Как устроены велосипеды без спиц

Как устроены велосипеды без спиц
Содержание

  • Велосипед на литых дисках
  • Колеса на эллиптических лентах
  • Nulla – дизайн и конструктивная особенность
  • Комментарии

Велосипедные колеса – что возможно несложнее? Ходовые узлы байка – ободья, закрепленные к центральной втулке через спицы. Их равномерное натяжение снабжает целостность и прочность.

Сами подробности такие лёгкие, что практически не воздействуют на неспециализированный вес конструкции.

Спицевое колесо – годами проверенное ответ. Его ставят на любую современную модель синглспида, шоссейника, МТБ, гибрида и т.д. Более чем 90% великов оснащены спицами.

Не обращая внимания на удачный консервативный подход к сборке колес, инженеры стремятся поменять их конструкцию и прийти к тому, дабы заменить спицы на что-то второе либо вовсе собрать велосипед без спиц.

Велосипед на литых дисках

Литые диски – несложной метод уйти от стандарта. Спицы заменены лопастями, каковые соединяют втулку с ходовой частью. Никакой регулировки натяжения у литья нет, колеса неразборные.

Велосипеды на литых дисках носят названия известных автомобильных брендов (правда в действительности большая часть из них не более чем низкокачественные китайские подделки не имеющие к этим брендам никакого отношения):

  • BMW,
  • Ferrari,
  • Land Rover.

Принципиальные отличия от спиц:

  • уникальный дизайн;
  • повышенная жесткость;
  • высокие аэродинамические показатели.

Литые диски придают байку необычный автомобильный лоск, выглядят сильно, завлекают внимание. Эффектность им додаёт световой тюнинг.

И вдобавок круче смотрится окрашенное литье (велосипед BMW)

Из-за высокой жесткости по сравнению со спицевой конструкцией, эти колеса не пружинят и легче разгоняются на ровных дорогах, но полностью не подходят для экстремальной езды. Обслуживать такие колеса существенно проще, а вот ремонт поврежденного диска неосуществим.

Изогнутая форма лопастей усиливает аэродинамику, что должно положительно сказываться на скорости велосипеда. Но это преимущество перекрывается повышением неспециализированной массы. Привес литья к велосипеду 1 – 1.5 кг, тогда как спицы не прибавят и полкило.

Цена дисков довольно большая, в особенности с учетом их непригодности к ремонту. Ставить раздельно на велосипед накладно, а катать необходимо с особенной аккуратностью, что в общем невыгодно.

Колеса на эллиптических лентах

Эллиптические ленты – свернутые ленты углепластика для закрепления обода к оси вращения. Центральная часть является треугольником , вовнутрь которого помещена втулка. Середины лент закреплены к ободу, края – к внешним плоскостям треугольника. На колесо приходится по три эллипса.

Так обеспечивается распределение усилий и равномерное крепление.

Мысль создания велосипеда на «эллипсных» колесах в собственности английскому конструктору Сэму Пирсу. Сама конструкция стала называться Loopwheel, что практически свидетельствует «петельное колесо». Иллюстрация говорит о том, что края лент закреплены к треугольнику параллельно, а не внахлест, что придает эллипсам форму петель.

Loop Wheel с тормозами и планетарной системой передач V-brake

К преимуществам колес на эллиптических лентах возможно отнести:

  • высокую амортизацию;
  • надежность конструкции;
  • уникальный стиль.

В движении эллипсы испытывают сжатие и растяжение, за счет чего колеса покупают амортизационные особенности. Углеродный пластик – прочный и легкий материал – может испытывать многократные деформации с сохранением начальной формы. Именно поэтому, колесу возможно приписать надежность, долговечность и устойчивость.

Все преимущества перечеркивает один значительный недочёт – нехорошая динамика. Недостаточная жесткость будет мешать разгону велосипеда и преодолению сопротивления воздуха. Встать в горку кроме этого проблематично.

Но, сам конструктор заявляет, что такие колеса и предназначены для спокойной езды по дорогам с малыми неровностями на маленькие расстояния.

Nulla – дизайн и конструктивная особенность Как установить мотор-колесо на велосипед?

В переводе с итальянского, Nulla – ничто, пустота. Это не просто колеса без спиц, у них отсутствуют кроме того центры вращения.

Ободное кольцо – все, что осталось от привычного велосипедного колеса. Нужно сообщить, это упрощение существенно сказалось и на геометрии рамы – сейчас это легко треугольник. Минималистичный дизайн всецело оправдывает наименование байка. на данный момент эти велосипеды на стадии разработки, поскольку отсутствие стандартного привода и спиц колеса приводят к некоторым сложностям:

  • установка совокупности передач;
  • тумблеров;
  • тормозов;
  • амортизации.

Для решения проблем со скоростями возможно внедрить планетарную втулку либо поставить электромотор.

Велосипед Nulla напоминает схематичное изображение байка

Особенность конструкции. Задний обод сделан в форме внутренней шестерни, в зацеплении с которой находится внешняя шестерня – втулка. Узел расположен в близи от педалей, что гарантирует высокую эффективность крутящего момента на выходе.

Упрочнения передаются через приводной ремень.

Другой вариант – цепная передача. Принцип работы:

1. Передача крутящего момента от ведущей звезды к промежуточной оси. По ее финишам расположены большая звёздочки и маленькая.

2. От громадной ведомой звезды через цепь упрочнение передается на звездочку втулки.

3. Раскручиваясь, втулка входит в зацепление с зубчиками обода и приводит его в перемещение.

К рулевой части рамы крепятся ролики, на которых установлено переднее колесо. Эти ролики снабжают две функции – поворот и поддержание движения. Передняя вилка отсутствует – это еще один ход к принципиальному трансформации конструкции велосипеда.

Подведем итог. Сейчас велосипед без спиц относится к разряду редких и неповторимых моделей. Главная задача производителей – учесть все конструктивные нюансы, доработать технические подробности и шепетильно изучить возможность спроса у клиентов.

Потому, что эти модели кардинально меняют обычный подход к сборке, они смогут смело претендовать на отдельный класс велосипедов.

Фантастический велосипед без спиц — Cyclotron (и где он обитает)!

Темы которые будут Вам интересны: