Как выбрать контактные педали и велообувь
Надеюсь, в новом сезоне покажется больше велосипедистов, каковые предпочли контактные педали простым. Для чего это по большому счету необходимо, я писал в собственной заметке про пользу контактов.
На мой взор, переход на данный вид педалей — громадный прогресс, и я весьма советую всем, кто хоть какое количество-то без шуток катает на велосипеде, сделать собственный выбор в пользу контактов.
У любого, кто думает о переходе, появляется вопрос, какие конкретно как раз контактные педали выбрать, и как подобрать к ним обувь. Я желал бы поделиться личным опытом, и надеюсь, мои читатели дополнят статью собственными знаниями.
Контакты складываются из двух частей — самой шипа и педали, что прикручивается болтами к подошве особой велообуви. Так как меня довольно часто задавали вопросы, заострю внимание, что шипы постоянно идут в наборе с педалями. В случае если шип потерян, изношен либо сломан, неизменно возможно приобрести замену (действительно, очень недешево).
Типы контактных педалей
Всего в мире существует практически дюжина стандартов прикрепления шипа к педали, и мы разглядим самые популярные. Я не беру в учет экзотику типа Compagnolo либо Mavic, Я не видел ни одного живого человека, что имел возможность бы похвастаться своим опытом с этими педалями.
Shimano SPD
Самый популярный тип контактов, это, вне всякого сомнений — шимановский SPD, нацеленный на нишу горных велосипедов. Я в общем итоге проехал на педалях этого стандарта пара десятков тысяч километров, и могу сделать выводы.
Самая превосходная изюминка шимановских SPD в том, что кроме того самые недорогие модели этих педалей имеют высочайшую надежность. К примеру, у меня до сих пор лежит пара Shimano M520, каковые проехали под моим весом более 10 000 км без мельчайшего ремонта.
Весьма хорошо для вещи, которая мне стоила всего 25 евро. Увижу, что целый данный километраж был пройден на одних и тех же шипах, что говорит о огромной их износоустойчивости.
Наряду с этим я послал их в утиль только вследствие того что наметился некий люфт оси, а разобрать для регулировки и инспекции подшипников эти педали непросто, поскольку нужен особый ключ.
В этом смысле лучше приобрести более дорогие Shimano M540, каковые возможно разобрать при помощи стандартного инструмента. Но я таковой человек, что мне несложнее приобрести новую несколько недорогих педалей, чем заниматься регулировками. Особенно, в случае если речь заходит о таком удачном соотношении цены и пробега.
В минусы я бы записал то, что в грязи и снегу шипы SPD мгновенно забиваются, почему делается нереально встегнуться. Исходя из этого если вы заметите зимний период либо в лесу велосипедиста, со всей силой лупящего ногой по педали — знайте, что он очищает шипы. ??
Так же мне не весьма нравится то, что в этом стандарте нет достаточной свободы для стопы в горизонтальной плоскости. В случае если у вас нестандартная постановка стопы (как у Чарли Чаплина, носки очень сильно наружу), то возможно сначала мало некомфортно. Но, я не слышал, дабы для кого-то это было критическим причиной.
Shimano SPD-SL
Данный стандарт также в собственности Шимано, и рекомендован он для шоссейных велосипедов. Отличается от MTB педалей конструкцией: тут всё направлено на большую фиксацию стопы.
В случае если в шимановских SPD педалях неизменно имеется некий люфт при силовом вытягивании ноги вверх (что меня очень сильно злило), то в SPD-SL нога как словно бы приклеена.
Свобода в горизонтальной плоскости имеется, но в целом — фиксация мертвая. В сочетании с весьма твёрдой шоссейной велообувью это дает чувство слитности с велосипедом, и просто провоцирует на вваливание. ??
Необходимо учитывать, что шоссейные шипы, в отличии от mtb, фактически не разрешают вольно ходить пешком, поскольку очень сильно выступают под ступней.
Ничего особенно не могу сообщить про эти педали, у меня была пара Shimano 105 и ботинки SiDi, никаких нареканий. Для тех, кто владеет горным и шоссейным велосипедами, и сомневается, стоит ли заводить специально для шоссера педали и обувь, сообщу — стоит. Вы, как оказывает помощь на силовых участках такая твёрдая фиксация ноги.
Crank Brothers
В то время, когда я незаметно для себя стал фетишистом, то сделал вывод, что ездить на топорных шимановских контактах — это как-то совсем не по феншую, исходя из этого обратил собственный взгляд на педали Crank Brothers, уже давно завлекавшие меня своим минималистическим дизайном.
Исходя из этого срочно приобрел две пары дорогих Crank Brothers Egg beater SL и одну несколько не весьма недорогих Crank Brothers Egg beater C (для различных байков), и поразился, как они приятнее встегиваются.
В случае если Шимано встегивались с пролетарским звуком затвора АКМ (и соответствующими тактильными ощущениями), то кранковские шипы влезали в собственные педали фактически беззвучно. Также, мне понравилась громадная свобода стопы в горизонтальной плоскости.
Кроме этого Кранки прекрасно продемонстрировали себя в грязи — мне практически не удалось довести их до состояния, в то время, когда они не смогут встегнуться. Но, как выяснилось позже, снег на них налипал так же скоро, как и на Шимано.
Я радовался фетишным педалям, удивлял непричастных людей их внешним видом, но к сожалению, музыка игралась недолго. Не прошло и пары тысяч километров, как первая пара SL умерла — треснула пружина. Это произошло на протяжении путешествия по Италии, что было вдвойне не очень приятно.
Вторая пара SL совершенно верно кроме этого сломалась, откатав подо мной всего тысячу километров. В довершение всех бед в Crank Brothers C выкрошился сепаратор подшипника, почему педаль заклинила.
Так, один летний сезон с Кранками обошелся мне в 300 евро, что пара дорого, учитывая неспециализированный пробег всего ~ 5 000 км. Предположительно, возможно было где-то заказать подшипники и новые пружины, но заниматься такими ремонтами я весьма не обожаю.
Могу оправдать такое поведение Кранков лишь своим громадным весом. Слышал неоднократно, что под велосипедистами весом 60-75 кг эти педали помогают как положено, по нескольку тысяч км до планового обслуживания.
Crank Brothers — прекрасные и легкие педали, но они имеют низкий ресурс и запрещены людям с весом более 80 кг.
С того времени я с Кранками больше не связывался, и не имею ни мельчайшего жажды. Ресурс этих педалей низок кроме того под нетяжелыми ездоками, необходимо часто менять подшипники и шипы.
Да, без сомнений, с эстетической точки зрения они выглядят потрясающе, но я не готов платить такие деньги за фетишизм.
Time Atac
На протяжении опытов с контактными педалями я пришел к еще одному популярному стандарту — Time Atac. Проехал я на них не большое количество — тысячи 3 километров.
В целом, по ощущениям — мне понравилось. Встегиваются легко, четко, ногу держат цепко и дают свободу стопе в горизонтальной плоскости. Претензия лишь одна — у меня уже по окончании второй тысячи км ощутимо сточились сцепка и шипы стала люфтить. Быть может, что и тут виноват мой вес, но неприятный осадок остался. ??
Еще один минус — большая цена. Я брал модель Time Atac XC и они обошлись мне в 150 евро. Более недорогие модели не рекомендовали на форумах, из-за неприятностей с надежностью.
Я задал вопрос о судьбе этих педалей у человека, что их у меня приобрел, и оказалось, что они до сих пор ездят (неспециализированный пробег 7 000 км), разве что, он еще раз поменял шипы.
Так что с надежностью у Time Atac всё в порядке, если не считать скоро изнашивающихся шипов.
Look Quartz
Про данный стандарт я не могу сообщить ничего — сам не обладал. Это не через чур распространенные педали, не смотря на то, что на той же Веломании хватает отзывов.
По большей части пишут, что они прекрасно справляются с грязью, шипы помогают продолжительно. Что с ресурсом и общей надёжностью — не совсем ясно.
Какие конкретно педали выбрать
В следствии, я сейчас рекомендую моим читателям лишь Шимано. Несложному катальцу точно не необходимы фетишные Кранки, дорогие Таймы либо экзотические Луки.
Если вы переходите на контакты — берите самые простые Shimano M520, и забудьте о педалях на ближайшие 5-7 тысяч километров.
Полностью надежный и долговечный вариант для велотуриста либо человека, которому основное — это катать, а не шашечки.
В случае если же ваше катание чаще проходит по лесам-болотам, к тому же и в том месте, где преобладает глинистая земля, то Шиманы вас замучат. Придется брать либо Crank Brothers либо Look Quartz.
Самый удачный вариант с позиций цена/надежность — это контактные педали Shimano.
Те велосипедисты, каковые надевают в зависимости от событий контактную либо простую обувь, оценят комбинированные педали, у которых с одной стороны обычная поверхность, а с другой — контактная. К примеру — модель Shimano M324.
Какую выбрать велообувь
Тут всё легко — выбор идет между спортивным и туристическим типом велотуфлей. В случае если вам довольно часто приходится спешиваться и ходить, то очевидно, берите туристические варианты (к примеру, у Shimano они имеют индекс MT).
В случае если же вы на велосипеде в основном катаетесь, то лучше выбрать спортивные ботинки. Они имеют твёрдую, негнущуюся подошву и стягиваются липучками, время от времени в дополнение имеется застежка с регулятором. Но, ходить пешком возможно и в таковой обуви, лишь неподалеку. ??
Если вы до сих пор опасаетесь переходить на контакты, то прочтите мою заметку о распространенных мифах, каковые слагают новички о контактных педалях.
Необходимо обращать внимание на тип Road либо MTB. Имеется модели, каковые разрешают поставить как шоссейные, так и мтб шипы, но об этом должно быть написано в описании.
Я советую брать шимановскую обувь, предположительно, она являются качества и наилучшее соотношение цены. Лишь учтите, что ботинки Шимано неизменно необходимо брать на один размер больше, и в случае если имеется выбор колодки Wide — то её.
Размеры велообуви — это по большому счету неприятность, к сожалению. Нога обязана четко фиксироваться, но одновременно с этим не должно давить либо жать, по причине того, что на дальних расстояниях это приведёт к боли либо онемение.
В совершенстве — необходимо брать ботинки в простых магазинах, хоть в том месте и нужно будет переплатить. Как вариант — померить в том месте, но заказать в сети.
Для летнего туризма весьма подходят контактные сандали, к примеру, Shimano SD66 SPD.
В случае если мои глубокоуважаемые читатели отыщут, чем дополнить мою статью, буду лишь рад. И по большому счету, приятели, поведайте, в далеком прошлом ли вы на контактах, из-за чего перешли, что дадите совет тем, кто еще колеблется.
И вопрос тем, кто настойчиво катает на топталках — из-за чего и доколе? ?? Сходу исключаю прыгунов и других экстремальщиков, осознаю — вам нужно.