Какую зимнюю и летнюю одежду купить для велосипедного похода

Какую зимнюю и летнюю одежду купить для велосипедного похода

Выбор семь дней приводит в замешательство кроме того умелых велотуристов, по причине того, что в дороге нельзя спрогнозировать погоду на ежедневно. Необходимо готовится к любой погоде, даже в том случае, если планируются ночёвки в удобном отеле и имеется «фургон помощи» со снаряжением. Требования у велотуриста к одежде более твёрдые, чем у туриста «несложного», скажем, пешего. Замёрзшие грудная клетка и руки смогут сломать кроме того самую приятную поездку.

Нам нужен особый крой одежды, броская расцветка, наличие катафотов. Помимо этого, турист-пешеход уйдет в поход на 15 дней и лишь на третьей выйдет к людям. А велотурист сперва проедет по лесам-буеракам, а позже приедет в какой-нибудь город, захочет музей посетить либо кафе.

Велотуристу нельзя одеваться как беглому каторжнику, чем частенько грешат собратья из вторых туристских конфессий. Исходя из этого необходимо подготовится зараннее.

В велопоход необходимо брать лишь особую велоодежду. Она имеет множество плюсов если сравнивать с простой одеждой:

  • Простая одежда сделана в основом из медлительно сохнущих синтетических материалов и хлопка. Велоодежда производится из особых материалов, прекрасно справляющихся с позже и влагой. Это натуральные материалы, к примеру, шерсть, удерживающая тепло кроме того во мокром состоянии, либо новые синтетические материалы, каковые абсорбируют пот и сохраняют сухость и тёпло.
  • Просторная одежда будет развеваться на ветру, что со стороны будет смотреться достаточно необычно. В прохладную погоду тело не может нагреть целый количество воздуха, циркулирующий через одежду. Простые шорты возможно заменить велошортами.
  • Ветровка ведет к излишнему потоотделению и перегреву, поскольку не пропускает воздушное пространство. Велоодежда от дождя прекрасно вентилируется, сделана из особой ткани, которая прекрасно пропускает пот и воздух, но не пропускает дождевые капели.
  • Велошорты и велоколготки сжимают мускулы на ногах, согревают их и облегчают педалирование. Долгие брюки либо спортивки одежда может затянуть в трансмиссию. У велошорт либо велотрусов в паховой области имеется натуральная хлопчатобумажная ткань либо синтетический материал, каковые смягчают неотёсанный материал и прекрасно регулируют влажность на протяжении долгого пробега.
  • Велотуфли должны быть либо контактными, либо туфлями с клеммами, либо с туклипсами. В простых ботинках, в особенности кросовках, отсуствует особая помощь стопы, помогающая справляться с часами педалирования. У велотуфель в подмётке имеется элемент жесткости, что ликвидирует давление педалей на ступни. По окончании часа педалирования твои ноги сообщат тебе благодарю.

Одежда для жаркой погоды.

В условиях тёплой либо жаркой погоды одежда обязана поглотить пот и защищать от солнца. Велосипед может часами находится на дороге под палящим солнцем. Необходимо обильно нанести солнцезащитный крем на лицо, шею, руки, ноги и вовремя повторять эту процедуру. Дабы на шоссе не допекала жара, потребуются велошорты с абсорбирующим материалом, рубахи с маленькими рукавами на застёжках-молниях спереди для улучшения вентиляции.

Солнцезащитные велоочки должны быть весьма лёгкими, не соскальзывающие с носа от пота. Дабы солёный пот не затекал в глаза возможно около лба надеть повязку.

Для езды жарким летом прекрасно подходит спортивная велоодежда, главным элементом которой являются велоштаны либо велошорты с памперсом. У велосипедиста со штанами отношения сложные: они всегда норовят попасть в шестеренки, мешают сгибу ног, парусят, натирают ноги. Все эти неприятности решают спортивные велоштаны. На них экономить не нужно, даже если вы не планируете бить мировые рекорды.

Памперс впитывает в себя пот и не позволяет стереть ноги. Брюки, сделанные из лайкры, прекрасно тянутся, прилегают к ногам, не создавая неприятностей педалированию. У спортивных брюк имеется лишь один минус. Смотрятся они, прямо скажем, излишне вызывающе. В них не очень-то зайдешь в «приличное» место! Имеется успешный вариант «двойные шорты»: снаружи они выглядят как самые простые, а в у них вставка — велотрусы с памперсом. Эта вещь решает ваши неприятности по России и всей Европе.

А в государствах востока возможно услышать такое, что как-то довелось Илье Когану: «В трусах в ресторан не ходят, даже в том случае, если на них имеется карман!!!».

В случае если нижняя часть велотуриста зачехлена в велосипедные брюки, то верхняя — в футболку. Имеется специальные велофутболки из лайкры, с карманами на пояснице. Громадных преимуществ как раз для туриста они не дают. без сомнений, они лучше, чем легко хлопчатобумажные, но стоят в пять-десять раз дороже.

Велофутболка с прекрасной «велосипедной» надписью может стоить в 20 (двадцать!) раз дороже простой. Основное их преимущество — прекрасный и опрятный вид. Имеется модели с отстегивающимися рукавами, что крайне полезно для езды на солнышке. Почувствовали, что сгораете — прицепили рукава.

Особые футболки прилегают к телу, лучше сохнут и отводят влагу. Но в случае если жизнь заставляет вычислять деньги, то напомним, что специальная велофутболка туристу не так нужна, как велоштаны.

Одежда для прохладной погоды.

Температура в большинстве случаев падает к утру, в горах, в особенности с усилением ветра в условиях повышенного пототделения. Первыми в большинстве случаев начинают мёрзнуть грудная клетка, руки, колени, уши, пальцы и со временем делается лишь хуже, поскольку вся кровь уносит большое количество тепла к деятельно трудящимся мышцам ног. Поочерёдно одевая различную велоодежду возможно постоянно оставаться в тёпле и комфорте.

Самый несложный путь обезопасисть эти части тела — это нарукавники и гетры. Их нетрудно носить с собой, возможно скоро одеть при похолодании и снять при потеплении. Обезопасисть область грудной клетки возможно ветронепроницаемым нейлоновым жилетом, что несложно упаковать в сумку на руле.

При похолодании (в большинстве случаев не ниже 10°C) на протяжении поездки, я последовательно одеваю:

  • Гетры либо наколенники
  • Непродуваемый жилет
  • Нарукавники
  • Лёгкая повязка либо шапочка
  • Узкие перчатки под велоперчатки без пальцев

Их возможно хранить в маленькой сумочке на руле либо в заднем кармане веломайки, скоро снять либо одеть.

Одежда на холодную погоду.

Велотурист имеет громадные преимущества перед собственными собратьями, скажем, водниками! Велосипедист обязан садиться на велосипед с ощущением того, что ему холодно — перемещение на байке скоро вас разогреет! В случае если вам жарко еще перед тем, как вы начали крутить педали — ожидайте перегрева. У водника, увижу, напротив: в байдарку приятно садиться с ощущением, что вас на данный момент хватит тепловой удар, тогда на воде будет прекрасно.

Частично по данной причине у велотуриста сезон заметно дольше.

Совершенная одежда та, в которой сухо и тепло независимо от наружных условий: жара ли, ливень — все одно. Ясно, что таковой одежды в природе нет. Приходится наряжаться в два-три слоя, любой из которых играет свою роль.

У самого байкерского тела несет работу термобелье. Сходу скажем: не редкость термобелье, и не редкость белье нательное. Отличие — в используемых материалах. Термобелье — это продукт высоких разработок. Особые синтетические ткани (значительно чаще на базе полиэстера) снабжают разные особенности термобелья. Имеется модели, рассчитанные на теплую погоду: они практически не греют, но интенсивно отводят влагу от тела.

За счет этого достигается чувство комфорта. Такое термобелье возможно носить уже при 15 градусах тепла. Имеется модели, каковые отводят влагу и греют.

Такие изделия смогут применяеться в зимнем катании. Мы не дадим описание конкретных моделей, только дадим совет: термобелье нужно носить в обязательном порядке — это наиболее значимый элемент велотуристской экипировки! Ну и для велотуриста отвод жидкости, пожалуй, более ответствен, нежели согревающие особенности термобелья.

Термобелье — это нижнее белье, в нем по улице не отправишься. Помимо этого, оно не защитит вас от ветра и дождя. Для этих целей помогают разные курточки из мембранных тканей.

Суть их работы несложен: с одной стороны, они не пропускают ветер и дождь, а с другой — производят пар. «Мембраны» показались недавно, и посему большая часть из них трудится не так прекрасно, как хотелось бы, но несравнимо лучше, чем ткани «ветхого» примера. Для велотуриста все-таки самый принципиальным моментом в выборе мембраны являются ее дышащие особенности. Это новичок считает, что он тратит собственную энергию на перемещение в пространстве.

Умелый мастер знает, что его упрочнения идут во многом на потообразование. Термобелье отведет влагу от тела, а дальше? Если вы носите штормовки из несложных тканей, то пот, выделенный при штурме перевала, остается вместе с вами. Это не очень приятно, а зимний период — легко страшно. В зимннем походе по Приуралью в командезаболели 4 участника из 6. Обстоятельство — влага, образовывавшаяся под курткой, мёрзла на морозе.

До тех пор пока вы деятельно крутите педали, лед под одеждой не очень вас тревожит. Но стоит вам остановится — мёрзнете мгновенно. По окончании пяти-шести таких циклов приходит заболевание.

Итак, куртка должна быть из мембранной ткани. Сейчас их очень много, и хороших среди них огорчительно мало. Имеется универсальный совет — пользоваться продукцией известных компаний.

Они, в большинстве случаев, стараются применять хорошие материалы. Просматривайте более детально про выбор термобелья.

Между курткой и термобельем несет вахту «согревающий слой». В большинстве случаев он делается из полартека (Polartec) либо его «собратьев». Полартек бывает разнообразной разного качества и толщины, и выбор его в магазинах широк. Что забрать — дело индивидуальных особенностей и вкуса организма. «Толстые полары», к примеру, трехсотый, греют очень сильно, но изделия из них объемны. Они хороши для зимы.

А для осенней погоды возможно забрать что-то более легкое. Принципиально важно подчернуть, что, в принципе, в качестве согревающего слоя возможно носить и шерстяные вещи. Греют они хуже полартека, хуже сохнут и менее приятны для тела, но в полной мере употребимы.

Отмечу, что в осеннюю пору редко в то время, когда необходимо одевать три слоя одежды на ноги — термобелья и ветровых брюк в большинстве случаев достаточно.

«Обычные» брюки также нужны. Не считая визита «приличных мест», брюки понадобятся и для холодной погоды. К сожалению, ветровых брюк, рассчитанных на велотуристов, в магазинах днем с огнем не отыщешь. Неприятностей пара.

Одна из главных — это крой. Велотуристические изделия возможно отличить по зауженным книзу штанинам либо по молнии, которая идет с наружной стороны снизу до середины голени. Это все ухищрения для предотвращения попадания штанин в цепь. Но еще нужен особенный покрой, дабы брюки не мешали сгибаться ногам при педалировании и к тому же не елозили по ноге!

Обрисовать словами, каким данный крой должен быть, тяжело, а прочувствовать проблему легко — прокатитесь в простых джинсах, и вы осознаете сущность неприятности. Велосипедный крой на штанах виден — недалеко от колен имеется множество маленьких швов. Ну и само собой разумеется, серьёзен материал.

Он обязан не только защищать от ветра, но и дышать, в особенности недалеко от пояса. Сами ноги потеют не очень сильно, а вот влагоотвод от тела очень важен. Время от времени на велоштанах делают особые закрытые сеточкой вентиляционные вырезы по бокам.

Но кроме того наличие верной экипировки не дает стопроцентного успеха в деле борьбы с непогодой. Принципиально важно еще верно одежду использовать. Итак, садясь на велосипед, вы должны чувствовать легкую прохладу, а на протяжении езды — сухость и комфорт. Термобелье может не совладать с отводом жидкости, скажем, на подъеме, но через пара мин. довольно спокойной езды турист уже обязан «просохнуть».

Когда вы остановились, то сходу накиньте на себя что-то теплое. Обращение, ясно, идет о прохладном времени года. Вероятен таковой вариант: на остановке вы снимаете с себя мембранную курточку и вешаете ее мало подсохнуть, а сами одеваете полартек.

Перед тем, как снова тронутся в путь — происходит обратная смена.

