Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
Для начала давайте определимся – что такое грипсы?
Грипсы — это ручки на руле велосипеда. Их еще именуют ручками руля либо наконечники на руль.
Устанавливают их не на всех типах велосипедных рулей. К примеру, на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки применяют особую обмотку как на теннисных ракетках либо мягкие поролоновые либо полиуретановые накладки.
Для чего необходимы грипсы.
- Грипсы снабжают лучший хват руля, за счет увеличения сцепления кисти руки с материалом ручки (кисть не скользит по рулю) и повышения диаметра самого руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на финишах в большинстве случаев 22,2 мм либо 23,8 мм. Не весьма толстая трубка и в случае если ее в руках, то не совсем комфортно. Грипса увеличивает данный диаметр, и держать руль делается существенно комфортней.
Хороший, эргономичный и надежный хват руля, обеспечивающий, что он не выскочит из рук байкера, наровне с верной настройкой седла, играется большую роль в создании неспециализированного комфорта при поездке на велосипеде.
Как верно измерить толщину руля установленного на велосипеде обрисовано в отдельной статье тут.
- Грипсы разрешают создать комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из не хорошо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не ощущают мороз металла руля.
- Грипсы особых анатомических форм, снабжают более верное распределение нагрузки на кисти рук байкера, в следствии чего руки при поездках устают намного меньше.
- Мягкие грипсы кроме этого частично гасят небольшие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
- Прекрасные, стильные ручки руля являются украшением велосипеда – особенно женского.
Грипсы изготавливают из разных материалов:
- поролоновые,
- из мягкой и твёрдой резины,
- кожи
- силикона
- пластмассы
- многослойные (верхний слой из мягкого каучука, а нижние слои из более плотных материалов)
- а также из дерева.
Любой материал имеет минусы и свои плюсы.
К примеру, изготовленные из поролона грипсы, имеют свойство впитывать влагу. Исходя из этого по окончании попадания под ливень либо снег, будут продолжительно мокрыми, что не доставит Вам дополнительного комфорта. К тому же они достаточно скоро изнашиваются и их хватает на 1-2 сезона.
самый популярный и распространенный вариант – резиновые грипсы средней жесткости. Они не натирают руки и снабжают крепкий хват руля.
Твёрдые резиновые практически не изнашиваются, но довольно часто без велосипедных перчаток натирают руки.
Кожаные грипсы весьма эргономичны, не скользят в руке, выглядят весьма стильно и элегантно, долговечны. В случае если под кожаную накладку подложена мягкая подкладка, то грипса делается мягкой, но долговечной. Такие грипсы, к примеру, стоят на городских универсальных велосипедах Dorozhnik Retro 2016.
Форма грипс
Форма грипс имеет большое значение для комфорта и кистей и здоровья рук, но довольно часто не дооценивается велосипедистами.
Грипсы (ручки руля) бывают следующих типов форм
- Простые равномерно круглые цилиндрической формы
- Круглой формы, но с маленькими утолщениями в центре либо с наружнего торца ручки.
- Анатомической формы
Ровные круглые грипсы |
Грипсы с утолщением |
Анатомические грипсы |
Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, в течении всей долги, а имеет некое утолщение в середине либо с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они эргономичнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.
В чем недочёт круглых грипс? При хвате их кистью главное давление на кисть приходится на возвышение громадного пальца (точка 1 на рисунке ниже). Наряду с этим кисть испытывает вибрации и значительное давление.
Особенно это заметно на ручках через чур мелкого наружного диаметра.
При таком типе езды через 30-40 мин. рука начинает ощущать неудобство, может начаться онемение, «мурашки в кистях», понижение чувствительности. Еще через некое время это ведет к боли в мышцах и суставах кистей. Все это показатели туннельного синдрома либо компрессионно-ишемической нейропатии.
Ишемия – его последствия и нарушение кровообращения, вызванные сдавлением (компрессией).
В очень тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва либо «параличу велосипедиста».
Чтобы избежать болей в кистях при езде на велосипеде возможно:
- чаще поменять положение рук, к примеру, применяя велосипедные рога;
- сделать равномерной нагрузку на все части кисти (распределить ее между точками 1, 2, 3 на рисунке выше). Для этого возможно применять более толстые грипсы, грипсы с утолщениями либо наконечники на руль анатомической (эргономической) формы. Что существенно лучше, хоть и мало дороже.
Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие углубления для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сходу встроены заглушки руля и небольшие рожки.
Имеется у них и один недочёт. Анатомические грипсы сложно хорошо обхватить кистью руки, а это значит, что применять их на соревнованиях либо в экстремальных видах катания, где серьёзна маневренность, запрещено. Руль не должен выскочить из рук.
В том месте устанавливают лишь ручки руля цилиндрической формы либо грипсы с утолщением.
Весьма эргономичны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сходу встроенные либо возможно их купить раздельно.
оптимальнееперед приобретением таких грипсов попробывать их вживую. Ладони у всех различные да и то, что подходит одному велосипедисту, второму может доставлять лишь неудобство.
Круглые грипсы так же бывают с фланцами либо без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. В случае если употребляются манетки для переключения скоростей, то грипсы, конечно, должны быть без фланцев.
Крепление грипс на руле велосипеда
Ручки руля бывают с замками либо их еще именуют фиксирующие кольца либо без них. Грипсы с кольцами дороже, но их несложнее надевать. Правда не редкость, что через год-два эти кольца так «прикипают» к рулю, что их приходится практически спиливать с него.
В вопросах снятия ветхих грипс с надевания и руля на него новых имеется маленькие секреты и свои нюансы, каковые обрисованы в статье «Как снять ветхие грипсы и поставить новые на руль велосипеда».
Что такое грипстопы
Грипстопы – это особые заглушки, каковые ставятся на торцы руля чтобы грипсы не соскакивали с него, а вовнутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.
Торцы руля частенько оказываются в контакте с почвой, как при падениях, так и в случае если легко байк положили на дорогу. В случае если руль, открытый с торцов, то в него смогут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стенке либо при проезде узких мест.
Как раз исходя из этого грипстопы защищают руль.
В большинстве случаев они идут либо как отдельная заглушка, вставляющаяся вовнутрь руля, либо он крепится хомутом снаружи руля.
Довольно часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.
Неизменно устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.
Что делать в случае если грипсы прокручиваются на руле
Вероятнее обстоятельством этого стала вода и грязь, попавшая под грипсу. В большинстве случаев это происходит, в случае если нет грипстопов и при падении грязь, вода, песок попадают между рулем и грипсой.
Кстати, опыт говорит о том, что грипсы чаще скользят на алюминиевых рулях, чем на металлических.
Если Вы увидели, что грипсы стали прокручиваться на протяжении езды, необходимо их снять, шепетильно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как направляться высохнуть, обезжирить и после этого опять одеть их на место.
Давайте разглядим, что следует сделать, дабы рукоятки не крутились на руле велосипеда.
Пара способов твёрдой фиксации грипсов на руле, дабы они не прокручивались:
- Самый простой: при надевании грипсы брызнуть в неелак для волос. Тогда при надевании он сыграет роль смазки, а позже высохнет и будет трудиться как клей. Прекрасно бы, кстати, предварительно обезжирить поверхности руля и грипс изнутри, лучше спиртом.
- Возможно вместо лака при надевании грипс нанести на руль клей типа Момент, кроме этого предварительно обезжирив спиртом поверхности руля и грипс изнутри.
- Применяйте грипстопы с фиксирующими кольцами.
- В случае если таких грипстопов нет, возможно сделать их самостоятельно. Для этого на расстоянии 3-5 мм от наружноего края в грипсе маникюрными ножничками делается маленькая канавка грубиной 1-2 мм. После этого грипса натягивается на руль и в канавку наряжается маленькая эластичная стяжка для проводов, которая хорошо затягивается и фиксирует грипсу на руле. Нужно, дабы замок стяжки был снизу руля. Сам замок на стяжке возможно еще мало подплавить на огне зажигалки и придавить. В случае если желаете, то такую фиксацию возможно сделать с обоих краев грипсы.
- В случае если грипса по диаметру чуть-чуть больше руля, возможно попытаться намотать на руль лейкопластырь и уже на него одеть грипсы.
Итак, подведем итоги.
При выборе себе ручек руля учтите пара факторов:
- Если вы участвуете в экстремальных видах катания – Вам необходимы лишь грипсы цилиндрической формы
- В случае если планируете продолжительно путешествовать лучше брать грипсы анатомической формы и лучше сходу с железным рогами.
- Мягкие грипсы более комфортны для рук, но помогают меньше чем твёрдые.
- Дабы не натирать руки о твёрдые грипсы лучше сходу брать к ним велоперчатки.
И самое основное – Вашим рукам должно быть комфортно держать руль в установленных на нем грипсах!
Рекомендуемые товары
Подробнее
53 грн
Грипсы поролоновые на спортивные тренажёры и руль велосипеда
В корзину
48 грн
Грипсы резиновые ровные (тёмные) на руль диаметром 22мм
В корзину
290 грн 300 грн
Грипсы с рогами на руль диаметром 22мм