Как самостоятель снять колесо с велосипеда
Каждому более либо менее умелому любителю велопрогулок известно, как снять колесо с велосипеда. Эта манипуляция не редкость нужна, в то время, когда требуется починка колеса: замена шины, спицы либо обода либо легко полная замена такового на новое и более идеальное. Кроме того самый дорогостоящий и продвинутый велосипед непременно преподносит малоприятные сюрпризы наподобие деформаций обода, поврежденных спиц, камеры либо покрышки.
Изнашиваются и звездочки трансмиссии, что влечет за собой необходимость всё тех же вышеописанных действий.
Умелые велоспортсмены смогут сами осуществить замену. Само собой разумеется, имеется соблазн обратиться в опытную мастерскую, но цена таких одолжений высокая. Да и опыт никогда не излишен.
Помимо этого, не факт, что сервисная мастерская находится рядом с домом. Тащить велосипед на себе – занятие не из приятных. Не лучше ли мало повозиться с велобайком самостоятельно?
Разглядим изюминке замены переднего и заднего колес велосипеда.
Содержание
- 1 В каких случаях необходимо снимать колесо велосипеда
- 2 Как снять переднее колесо велосипеда
- 3 Порядок обратной установки переднего колеса велосипеда
- 4 Как снять заднее колесо самостоятельно
- 5 Особенности обслуживание втулки скоростного велосипеда
- 6 Как установить заднее колесо на многоскоростном велосипеде
- 7 Итоги
В каких случаях необходимо снимать колесо велосипеда
Снятие колес может потребоваться при наличии таких неприятностей.
- Значительные повреждения обода;
- Повреждение камеры, разрыв шины;
- балансировка и Перетяжка спиц;
- Переборка втулки;
- Замена цепи велосипеда, задних звездочек.
Что касается инструментов, не редкость достаточно гаечного ключа подходящего размера: рожкового либо накидного. Разводным ключом пользоваться нежелательно, потому, что он «слизывает» углы гаек, по обстоятельству не хватает плотного прилегания.
Длятого дабы совладать с эксцентриковым креплением никаких дополнительных инструментов не требуется.
Как снять переднее колесо велосипеда
Тут порядок действий зависит от того, какой тип тормозов употребляется на вашем велобайке. В случае если тормоза дискового типа, то снятию ничего не помещает. Тормоза ободного типа нужно для начала разжать, дабы иметь возможность свободно продолжить демонтаж.
Дабы было несложнее разжать тормоза, вытащите дугу, соединяющую колодки. Потом, дабы снять переднее колесо, действуйте по такому методу:
- Переверните велосипед вверх тормашками. Сделайте это бережно, так, дабы он поднялся на руль и сидение. На руле имеется множество хрупких приспособлений, каковые возможно легко повредить. Это звонок, фары, акселерометры. Под тумблер скоростей велосипеда подложите мягкую ткань, дабы не поцарапать подробность. Если вы пользуетесь гидравлической совокупностью с тормозной жидкостью, держать велик перевернутым долгое время запрещено. Это угрожает попаданием воздуха в трубки и последующей прокачкой тормозов. Назвать эту работу через чур трудоемкой запрещено, но это потребует дополнительных временных затрат;
- Снимите колесо. Если оно закреплено гайкой, то раскручивайте ее , пока ось втулки не выйдет из крепления вольно. Крепление на эксцентрик не требует никаких приспособлений и дополнительных инструментов для демонтажа. Эксцентриковое крепление довольно часто видится на велосипедах спортивного и горного типов;
- Завершите демонтаж.
Принципиально важно! Нажимать на дисковые гидравлические тормоза без ротора между колодками запрещено, потому, что они смогут сжаться и заклинить. Что усложнит процесс обратного монтажа, впредь до вероятной необходимости прокачки тормозов.
Исходя из этого, заблаговременно позаботьтесь о какой-либо временной распорке между колодок.
Порядок обратной установки переднего колеса велосипеда
Тут фигурируют те же действия, что и при снятии, лишь порядок действий обратный
- Наденьте в крепление колесо велобайка так, дабы не перепутать вращение. Информация о направлении вращения имеется на покрышке, но необходимо помнить, что велосипед до тех пор пока что находится «вверх тормашками». Это принципиально важно, в противном случае на ободе смогут показаться «восьмерки»;
- Зафиксируйте оси посредством эксцентрика либо гайки. Удостоверьтесь в надежности прочность крепления, дабы колесо не смогло слететь на протяжении езды;
- Переверните велосипед;
- Отдайте тормоза на исходное место (, если речь заходит об ободных тормозах).
По окончании всех манипуляций удостоверьтесь в надежности правильность «виновника работы» и работоспособность торжества тормозов.
Как снять заднее колесо самостоятельно
Демонтировать заднее колесо громадна никак не сложнее, чем переднее. Дабы процесс демонтажа был несложнее, снимите с оси цепь и разведите тормоза.
Обратный монтаж происходит по тому же принципу, что и с передним. Но, при монтаже цепи проследите за правильностью ее установки на звездочку. Исходя из этого сначала необходимо надеть цепь, а после этого монтировать на крепление колесо.
Особенности обслуживание втулки скоростного велосипеда
Втулка – это подробность, которая испытывает недостаток в периодическом обслуживании. Периодичность ТО – каждые 2 тыс. км пробега. Это соответствует приблизительно 2-3 месяцам активной эксплуатации велобайка.
В случае если появляется скрип, велосипед начинает хуже ехать, то неприятность, вероятнее, во втулке. Ее необходимо снять и осмотреть.
Главные обстоятельства неполадок, связанных со втулкой, — это нехорошая смазка подшипников громадна и люфт. Повышенное трение либо нарушение посадки приводят к тому, что износ подробности наступает весьма скоро. Для получения доступа ко втулке нужно снять кассету при помощи съемника.
- Засуньте съемник в гайку кассеты;
- Применяя гаечный ключ, вращайте съемник. Конечная цель – выкручивание шлицевой гайки;
- Снимите малые звездочки, отложите их в сторону;
- Удалите кассету.
Перед тем как начать разбирать втулку, ключом ослабьте натяжение спиц (потребуется ключ с выбитыми лунками). Ослабить спицы достаточно на ? оборота. Втулку приходится поменять в том случае, если подшипники вместе с осью изношены всецело. В случае если этого нет, смазки в полной мере достаточно.
Извлеченные подробности выдержите в растворителе, а после этого смажьте. Перекошенные подшипники лучше не регулировать, а заменить, потому, что в таком состоянии они конкретно неисправны.
Как установить заднее колесо на многоскоростном велосипеде
Верно совершённый ремонт велосипедного колеса – это не только и не столько верная разборка, установление неполадки ,но и сборка. Целый комплект подробностей необходимо собрать строго в обратной последовательности.
- Разместите все комплектующие втулочного механизма в барабан и закрепите при помощи контргаек;
- Насадите барабан на спицы велобайка;
- Затяните спицы на то число оборотов, на которое они были раскручены. Закручивание гаек на спицах производится в сторону, противоположную раскручиванию. В случае если барабан все равно болтается, то затянуть его необходимо посильнее;
- Наденьте кассету на втулку, выполняя таковой порядок: главные, после этого одиночные, мелкие звезды. Последний этап – затягивание механизма кассеты при помощи хлыста.
Сейчас остается только смонтировать на раму заднее колесо многоскоростного велосипеда. Наденьте цепь на одну из звездочек, после этого засуньте ось в дропаут. Сборка закончена. Осталось лишь закрутить гайку оси либо эксцентрик. Покрутите педали, проследите за цепью, как она перемещается по звездочкам.
В случае если все нормально, то скоростной велосипед готов к езде.
Итоги
Сталкиваться с теми либо иными неполадками велобайка так или иначе приходится любому велосипедисту. Не обращая внимания на несложность манипуляций, первое замена и снятие колеса, в большинстве случаев, отнимают много времени. В будущем, напрактиковавшись, переборка, монтаж и демонтаж будут занимать практически 60 секунд.