Следующий момент — терморегуляция при езде. Очень часто бывает такая погода, в то время, когда в футболке холодно, а в куртке через чур жарко. В хороших велосипедных куртках имеется возможность расстегнуть рукав со стороны поясницы. Это оказывает помощь, но не решает проблему полностью. Расстегнутая куртка — не вариант, поскольку фалды развеваются как крылья, что не прекрасно. В этом случае возможно ехать в термобелье и полартеке. В отличие от мембраны полартек продувается, что в этом случае прекрасно.

Имеется еще материал, именуемый Виндблок (Windblok), из него делают утепленные и непродуваемые куртки. Но самым популярным материалом, из которого делают велосипедную одежду, есть Windstopper. Эта мембрана дышит, не промокает (в разумных пределах), но дорого стоит. Имеется в продаже велоштаны — спереди Windstopper, а позади — несложная продуваемая «тряпочка».

Достаточно комфортно.

Так в холодную погоду нужна велоодежда, прекрасно сопротивляющаяся ветру, удерживащая тепло и препятсвующая повышенному пототделению. Подобрать её возможно лишь ошибок и методов проб. Я последовательно одеваю:

  • Бахилы, дабы обезопасисть ступни от стельки и отморожения от намокания
  • Колготки с велошортами, наколенники под колготки
  • Под футболку с долгими рукавами впитывающую влагу майку, а под футболку с маленькими рукавами — нарукавники. Я предпочитаю нарукавники по причине того, что их возможно легко снять и запрятать.
  • Узкая куртка с долгими непродуваемыми рукавами, но прекрасно вентилируемая
  • Перчатки
  • Маленькая шапочка под шлем

Одежда на сырую погоду.

В ливень вы обязательно промокнете, но неудобство возможно свести к минимуму. В случае если начался ливень, то поездку лучше отложить. Вы рискуете быть неувиденными водителем, упасть и/либо легко жалко смотреться.

Исходя из этого лучше переждите ливневой дождь в укрытии.

На протяжении незначительного, умеренного и краткосрочного дождя возможно нормально ехать и наслаждатся поездкой. В случае если прогноз погоды информирует про ливень, возможно рискнуть, но необходимо подготовится.

Что одеть на протяжении дождя?

Не требуется на протяжении дождя одевать всецело непромокаемую одежду. Кроме того в одежде из воздухопроницаемого материала тело накапливает тепло под курткой и повышает потоотделение, что усугубляет обстановку. оптимальнееодевать ветронепродуваемую и влагонепроницаемую велокуртку, которая вентилируется позади и в области рукавов. В жаркую погоду возможно кроме того не одевать брюки от дождя.

Но с похолоданием возможно одеть ветронепродуваемые и влагонепроницаемые брюки от дождя и бахилы. Эту же одежду возможно применять и в холодную погоде, в то время, когда нет дождя.

Так, по отношению к одежде честны следующие советы:

  • Велоодежда велосипедиста в один момент обязана владеть высокими термоизоляционными особенностями, прекрасно вентилироваться, иметь высокую износоустойчивость, быть снаружи привлекательной, лёгкой.
  • Велообувь должна быть износостойкой с твёрдой подошвой. Для данной цели подходят кроссовки либо кроссовые велотуфли. Помимо этого, нельзя брать в поход новую обувь, она должна быть прекрасно разношена.
  • Ни при каких обстоятельствах не нужно одевать на протяжении езды синтетические плавки. В велотрусах должен быть предусмотрен памперс (прокладка из потопоглощающего материала). При применении синтетических велотрусов (Lycra, Tactel) особенного ухода требует замшевая прокладка, которая может утратить форму, к примеру, по окончании дождя и привести к массе неприятностей для их обладателя.
  • В жаркую погоду лучше применять хлопчатобумажную одежду. Но у нее имеется один недочёт: если сравнивать с синтетическими тканями она весьма долго сохнет. Но в случае если забрать достаточное количество сменного белья и использовать способ ускоренной сушки на портфеле, то преимущество натуральных тканей если сравнивать с синтетическими будет разумеется.
  • Неспите в той жеодежде, в которой ездите на велосипеде.

КАК ОДЕТЬСЯ В ПОХОД

Темы которые будут Вам интересны: