Как выбрать спортивный велосипед?

Как выбрать спортивный велосипед?
Содержание

  • Виды спорта
  • История велоспорта
  • Советские модели
  • Заключение

В действительности, без спортивных дисциплин не было бы современных велосипедных разработок. Спортивные велосипеды принесли на рынок многое: тумблеры, амортизаторы, композитные материалы – всё это в первый раз показалось на разных соревнованиях и в большинстве случаев приносило новаторам победы. Были и поражения, и неудачные компоновки, но на данный момент мало кто об этом отыщет в памяти.

Основное, что велосипедный спорт, через огромное финансирование, поддерживает передовые разработки, каковые приходят к нам, велолюбителям, спустя пара лет и по намного более демократичной цене. Помимо этого, доступность и популяризация спорта байков стали причиной тому, что уже во многих городах имеется спортивные секции, и многие занимаются велоспортом для себя, а не в рамках подготовки к каким-либо соревнованиям.

К слову, опытные велосипеды частенько производят малоизвестные широкому кругу райдеров компании, трудящиеся по прямым соглашениям со лигами и спортивными командами. Раньше же многие высококлассные спортсмены, как и современные триальщики, собирали байки практически собственными руками.

Виды спорта

Какие конкретно же направления велосипедного спорта на данный момент актуальны, и какие конкретно велосипеды в них употребляются? Разглядим виды подробнее, исключив, действительно, плеяду «экстремальных дисциплин» и трюковых BMX, поскольку требования к ним через чур слабо проработаны и по сей день находятся в ходе становления.

Шоссейные гонки

Первые соревнования были шоссейными гонками. На самых современных байках спортсмены должны были преодолеть внушительное расстояние, соревнуясь в выносливости и скорости. Шоссейные гонки всегда были вызовом и для физического состояния гонщиков, и для техобеспечения.

на данный момент этот спорт превратился практически в массовый. Локальные соревнования проходят кроме того в маленьких региональных центрах, но настоящие звёзды соревнуются во Италии и Франции на гонках Tour de France и Giro d’Italia. Эти гонки длятся большое количество дней, и суммарное расстояние, которое предстоит проехать во Франции – 3-4 тысячи километров, в Италии – около 3 тысяч километров.

Один этап может быть около 300 км, каковые нужно проехать за один сутки.Скорость перемещения спортсменов может составлять 70 км/ч.

На этих глобальных соревнованиях появляются все технологические новинки. На сегодня шоссейные велосипеды резко отличаются от простых:

  • низкий вес – не более 11-ти килограмм;
  • композитные и высокопрочные материалы для выполнения всех элементов;
  • малое число спиц, порядка 20;
  • узкие колёса с цельными покрышками либо трубными камерами;
  • оптимизированный руль «бараньи рога».

Инженеры кроме этого довольно часто экспериментируют с трансмиссией, вводя разные формы звёзд, цепей, передаточных комбинаций. Современный шоссейный велосипед весьма дорог. какое количество стоит целый набор разработок, мало кто говорит, но затраты опытных команд смогут быть больше 100 000 долларов на байк.

Трековые гонки

Эта дисциплина – фактически ровесник шоссейным гонкам. На велотреке соревнуются сходу во множестве дисциплин, подобно бегу, это и спринтерские расстояния, и эстафеты, и отрезки с разным стилем старта.

Потому, что на велотреке не нужна амортизация и нет перепадов высот, каковые направляться отрабатывать на разных скоростях, велосипеды упрощаются, но технологическая сложность их остаётся на уровне. Главные трансформации в байках для велотрековых гонок:

  • цельные карбоновые колёса;
  • отсутствие механизмов переключения передач;
  • специальные клещевые тормоза.

Большое внимание уделяется аэродинамике, и байки выглядят весьма футуристично со целыми колёсами и выполненные в едином аэродинамическом стиле с костюмами спортсменов.

Триатлон

Триатлон – один из тяжелейших видов спорта, недаром титул и лучшие соревнования по триатлону среди любителей именуется Iron Man – железный человек. Триатлон включает в себя плавание, кросс и велогонку и отличается от простого заезда. Все три отрезка преодолеваются последовательно, без отдыха между ними, что предъявляет высокие требования и к спортсмену, и к его оборудованию.

Велосипеды для триатлона являются комбинациейдостижений шоссейных разработок (так как велогонка идёт по шоссе) и трековых моделей. Уменьшается количество передач, возрастает аэродинамика и создаётся максимум условий, дабы человек, не делающий фокус только на велогонках, смог продемонстрировать большой итог.

Гонки по пересечённой местности

Вместе с возникновением MTB показались и гонки по пересечённой местности. Кросс-кантри соревнований существует множество, автострады прокладываются по естественным территориям, паркам, смогут проходить и через техногенные ландшафты.

Горный велосипед для таких гонок нам всем прекрасно знаком, потому что есть на данный момент стандартным:

  • твёрдая рама с передней либо двойной амортизацией;
  • широкие колёса с покрышками для грунтовых покрытий;
  • много спиц для твёрдости колеса;
  • прямой упрощённый руль для отработки препятствий и надёжного хвата;
  • поднятая трансмиссия, защищённая от грязи.

Маунтинбайк может весить до двадцати килограмм, и основное в нём – работа с большим количеством и грунтовой поверхностью перепадов высот. на данный момент ставка делается на взаимозаменяемость компонентов, и любой райдер может сам выбрать, какие конкретно комплектующие установить на собственный байк.

Триал и фристайл

Велотриал – это логическое развитие, с одной стороны, гонок на горных велосипедах, а с другой, трансляция в велосипедный мир соревнований для мотоциклов. Содержится велотриал в преодолении полосы препятствий, предварительно выстроенных организаторами соревнований.

В оценке соревнующихся употребляется в большинстве случаев время преодоления, но время от времени и балловая совокупность по числу ошибок и качеству преодоления. Велосипеды в данной дисциплине скорее «творческие», чем технологически проработанные, поскольку трюки совершаются спортсменами с различной геометрией тела и наработанными приёмами. Кое-какие особенности таких байков:

  • небольшой размер колеса, на данный момент это от 19 до 24 дюймов;
  • рамы с переменным сечением для минимизации массы;
  • сложная геометрия выноса и руля для эргономичного хвата.

Главное направление разработок во фристайле и триале – это предоставление максимума и облегчение велосипеда удобств для райдера.

История велоспорта

Первые большие соревнования по велосипедному спорту прошли во Франции во второй половине 60-ых годов XIX века. Это была гонка на 120 километров между Парижем и Руаном, победитель достиг немыслимой для для того чтобы расстояния в те годы средней скорости в 11 км/ч. Это весьма хороший показатель для тех лет.

Со временем разработки развились, поскольку первая гонка проходила ещё на древесных велосипедах, и к началу двадцатого столетия оформились современные шоссейные соревнования, где спортсмены быстро повысили скоростные показатели.

В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века прошли первые соревнования на велотреке в Чикаго (первый мировой чемпионат), три года спустя велоспорт показался в программе Олимпийских игр. В 1930-х годах показался триатлон, включивший в себя и велогонку.

Новый импульс достатку направлений велосипедных дисциплин дали открытия 1950-х – 1960-направляться годов в механической составляющей байков и в сфере материалов. Байки очень многое восприняли из мотоспорта, что развивался параллельно, и в конце 1970-х в Европе показался триал либо велосипедный мотокросс. Соревнования по кросс-кантри начинаются в 1980-х, а в 90-ые покупают огромную популярность.

Предел нового века ознаменован взлётом популярности BMX и скейтерской культуры.

Советские модели

Не обращая внимания на критические отзывы о советской велосипедной индустрии, которая к 1980-м годам очень сильно отстала от передовых западных производителей, в течение пятидесяти лет в СССР выпускались спортивные велосипеды высокого качества, мало чем уступающие своим соперникам.

Советские инженеры сосредоточились на трёх направлениях:

  • трековые – исторически наша страна была сильна в данной дисциплине, и велосипедисты обеспечивались современнейшими байками;
  • шоссейные – эти гонки были весьма популярны в СССР, и продукция производилась массово;
  • спортивно-туристические – это направление было практически организовано отечественными инженерами и сочетало возможность и хозяйственное предназначение велосипеда соревноваться в гонках.

модели и Производство

Первым велосипедом был трековый ГМ-30 столичного завода, что производился ещё до войны, в 1930-х годах. По окончании тяжёлых 1940-х инициативу «перехватил» харьковский велосипедный завод (ХВЗ), что впредь до девяностых годов создавал львиную долю спортивных моделей в СССР. ХВЗ стал наибольшим заводом, на котором выпускались ещё и подростковые, женские, опытные и хозяйственные байки.

Много «народных» спортивно-туристических моделей выпускалось всё время, но были и специальные спортивные линейки велосипедов.

Трек Какая средняя скорость перемещения велосипедиста?

Трековое направление под маркой «В» было запущено во второй половине 40-ых годов XX века велосипедом В-62. Трубчатая узкая рама, тканевые шины и дюралевые обода разрешили сделать весьма лёгкий байк, а конструкция трансмиссии была столь успешна, что практически повторялась в последующих моделях. К слову, тормозов этот велосипед не имел.

Линия продолжилась. Показались марки В-63, В-64 «Харьков», «Рекорд», В-67И «Спринт», В-68И «Метеор». Последний выпускался впредь до 80-х годов.

Шоссе

Самыми популярными шоссейными велосипедами ХВЗ стали В-551 «Чемпион», выпуск которого начался во второй половине 50-ых годов XX века и его наследник В-552 «Чемпион-Шоссе». На базе «Чемпиона» изготавливали последовательность модификаций, к примеру, модель для соревнований ХВЗ – Compangolo с комплектующими одноимённой итальянской компании.

Преемником «Чемпионов» стало новое направление, начашееся с В-555 «Старт Шоссе», но трансформации в политической обстановке не дали конструкции завоевать популярность и развиться подобно предшественнику.

Заключение

Спортивные велосипеды – это «передний край» инженерной науки, результаты которой мы приобретаем в отечественных байках спустя некое время. Развитие разработок стало причиной тому, что уже не дисциплины формируют запрос на разработку материалов и новых компонентов, а новые возможности велосипедной индустрии разрешают открыть новые горизонты для спортсменов.

Так, в конце прошлого века показались маунтинбайк, триал и BMX, а в будущем подготавливаются новые открытия в сфере частичной моторизации (электровелосипеды) и новых трюков (карбоновые трюковые рамы). Мы можем выбрать любое направление велосипедных разработок, и в нём уже совершенно верно зарождается новая соревновательная дисциплина.

Наша страна фактически не отставала от своих зарубежных соперников по качеству спортивных велосипедов, а провал 90-х годов удачно компенсируется тем, что велоиндустрия Сейчас стала глобальной, и у всех производителей, включая российских, научная составляющая распределена в мире. Так, заключительные соревнования Giro d’Italia победил испанский гонщик русском команды, основанной в Дании, на байке из японских, американских и германских комплектующих.

Как верно подобрать велосипед

Темы которые будут Вам интересны: