Титан в современной велоиндустрии

Благодаря космической индустрии показались титановые рамы

Титан есть металлом, что имеет ядерный номер 22 , его химический знак Ti . Данный металл не следует столько, как золото. Но вместе с тем благодаря стойкости к коррозии к нему относятся как к драгоценному металлу. И, в отличие от золота либо серебра, титан при верном применении так же крепок , как сталь .

Тогда как золото уже давно стало популярным, как железо и драгоценный металл уже давно употребляется для производства орудий труда, титан есть относительно новым металлом. Он был обнаружен лишь в первой половине 90-ых годов XVIII века Уильямом Грегором в Корнуолле, Англия. Позднее германский химик Мартин Генрих Клапрот назвал его в честь титанов греческой мифологии.

Наименование в полной мере уместно, по причине того, что, в 1990-х годах это был материал №1 для производства велосипедных рам в мире. Титан легче, чем сталь и посильнее, чем алюминий и с ним легче трудиться, чем с углеродным волокном. Бессчётные производители велосипедов стали отдавать предпочтение титану, но, быть может, это не случилось бы, если бы не было холодной войны.

Было бы справедливо заявить, что широкое применение бывшим СССР титана для армейских проектов стимулировало развитие современной дня титана. Развитие было сосредоточено около добычи чистого титана, поскольку в Российской Федерации нет достаточных источников ванадия по упрочнению металла.

Титан в современной велоиндустрииРучная сварка титановой рамы

Это было в 1950-х -1960-х годах, СССР был практически пионером в применении титана для постройки военных самолетов и подводных лодок. Но Соединенные Штаты были рядом и на протяжении холодной войны титан, в действительности, возможно было вычислять «стратегическим сырьем» американского руководства.

Использование титана в военных целях

Подобно тому, как одни из самых стремительных велосипедов был сделан из титаного сплава в 1990-х годах, металл употреблялся в той отрасли, где до сих пор в собственности рекорд по самой стремительной военной авиации. Этот проект разрешил использовать титан в космической отрасли, что сделал вероятным его применение и в велосипедах.

Самое прямое использование титана в производстве велосипедов пришло в развитии 3Al-2.5V сплава. Его главное использование было, и до сих пор употребляется при производстве гидравлических труб для коммерческих самолетов .

Примечательно, что применение титана в велосипедах практически началось в разгар холодной войны. Кое-какие компании начали делать велосипеды из титаного сплава еще в первой половине 60-ых годов двадцатого века.

Teledyne Titan был одним из первых велосипедов произведенных из титаного сплава, наровне с моделями Flema в Германии и Speedwell в Англии. Эти три бренда с рамами на базе титана обновлялись в конце 1960-х и производились коммерческие модели в первой половине семидесятых годов прошлого века.

Тогда как Flema , быть может, первенствовалв велосипедной гонке по применению титана, Teledyne Titan, вероятнее, первые выпустили в серийное производство титановые велосипеды, не смотря на то, что выпущено их было не так много. Одной из неприятностей было уровень качества титана, что был дешёв на коммерческом рынке в то время.

Велосипеды были выстроены на базе так именуемого нерафинированного титана. В то время это был не сплав, и титан воображал собой вправду весьма мягкий материал. По мере развития космической отрасли был произведен сплав титана, что возможно было смело применять в велосипедах .

И без того же, как холодная война помогла формированию его использования и производства титана в качестве промышленного материала, к концу противостояния была открыл дверь для его применения в коммерческих продуктах.

Борьба с углеродом (карбоном)

К 2000 году, титан стал надежной альтернативой стали в производстве спортивных товаров, в частности клюшек для гольфа и велосипедных рам. Но имеется второй супер-материал — углеродное волокно, что кроме этого вступил в собственные права, принимая мир велоспорта штурмом.

Углерод (карбон), несомненно, стал главным материалом для производсва велосипедов. Данный материал весьма работоспособный, используется для массового производства при довольно низком уровне затрат, имеет весьма хорошую прочность и довольно легкий вес. Ахиллесовой пятой титана есть то, что это весьма дорогой продукт.

Плюс дороговизне додаёт тот факт, что для работ с титаном должна быть использована специальная техника и конкретно квалифицированная рабочая сила.

Но, не обращая внимания на эти вопросы, титан остается популярным в определенных велосипедных кругах, и как раз исходя из этого такие компании, как Лински, Moots, Дин , Litespeed и Firefly остаются в бизнесе.

Завод в Moots, штат Колорадо, США имеет верных поклонников велосипедов из титаного сплава

Кроме того с ограничениями цены, титан постоянно будет оставаться популярным для любителей велосипедного спорта, поскольку он владеет оптимальным соотношением легкого веса, прочности, старения и долговечности. карбон и Алюминий — легкие материалы, но терпят неудачу в долговечности если сравнивать с титаном.

Титан имеет еще одно преимущество, которое довольно часто побеждает в споре с теми, кто наблюдает плюсы езды на велосипеде из углеродного волокна. Углеродное волокно вправду прекрасный материал. Это справедливо тогда, в то время, когда вы смотрите на новый велосипед.

Но вот в то время, когда ваш байк побывал в аварии, то вы сходу осознаете значение титана. Кроме того малый авария может стереть с лица земли ваш велосипед из углеродного волокна. Титан же может вынести это опробование.

Будущее титана

Примечательно, что в будущем титан возможно использован в печатных материалах. Тогда как из углеродного волокна возможно создавать разные формы, каковые требуют правильной эластичны и сварки.

Титан же начинает употребляться в виде пылевидного материала на подобии песка. Эта свойство, возможно, имеет громадное будущее в 3D моделях. Это вероятно значит, что в будущем велосипеды на базе титана будут иметь такую же аэродинамику как углеродное волокно и будут кроме этого сильны, как сталь.

В течение следующих нескольких лет мы сохраняем надежду, что эти особенности разрешат возможность создавать более сложные и эстетические компоненты для велосипедов.

Roessler Titan 6: мультикалиберный охотничий карабин

Темы которые будут Вам интересны: