Контактные педали — нужны ли начинающим

Многие из начинающих велолюбителей уже слышали про контактные педали, но почему-то еще  не начали их осваивать. Громадное упущение, приятели.

Я не забываю себя в начале велосипедного пути — уже умудрился накатать первые 2500км на своем страшном разваливающемся двухподвесе за 100 фунтов, и только-только приобрел новенький гибрид.

Велошлемом я к этому времени уже обзавелся, и мне на форуме начали деятельно рекомендовать приобрести контактные педали. Я мало недолюбливаю тематические форумы по причине того, что они уводят начинающих от предмета их хобби, но совет с контактами был архиважным и верным.

Для чего необходимы контактные педали

Дело в том, что это, возможно сообщить, база, на которой стоит верное педалирование на велосипеде. Теоретически вероятно действенно крутить и простые «топталки», но контакты дают неповторимое чувство слияния с байком.

Так как вы имеете возможность не только давить вниз, но и тащить вверх, получается, что в случае если приучить собственные ноги функционировать в противодействии, то сила, прикладываемая на педали, ощутимо увеличится. Это весьма ощущается в моменты быстрого форсирования и ускорения горок, думается, что вам как словно бы добавили мощности в мышцах ног.

Контактные педали — нужны ли начинающим

Также, контактные педали разрешают легче держать большой каденс с низкой нагрузкой на ноги. Многие новички, каковые пробуют ездить с высоким каденсом сталкиваются с тем, что из-за легкой передачи педели начинают обгонять ноги. Контакты же цепко держатся, и верный каденс, сохраняющий ваши коленные суставы, дается большое количество легче.

Ну, и нельзя не отметить третий хороший фактор контактов. В то время, когда мчишься по техничной автостраде с корнями и камнями, тебе кроме того не требуется думать о том, дабы удержаться на педалях — контакты не подведут. Соскочить ногой с педали на расколбасе… не, кроме того не желаю воображать.

В сущности, контакты — это развитие туклипсов: ремешков на педалях, лишь на более большом технологическом уровне. В подошве особого ботинка устанавливается пластинка, именуемая шипом. Данный шип вщелкивается в разъем контактной педали, снабжая надежное и эластичное соединение велосипеда и ног.

Как выстегиваться из контактов

В то время, когда вы захотите выстегнуться, то все, что необходимо сделать, это развернуть стопу пяткой наружу — крепление само выщелкнется, имеется кроме того регулировка, которая разрешает настроить порог срабатывания на собственный вкус. Я в большинстве случаев эти болты закручиваю до упора, по причине того, что обожаю, дабы нога в контакте стояла тверже.

Обувь для контактных педалей

К недочётам контактных педалей необходимо отнести то, что не считая них самих, нужна особая обувь, а это сходу повышает цена перехода на контакты.

Но на мой взор, это именно те траты, на каковые в обязательном порядке необходимо пойти, дабы перейти на новый уровень велосипедизма.

Шипы (крепления, каковые устанавливаются в обувь) постоянно идут в наборе с педалями, раздельно их докупать не требуется.

В наши дни, я полагаю, уже 80% увлеченных велосипедистов катают на контактах и не смогут себе представить другого. Я точно не могу, по причине того, что в то время, когда сажусь на чей-то велик с простыми педалями, то ощущения такие, как словно бы велосипед сам по себе, а я сам по себе. Очень не комфортно.

Сильно помогают контактные педали в тех обстановках, в то время, когда необходимо методично вкручивать, снабжая ровную тягу. К примеру, езда по раскисшей грязи либо по песку, где принципиально важно не забуксовать либо завязнуть.

Контакты распределяют нагрузку, и ты нормально выезжаешь в тех обстановках, в то время, когда должен был бы подняться и пойти пешком. Так же польза от контактов проявляется при езде в гору, равномерное круговое педалирование окажет помощь вам затратить меньше сил.

Мало о мифах

Я желал бы осветить те мифы, каковые существуют около контактов. Начинающие опасаются, что нога зафиксирована жестко на педали, и вероятно онемение. Это неправда.

Ступня может двигаться вправо и влево на приличный угол, это дает свободу перемещений, и никак не сковывает.

Кроме этого ходит миф, что велосипедисты, пользующиеся контактами, всегда падают по причине того, что не успевают выстегнуться. В большинстве случаев в случае если падения и происходят, то на первых порах.

Человек, которому необходимо быстро остановиться, в стрессовом состоянии забывает, что он на контактах, и бешено дергая ногой вверх, заваливается на бок.

Все падения, в большинстве случаев, происходят на нулевой скорости, исходя из этого важные травмы — уникальность, к тому же, я видел много примеров людей, кто не падал ни разу. Да и в любом случае, наработка рефлекса происходит весьма скоро, уже по окончании семь дней катания вы станете инстинктивно поворачивать пятку кроме того на простой педали.

по поводу дороговизны набора «ботинки+контакты» я бы также поспорил. В случае если вам нужна практичная связка, а не понт, то уложиться возможно долларов в 80. Эти ботинки закроют потребности начинающих и продолжающих, а классика контактов Shimano M520 — это по большому счету выбор тех, кто может вычислять деньги.

Бывают велотуфли с защелками (подороже), это сильно помогает скоро ослабить/затянуть ботинок. Время от времени в дальней дороге устают ступни, возможно прямо на ходу щелкнуть застежкой на пара делений, и кровообращение ног улучшится.

Ненужно сходу брать дорогие модели обуви, за 100 и выше долларов. Это имеет суть для гонщиков, но для начинающего любителя хватит добротных ботинок начального уровня.

Отличие между шоссейными и горными контактами

Контактные педали для горных велосипедов разрешают встегиваться в произвольных разумных условиях (грязь, песок, снег), соединение имеет подвижность, другими словами ступня может ходить мало вправо-влево.

Шоссейные контакты значительно тверже фиксируют ногу, почему чувствуешь велосипед частью собственного тела. В практичности они уступают  МТБ контактам, к тому же, конструкция шипов такова, что они очень сильно выступают из подошвы, мешая ходить пешком.

Производители контактов

Не считая Шимано в нише контактных педалей еще выступают такие производители, как Look, Time и Crank Brothers. Все они стоят дороже простых шимано, при сомнении в их ресурсоемкости. Особенно сложно с надежностью у Crank Brothers.

Эта компания сильно ценится у фетишистов за собственный креативный подход к дизайну и полностью негуманный ценник.

В свое время не устоял перед очарованием Кранков и я, приобретя обалденно смотревшуюся модель Crank Brothers Eggbeater, не обращая внимания на предупреждения бывалых людей о том, что «болтушки» моего веса продолжительно не вынесут. Так и вышло, за один сезон подо мной убилось две пары эггбитеров, унеся с собой 300 долларов. Было нужно возвратиться на Шимано, на которых езжу сейчас.

Надеюсь, я заронил верное зерно в мыслях тех, кто еще катает на простых педалях. Поверьте, приятели, из собственного велосипедного опыта я вынес, что для полного счастья, велосипедисту необходимо лишь три вещи, не считая самого байка: шлем, Brooks и контакты. Все другое — это уже как мясо, которое увеличивается на скелет.

Очень советую не заниматься ерундой, а как возможно скорее обзавестись этими нужными предметами, в случае если еще этого не сделали.

Приятели, дабы нам не утратить друг друга, предлагаю приобретать на емейл извещения о моих новых заметках и статьях. Пройдите по данной ссылке, пожалуйста.

Контактные педали — персональный опыт, рекомендации начинающим (Clipless pedals)

Темы которые будут Вам интересны: