Как разобрать и собрать колесо велосипеда

Как разобрать и собрать колесо велосипеда
Содержание

  • Конструкция переднего колеса велосипеда
  • Демонтируем переднее колесо с велосипедной вилки
  • Разборка велосипедного колеса с целью устранения неисправностей

Для осуществления ремонтно-профилактических работ велосипедного колеса требуется снять и разобрать данный элемент конструкции байка. Дабы не обращаться с данной проблемой в специальные сервисы либо к частникам (для чего платить, в случае если представляется вероятным сделать все собственноручно), разберемся в вопросе, как разобрать колесо велосипеда, дабы добраться до нужного узла и совершить ремонт либо профилактику. Осуществить данный процесс, имея в багаже определенные знания, легко.

В этом возможно убедиться, прочтя статью-инструкцию.

Внимание! Разборка ведомого (переднего) колеса велосипеда требуется с целью проведения ремонта либо профилактики втулки, замены покрышки либо камеры, подтяжки либо ослабления спиц.

Конструкция переднего колеса велосипеда

Перед тем как приступить конкретно к разборке и снятию переднего колеса байка, которое ответственно за траекторию перемещения велосипеда, направляться знать, из каких подробностей состоит конструкция. Колесо, пожалуй, главный элемент байка, что меньше всех подвергался каким-то модификациям. Конечно, сейчас возможно купить велосипеды, оснащенные литыми дисками, цельнокруглыми колесами (для езды по треку).

Но в целом простые байки, скоростные велосипеды либо другие модели имеют классические колеса со спицами.

Переднее колесо конструктивно несложнее заднего и складывается из следующих подробностей:

  • втулка;
  • обод;
  • спицы;
  • флиппер – резиновая лента (прокладка) на внутренней стороне обода, защищающая камеру от прокола спицами;
  • камера и покрышка;
  • диск, в случае если байк оснащен дисковыми тормозами.

Разобравшись с устройством, переходим к следующему этапу.

Демонтируем переднее колесо с велосипедной вилки

Перед тем как приступить к разборке велосипедного колеса, его нужно снять с вилки байка. Для этого предпринимаем следующие шаги:

  1. Переворачиваем байк вверх колесами.
  2. Разжимаем тормоз на ободе. Снимаем калипер (клещевой тормоз) с диска.
  3. На дропаутах вилки ослабляем фиксаторы.
  4. Ось колеса снимаем с вилки.

Внимание! Дропауты смогут быть с гаечным либо эксцентриковым креплением. Первый вариант потребует 2 гаечных ключа на 15 мм (один в качестве фиксатора, вторым осуществляется скручивание).

Второй вариант элементарней – скручиваем гайку и отщелкиваем зажимной механизм.

Разборка велосипедного колеса с целью устранения неисправностей

Прокол камеры – неприятность, с которой велосипедисты сталкиваются значительно чаще. Дабы снять шину для замены камеры, нужно предпринять следующее:

  1. Снять колесо с вилки байка вышеописанным методом.
  2. Спускаем остатки воздуха из камеры.
  3. Сняв колпачок с ниппеля, мало продавливаем вовнутрь обода.
  4. С противоположной стороны двумя пластиковыми монтажками необходимо подцепить борт покрышки.
  5. Еще одной монтажкой держать борт покрышки, пока она не сойдет с обода.
  6. Добываем камеру.

Заклеив прокол либо забрав запасную целую камеру, осуществляем сборку шины по следующей схеме:

  1. Легко накачиваем камеру с целью ее распрямления.
  2. Помещаем камеру в покрышку.
  3. Глядя на стрелочки, выбираем верное направление шины и пропускаем ниппель через отверстие в ободе.
  4. Устанавливаем борта покрышки на место – в обод. Воздействие осуществляется от ниппеля. Применение монтажек облегчит процедуру.
  5. Вытягиваем ниппельную трубку наружу и контролируем, дабы борта покрышки хорошо стыковались с ободом.
  6. Надеваем колесо на вилку байка.

Внимание! Важный ремонт – поломка спиц, трещины во втулке и тому подобное – потребует вмешательства эксперта. Собственноручно эти неприятности не ликвидировать.

Болтающееся велосипедное колесо, люфт, видимый невооруженным глазом, затрудненное вращение, скрип – симптомы, красноречиво говорящие о том, что пора осмотреть втулку. Разборка втулки пара сложнее, чем бортировать колесо, вместе с тем осуществимо конкретно самим велосипедистом по следующей схеме:

Ремонт ниппеля велосипеда

  1. Демонтируем ось с дропаутов.
  2. Посредством двух ключей на 17 мм ослабляем гайку, крепящую втулку. Правую гайку фиксируем, а левую скручиваем против часовой стрелки.
  3. Подцепив ключом на 14 мм, откручиваем руками конус.
  4. С опаской вынимаем ось с противоположной стороны. Добываем левый подшипник из корпуса, а правый снимаем с конуса.

Потом осуществляем осмотр и смазку подробностей, чистку корпуса от грязи, пыли. По окончании чего делаем сборку колеса:

  1. Правый подшипник устанавливаем на конус той же стороной.
  2. Ось помещаем во втулку и производим монтаж левого подшипника.
  3. Вкручиваем конус так, дабы поверхность только касалась подшипника, но не фиксировала его.
  4. Закрепляем втулку гайкой.
  5. Возвращаем колесо на дропауты и закрепляем.

Легкое и тихое вращение велосипедного колеса по окончании его энергичной раскрутки показывает, что все сделано грамотно. Отцентровать переднее колесо байка, подкручивая либо ослабляя конус, нужно в том случае, если втулка «ходит» по оси либо осталось затрудненное вращение.

Задняя втулка колеса велосипеда, как разобрать, обслуживание

Темы которые будут Вам интересны: