сместиться максимально вперед, туловище ниже, трансмиссия на нижние передачи. Добираем в таком темпе до самого верха, возможно кроме того поломать стоя.

Весьма неприятное явление — сильный встречный ветер в подъемах. В начале горки вы находитесь под аэродинамическим прикрытием, но в то время, когда, уже утомившийся, подъезжаете к вершине, то добавляется еще одно препятствие — ветер. И в то время, когда, наконец, выехав на самый верх, вы сохраняете надежду отдохнуть на спуске, то ветер заставляет крутить педали, кроме того двигаясь вниз.

В случае если разрешает дорожная ситуация, то на затяжном подъеме, имеющем крутую вершину, возможно применить технику серпантина. Начинайте вилять из стороны в сторону и почувствуете, как несложнее едется вверх.

Горная подготовка

Самая действенная тренировка по езде в подъемы на велосипеде — это в настоящих условиях. В случае если изо дня в сутки кататься по горам, то организм сам по себе адаптируется к нагрузкам.

Вспоминаю, в то время, когда мы с Мурзиком приехали из путешествия Южный путь, то местные тягунки просто не ощущались. Заключающий сегмент отечественного велопохода проходил по Португалии — практически сорок дней мы не видели ровных участков дороги, лишь вверх либо вниз. Но в эстонском ландшафте было ездить весьма легко затем. ??

Исходя из этого, в случае если имеется возможность — советую перед сезономвыкатиться в горы, в теплую страну. на данный момент март, а я наблюдаю по Фейсбуку, у меня уже масса привычных катает по Лазурному берегу во Франции и по испанским перевалам. И это верно, приедут обратно раскатавшимися.

____________________________________________

Надеюсь, подъем в горки на велосипеде станет вашим любимым развлечением. ?? Возможно, умелые читатели поделятся собственными наблюдениями, как подготовить собственный организм к апхиллам.

Перед Началом Приема Витаминов Посмотрите Это, Дабы Избежать Неприятностей

Темы которые будут Вам интересны: