Как самостоятельно поменять камеру на велосипеде
Прокол камеры – это достаточно нередкое явление, в особенности, в случае если на велосипеде используются изношенные, не через чур качественные покрышки. Как поменять «резину» на велобайке – это одно из первостепенных умений начинающего велолюбителя. Причем, ничего особенно сложного тут нет.
Достаточно направляться приведенной инструкции, и не будет никакой необходимости для прибегания к услугам сервисного центра.
Содержание
- 1 Назначение камеры в велосипеде
- 2 Какие конкретно инструменты пригодятся для замены камеры самостоятельно
- 3 Последовательность как поменять камеру в велосипеде самостоятельно
- 4 Нужные советы по замене камеры
- 5 Как верно выбрать камеру велосипеда
- 5.1 Виды велониппелей
- 5.2 Материалы изготовления
- 5.3 Размер
Назначение камеры в велосипеде
Велокамера предназначена для удержания в колесе воздуха, придания формы, устойчивости и упругости покрышке. Это трубка, выполненная из эластичного материала, оснащенная ниппелем для закачивания воздуха.
Если вы планируете поездку продолжительную поездку на велосипеде, нужно захватить с собой если не колесо, то насос «и» запасную резину. В случае если нет запаски, захватите хотя бы ремкомплект для резины.
Какие конкретно инструменты пригодятся для замены камеры самостоятельно
Вот минимум инструментов, каковые понадобятся для перебортировки колес в пути.
- Веломонтажки из пластика либо металла. нужно пользоваться как раз ими. В случае если применять подручные средства, риск повредить велокамеру больше;
- Запасная «резина»;
- Насос. Возможно поменять велокамеру и без насоса, но на спущенном колесе далеко не уехать;
- «Скоропомощный» комплект для резины: клей и заплатки для ремонта. «Велоаптечка» кроме этого оснащена подробной инструкцией, как и в каком порядке создавать ремонт.
Последовательность как поменять камеру в велосипеде самостоятельно
Замена происходит в таковой последовательности:
- Раскрутите гайки, благодаря которым колесо прикреплено к раме. Если не это удается сделать, примените особую смазку, например, WD-40. Современные модификации велобайков имеют быстросъемный механизм, разрешающий управиться с демонтажем колеса практически за пара мин.;
- Извлеките колесо велосипеда. Чтобы свободно вытащить переднее колесо громадна, отсоедините тормозные колодки. Дабы извлечь заднее — снимите цепь со звездочки, предварительно переключившись на нижнюю передачу;
- Выпустите воздушное пространство из камеры, надавив на клапан ниппеля. В случае если воздушное пространство выходит плохо, — сожмите велокамеру руками;
- Вытащите из-под покрышки велокамеру. Для этого подденьте ее неострым предметом. Возможно купить особую «лопатку», а возможно применить для этого и простую железную ложку;
- Открутите ниппель. В том случае, если шина велосипеда камерная, то приходится открутить ниппель полностью;
- Вытащите наружу «сосок» и с опаской снимите покрышку;
- Сделайте тщательный осмотр обода. В случае если имеется камни либо какие-то иные острые предметы, удалите их. Применяя изоленту, удостоверьтесь в надежности, не выпирают ли спицы велосипеда. Эти меры безопастности необходимы, дабы не взять прокол резины опять;
- Поменяйте велокамеру. Сначала закачайте вовнутрь новой «резины» маленькое количество воздуха. По окончании смонтируйте её под покрышку. Не забудьте проверить, что она не пережата и установилась верно. Обратите внимание на соответствующую маркировку на покрышке велосипеда, дабы надеть ее верно, с учетом направления рисунка протектора. Надевайте на обод сперва одну сторону, а после этого вторую. После этого подкачайте велокамеру и засуньте ее в обод. Заправьте в отверстие на боде «сосок» велокамеры. В случае если работа продвигается не хватает удачно, то воспользуйтесь особой лопаткой либо ложкой;
- Закрепите все подробности колеса заново. В случае если речь заходит о переднем колесе велосипеда, прикрепите тормозные колодки, зафиксируйте крепежные гайки. Следите наряду с этим, дабы расстояние между вилкой и колесом было примерно однообразное. Сейчас возможно всецело накачать камеру колеса велобайка. В случае если вышло из строя заднее колесо, не забудьте установить цепь.
Нужные советы по замене камеры
Эти маленькие хитрости окажут помощь поменять велокамеру стремительнее и с меньшими упрочнениями.
- Перед тем как смонтировать новую камеру, мало накачайте ее;
- Проследите, дабы на велокамере, покрышке и тормозных колодках велосипеда не было масла;
- Пользуясь ложкой либо особой лопаточкой, действуйте максимально с опаской, дабы не повредить камеру;
- Накачивайте вело камеру с учетом давления, значение которого нанесено на покрышке. В случае если перестараться, она может не выдержать;
- Беря новую резину велосипеда, выбирайте ее под отверстие, имеющееся на ободе, поскольку клапаны бывают разные;
- Если вы увидели, что велокамера повреждена, ни за что не продолжайте перемещение, пока не поменяете ее. Во-первых, она при перемещении порвется еще посильнее. Во-вторых, вы рискуете повредить не только покрышку, но и обод.
Как верно выбрать камеру велосипеда
Сейчас пара слов о том, как верно подобрать велокамеру для замены. Главными параметрами камеры велобайка являются:
- Разновидность ниппеля;
- Материал изготовления камер;
- Обод: величина посадочного диаметра;
- Ширина покрышки велосипеда.
Виды велониппелей
Эта подробность предназначена для закачивания воздуха в камеру. В зависимости от выполнения, различают такие разновидности ниппелей для великов:
- Обрезиненные. Уступают железным по удобству и надёжности. Если сравнивать с железным изделием, громадна возможность повреждения об отверстие обода либо отрыва при не хватает аккуратной эксплуатации;
- Железные. Они оснащены особой фиксирующей гайкой, которая мешает смещению ниппеля на протяжении накачивания.
Материалы изготовления
Велокамеры смогут быть изготовлены из таких материалов:
- Латекс. Эти изделия изготавливаются на базе высокоэластичного натурального каучука. К главным преимуществам относятся минимальные небольшая масса и энергетические потери. Латекс употребляется для того чтобы гоночных велосипедов;
- Бутил-каучук. Это синтетический бюджетный материал, что употребляется при производстве камер для велобайков, рассчитанных на повседневную езду. Материал недорогой, прекрасно держит воздушное пространство, устойчив к износу.
Размер
При выборе велокамеры обратите внимание, дабы она в точности соответствовала размеру колеса. А вот размеры колес металлических коней бывают разнообразные:
- Для горных и городских велобайков – 26“, 27.5?;
- ВMX и детские модели – 20“;
- Найнеры и шоссейные велосипеды — 29“.
Дабы верно поменять велокамеру, обратите внимание на маркировку, нанесенную на покрышку. Первые две цифры соответственно означают величину посадочного диаметра и ширины покрышки в дюймах. Потом, в скобках, указаны те же самые параметры, но в миллиметрах.
Какое давление должно быть в камере велосипеда
Величина этого параметра зависит от вида покрышки. Дабы снять риск повреждения велокамеры, необходимо учитывать параметры покрышки велосипеда. В большинстве случаев, минимальное и максимально допустимое значения давления в камере нанесены на покрышку. Для хардтейлов данный параметр образовывает 2,5-3,0 воздухов.
Для двухподвесных велосипедов он бывает повышен до 5,0.
В случае если колесо громадна не хорошо накачано, возможность нарушения целостности резины выше. Помимо этого, ухудшается накат, ехать сложнее. В случае если колеса через чур перекачаны, то при езде по нехорошим дорогам улучшается тряска, проходимость делается хуже. Необходимо кроме этого учитывать при оптимизации давления и собственную массу тела.
Чем она выше, тем большее давление в колес должно быть.
Итоги
Беря новую велосипедную резину чтобы поменять поврежденную, запомните, что экономить не требуется. Недорогая продукция – это риск проколов, каковые вы станете всегда латать, затрачивая собственное время и личные же нервы.