Как сделать стоянку для велосипедов?
Содержание
- Обзор уличных велопарковок: разновидности, минусы и плюсы
- Изысканные дизайнерские ответы
- Велосипедная стоянка собственными руками
- Комментарии
Велосипедисты, деятельно катающие собственного двухколесного приятеля на работу и по делам, вынуждены на определенное время оставлять его на улице. В связи с необходимостью куда-то девать байк, пока его хозяин решает какие-либо вопросы, и была придумана особая парковка для велосипедов.
В нескольких государствах Европы парковка в далеком прошлом вошла в простую судьбу, и встретить ее возможно по нескольку раз на одной улице. В Российской Федерации эта отрасль стала деятельно развиваться в последние пара лет. И это не страно: все больше городских обитателей предпочитают велопоездки из-за высокой загруженности дорог, а прицепленные байки к деревьям, перилам лестниц и фонарным столбам не красят муниципальный пейзаж.
Более того, оставлять велосипед где попало – это некомфортно для его обладателя.
Установкой парковочных сооружений занимаются деловые центры, учебные заведения, рабочие организации, супермаркеты, дорожные работы, активисты и др. Напомним, что велостоянки – это неоценимый плюс и предлог порадоваться формированию муниципальный инфраструктуры.
Обзор уличных велопарковок: разновидности, минусы и плюсы
Велосипедная парковка – это особая конструкция, которая помещает в себя от нескольких до десятков байков. Существует пара распространенных вариантов уличных сооружения для стоянки велосипедов:
- отсековые;
- «турниковые»;
- продольные.
Первый вариант видится значительно чаще двух остальных. аккумуляторная парковка представляет собой цельную конструкцию с поперечными трубами. В пространство между ними вставляются передние колеса велосипедов, к трубам же колесо прикрепляется противоугонным замком.
Размеры отсеков смогут быть однообразными по всему сооружению, а смогут изменяться. Это зависит от изготовителя. Дорожные и шоссейные байки, в большинстве случаев, помещаются в узкие пролеты, для МТБ с широкими шинами пригодятся отсеки шире.
Отсековая велостоянка во дворе
Конструкция владеет большим весом, переместить ее проблематично, а утащить по большому счету нереально. Но установщики страхуются и закрепляют парковку к асфальту либо стенкам, и это верно.
Второй тип велопарковок – это стоящие в ряд П-образные трубы. Снаружи они напоминают турники, из этого и наименование. Высокие «турники» разрешат прислонять к ним байк рамой, мини-вариант годится лишь для пристегивания колеса либо горизонтальной укладки велосипеда.
К «турникам» пристегивать велик эргономичнее
Продольная велосипедная парковка – это та же отсековая конструкция, развернутая на 90 градусов. По форме напоминает стеллаж, в «этажи» которого байк кладется в горизонтальное положение. Большое количество таких секций сделать не окажется, максимум три, поскольку затащить велосипед высоко наверх легко невозможно.
Для чего ставят подножку на велосипед?
Отсековая парковка эргономична тем, что не занимает большое количество пространства, может вмещать до 15-ти великов. К минусам относится неудобство крепления лишь переднего колеса и шаткость велосипеда, если он не имеет подножки.
Турниковая стоянка более эргономична в плане крепления, но требует больше работы по установке. Полноразмерный вариант видится редко, а его «не высокий» собрат – по сути, та же отсековая парковка.
Продольные конструкции занимают много места, для организации вместительной парковки нужно будет устанавливать штук 5 – 6 таких витрин. Иначе, велик не светится перед преступниками, а лежит надежно.
Изысканные дизайнерские ответы
Стандартные модификации смогут показаться неинтересными и не вписываться в архитектуру города. Тут на помощь приходят изобретатели «стиля и красоты». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим только кое-какие нестандартные варианты:
- колесо обозрения;
- холмик;
- фрукт;
- спираль;
- велосипеды-сторожи.
Колесо обозрения – подвесная парковка, которую увидит любой прохожий. Вместимость ее, действительно, мала, до шести великов. Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: колесо, подвесьте и закрепите байк.
Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, вероятнее, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Встретиться с ней у нас до тех пор пока нереально, налюбуемся легко на картине.
оригинальность и Стиль – главные качества «колеса обозрения»
Холмик – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина разрешает достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит вовнутрь. Данный изысканный вариант парковки применим только на закрытых территориях и, пока не у нас.
Холмик не подразумевает крепление замком, а преступники не спят!
Изысканное, но небезопасное ответ
Фрукт – прекрасная, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные около центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить возможно и колесом, и рамой. Разная ширина отсеков не только окажет помощь зацепить любой тип вела, но и додаёт естественности самому фрукту.
Для отечественных городов данный вариант неподражаемый, ожидаем!
Вместительная и броская парковка в стиле «фрукт»
Расческа – уникальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для громадных велосипедов.
Глубина погружения достаточная, дабы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».
Пропустить такую парковку легко нереально
Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их деятельно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним собственный байк, кроме того просто так.
Билайн думает не только о собственных абонентах, но и велосипедистах
К нестандартным велопарковкам возможно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи разрешают запрятать велик от чужих глаз и неблагоприятных осадков. Возможно как велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам посредством замка.
Велосипедная стоянка собственными руками
Собственноручная велосипедная стоянка актуальна на даче и в сельской местности, куда простые парковки еще не дошли. Не смотря на то, что, отсутствие их возможно и в городской черте, так что вопрос о том, как без особенных затрат соорудить собственными руками велосипедный стояночный комплекс, очень актуален. Осуществить данный замысел возможно несколькими дорогами:
- сварить отсековую конструкцию;
- сделать из автомобильных покрышек;
- вкопать П-образные трубы.
Сварка железного остова требует точности, дабы несущие элементы не перекосились. Для защиты металла необходимо покрасить конструкцию влагостойкой краской. Не следует экономить на длине отсеков – пускай велосипед помещается в парковку обеими колесами.
Дать вторую жизнь автошинам? Легко. Обрезаем их пополам, а после этого половинки сколачиваем деревяшкой по одному краю.
Взятую парковку закрепляем к стенке либо жёсткому покрытию на земле, дабы не утащили. Второй метод создания паркинга из шин – вкопать их полностью в почву, как это делают для мини-заборчиков цветоводы. В то время, когда вкопали, сверху заливаем слоем бетона.
Самодельная «шинная» стоянка для дома и дачи
И еще один тип созданной собственными руками велопарковки – это засунутые в почву П-образные трубы (аналог турниковых стоянок). При помощи бурового устройства делаются две траншеи. Глубина подбирается так, дабы трубы не расшатывались.
Для дополнительного закрепления их возможно залить около бетоном.
Резюмируем: велопарковки, непременно, необходимы, и чем их будет больше, тем лучше. Они еще не показались в вашем районе? Тогда ожидать осталось недолго, а возможно и прямо на данный момент израсходовать мало времени и сконструировать ее самостоятельно.