Рулевая колонка велосипеда

  Рулевая колонка велосипеда  предназначена для обеспечения и крепления, при помощи подшипников, свободного вращения вилки в рулевой (головной) трубе рамы.

Резьбовые и безрезьбовые рулевые колонки

  Рулевые колонки резьбового типа можно считать достаточно устаревшими. Но их до сих пор применяют на некоторых городских велосипедах, и на самых недорогих. Резьбовые рулевые колонки имеют резьбу на верхней прижимной чашке. Кроме этого резьба имеется и на вставляемой вилке, на нее накручивается верхняя прижимная крышка закрепляя вилку, а вся эта конструкция фиксируется контргайкой.

Сама вилка фактически не выступает над верхним краем рулевой трубы рамы. Вынос руля для резьбовой рулевой колонки имеет клинообразный штырь, что вставляется вовнутрь рулевой трубы и расклинивается при затягивании центральным болтом. Такие рулевые колонки комфортно регулировать по высоте, но из-за особенности конструкции у нее приходится всегда подтягивать крепление выноса руля.

Для разборки и сборки данной рулевой колонки потребуется разводной (либо громадной рожковый) ключ.

Рулевая колонка велосипеда

  Безрезьбовые рулевые колонки употребляются на данный момент на большинстве современных велосипедов. У таких рулевых колонок вилка вольно вставляется в рулевую трубу рамы и выступает над верхним краем трубы достаточно высоко. Сверху на вилку надевается вся конструкция и вынос руля сперва стягивается якорем, а после этого фиксируется боковыми болтами. Чашки у безрезьбовых рулевых колонок впрессованы в раму, а нижнее кольцо напрессовано на вилку.

На таких колонках употребляются разнообразные подшипники, картриджи (промподшипники), шариковые, игольчатые (по большей части на дорогих велосипедах), возможно, что применяют один шариковый и один игольчатый подшипники на одной рулевой колонке. На недорогих моделях велосипедов, значительно чаще, применяют насыпные подшипники, а в моделях среднего и большого классов применяют промподшипники (такие подшипники упрощают сборку рулевой колонки). Для разборки и сборки безрезьбовой рулевой колонки потребуется лишь ключами из велонабора, но ее достаточно сложно отрегулировать по высоте, для этого нужно приобрести второй вынос руля.

Существуют три разновидности безрезьбовых рулевых колонок:

  • Неинтегрированная (классическая) рулевая колонка — у нее чашки внешние и подшипники находятся вне рулевой трубы рамы.
  • Полуинтегрированная рулевая колонка — имеет подшипники и внутренние чашки находятся в рулевой трубы рамы. Это самый популярный вариант.
  • Интегрированная рулевая колонка — у нее по большому счету нет чашек, а промподшипники запрессованны прямо в рулевую трубу рамы.

  Размеры рулевых колонок Стандарты вилок

Стандарт вилки Диаметр штока на выносе  (номинальный) Диаметр штокау основания

1 ISO

25.4 мм

26.43 мм

1 JIS

25.4 мм

27.03 мм

1?

28.6 мм

30.015 мм

1?

31.8 мм

33.0 мм

1.5

38.1 мм

39.76 мм

1? — 1.5 tapered

(конусный шток)

28.6 мм

39.76 мм

Рулевые колонки с чашками

(Неинтегрированные и полуинтегрированные)

Внутренний диаметррулевого стакана Стандарт рулевой колонки Тип рулевой колонки

29.9 мм

1 JIS

Неинтегрированная

30.1 мм

1 ISO

Неинтегрированная

33.95 мм

1? Standard

Неинтегрированная

36.95 мм

1? Standard

Неинтегрированная

41.4 мм

1 ZeroStack

Полуинтегрированная

44.0 мм

1? ZeroStack

Полуинтегрированная

49.61 мм

1.5 Standard

Неинтегрированная

55.95 мм

1.5 ZeroStack

Полуинтегрированная

Интегрированные рулевые колонки

Внутренний диаметр рулевого стакана Стандарт рулевой колонки Тип рулевой колонки

38.15 мм

1 Cane Creek Integrated Standard

Интегрированная

41.1 мм

1? Cane Creek Integrated Standard

Интегрированная

42.0 мм

1? Italian/Campagnolo Integrated Standard

Интегрированная

47.0 мм

1? Integrated Standard

Интегрированная

52.1 мм

1.5 Integrated Standard

Интегрированная

Типы, устройство и размеры рулевых колонок велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: