Как выбрать велосипедный руль и каким он может быть

Как выбрать велосипедный руль и каким он может быть
Содержание

  • Виды рулей
  • Выбор руля
  • Аксессуары
  • обслуживание и Ремонт
  • Заключение

За многие годы развития велосипедов руль изменился мало – крепление на колонку, ручки, со временем показались навесные некоторое количество и элементы управления аксессуаров. Конструктивно же руль фактически не поменялся. Это всё та же труба, закреплённая на оси.

Однако, на данный момент выделяют практически дюжина видов рулей. От руля зависит многое. Прежде всего, уровень качества управления велосипедом и удобство райдера.

Виды рулей

Любой руль для велосипеда относится к тому либо иному виду, и любой вид рекомендован (и употребляется) в определённых моделях велосипедов и решает собственные задачи. К примеру, для горных велосипедов прежде всего серьёзна простота и надёжность демонтажа, а в дальних заездах на шоссейных велосипедах – пара разных позиций для хвата, каковые разрешают снизить нагрузку на руки велосипедиста.

Тут мы не разглядываем экзотические варианты, такие как пара типов BMX моделей либо компактные складные рули. Подробнее устройство руля и его составляющие будут рассмотрены в статье про рулевую колонку велосипеда.

Эти виды очень условны, поскольку пограничные модели возможно отнести как к одной, так и к второй форме.

Прямой

Ориентированный на горные байки, прямой руль есть одним из стандартов в веломире. Прямая либо легко искривлённая труба фиксируется в рулевом выносе и разрешает скоро закрепить на ней все элементы и аксессуары управления, завершив конструкцию грипсами. массовость выпуска и Простота конструкции разрешают применять достаточно дорогие и современные материалы, к примеру, уже не так редко видится карбоновый руль либо его собрат из современных сплавов.

Вес карбонового прямого руля высокий на фоне соперников

Частенько прямой руль дополняется рогами, дабы дать велосипедисту хотя бы маленький выбор положений. В действительности, этот вид ориентирован на экстремальное. Минимум конструктивных не сильный мест разрешает такому рулю выдерживать недолгое катание и серьёзные нагрузки, поскольку руки, находящиеся неизменно в одном положении, скоро устают.

Подобно, фактически нереально изменение положения тела спортсмена, поскольку хват остаётся на том же уровне и, к примеру, при наклоне корпуса для преодоления сопротивления ветра, руки всё равняется остаются в весьма неудобной фиксированной позиции.

Поднятый

Пожалуй, самый распространённый вид рулей. Прежде всего, современные «гибриды» и вся классика оснащаются ими. Такие модели являются трубой , изогнутую в центре, чтобы места под грипсы были выше выноса.

В некоторых случаях таковой руль сваривается из нескольких труб, и его отличает громадная высота либо ширина.

Поднятые рули употребляются для прямой посадки, исходя из этого их возможно встретить на прогулочных велосипедах. Одновременно с этим, поднятым являются и рули BMX, каковые намерено конструируются для применения с большими нагрузками – в спортивных вариантах на центральной части появляются перемычки, быстро увеличивающие надёжность и жёсткость устройства.

Помимо этого, «поднятыми» смогут принимать во внимание рули сверхбюджетных велосипедов, в то время, когда все элементы руля выполняются единым элементом, без применения отдельного выноса и колонки. Такие конструкции возможно заметить на недорогих байках Forward и некоторых советских моделях.

Поднятый и усиленный перекладиной руль
Капля Устройство передней вилки велосипеда

Время от времени этот руль именуют «туристический» из-за его первичного появления на соответствующих байках. Одна из самых популярных моделей этого вида – Nitto Noodle японского производства, что есть финалом более чем пятидесятилетней эволюции разных туристических конструкций. Аналоги «капель» возможно заметить на большинстве массовых шоссейных велосипедов и фикседов.

Труба быстро изгибается по окончании главного блока ручек вперёд, опускаясь под 10-20 градусов, и образует параллельный раме велосипеда полукруг с опущенными прямыми ручками, каковые оказываются под главными. Труба таких рулей меньше диаметром, чем у горных вариантов, и применять одинаковые комплектующие не окажется.

Такая конструкция предоставляет байкеру сходу пара разных хватов, быстро снижая усталость мышц рук и разрешая без неприятностей кататься в «спортивном стиле», наклоняя корпус для разгонов и применяя силу рук для педалирования.

Бабочка

Руль бабочка, он же «походный», делает те же функции, что и «капля», но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и эргономичную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела. Довольно часто ручки на руль устанавливаются в нескольких позициях.

Не отличающиеся дешевизной модели всё равняется весьма популярны в Европе, где дальние поездки – норма.

«Бабочка»
Усы

«Усы» – это упрощённые предположения «бабочек», каковые по режиму применения приближаются к стандартным поднятым. Такие рули возможно заметить у хороших советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет без проблем взяться за эргономичный и большой руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция разрешает принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Рога

Гоночные модели, находящиеся в одной плоскости и формирующие более эргономичный аналог прямого руля с дополнительными рогами. Три типа хвата, ориентированные на стандартное и наклонённое положения корпуса, делают эти модели популярными у дорожных и трековых спортсменов.

Со своей стороны, на распутье и в экстремальных обстановках подобный руль может оказаться страшным – размещение рук на протяжении трубы, а тумблеров – уже на «рогах» минимизирует амортизацию.

Хороший cowhorn
Выбор руля

Итак, на что стоит обращать внимание, дабы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  • Положения рук – как видно из перечисления разных моделей, положение рук крайне важно для стиля катания (возможность растянуться при наклоне корпуса, подняться на педали на распутье). Помимо этого, ответственное значение – у длительности, поскольку поменять положение рук со временем крайне важно.
  • Положение корпуса – хват есть продолжением положения и наклона корпуса. К примеру, с горным рулём фактически нереально согнуться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на распутье.
  • Тип крепления – стандартом де-факто есть болтовой вынос, но он бывает нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  • Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, каковые также смогут не подойти. В большинстве случаев коррелирует с диаметром болтового крепления и образовывает 23,8 и 22,2 мм.

Выносы разных размеров
Аксессуары

На руле может показаться пара аксессуаров:

  • «Рога» – в случае если это не cowhorn, а простой прямой горный руль, рога, устанавливающиеся на образующие и край трубы фактически прямой угол с ней, дадут ещё одну точку хвата и окажут помощь снизить нагрузку на руки. Помимо этого, с «рогами» доступно энергичное педалирование на пересечённой местности – к энергии ног прибавляются мышцы и бицепсы живота.
  • Обмотка руля – возможно спорить, что обмотка – это аксессуар, но так оно и имеется. Обматывая собственными руками трубу лентой с эргономичным покрытием, райдеры увеличивают надёжность хвата и сцепление рук. Помимо этого, обмотка увеличивает число вероятных точек хвата, в дополнение к стандартным грипсам. «Опытная» альтернатива обмотки – это особые накладки на руль.
  • Заглушки на руль – декоративные элементы, закрывающие торцы трубы. В детских и прогулочных моделях смогут быть расширены трещотками и весёлыми лентами.
  • Лежак на руль – маленькая платформа, на которую возможно опереться либо опереть какой-либо груз либо, к примеру, положить сотовый телефон.
  • Удлинитель руля – элемент рулевого механизма, употребляется, наравне с удлинёнными выносами, для повышения высоты либо компенсации длины рамы.

Руль с обмоткой
обслуживание и Ремонт

В горных моделях конструкция максимально упрощена в плане обслуживания, и никаких сложностей для того, чтобы снять руль либо закрепить его на втором уровне не будет. Всё это делается посредством болтового крепления и выноса.

Снять руль достаточно легко, как и закрепить его обратно. Основное, смотреть за тем, дабы не показался люфт. Руль не должен двигаться ни в вертикальном направлении, ни отгибаться в стороны.

Стандартным обслуживанием являются два действия: смазка и изменение высоты подшипников.

За трансформацию высоты руля отвечает колонка, поднять руль возможно впредь до её длины, а опустить – до упора клин фиксатора. Основное, бережно собрать целый механизм по окончании трансформаций. Подробнее о настройке высоты руля возможно почитать тут.

Смазывание подшипников в чашках

Чашки соединяют рулевую колонку со стаканом в раме и требуют периодического обслуживания. Смазка пригодится простым подшипникам, промышленные в смазывании не нуждаются.

Знаком о проблемах с механизмом возможно люфт короны либо в случае если колонка скрипит при нагрузке и поворотах.

Заключение

На первый взгляд, несложный элемент управления велосипеда содержит множество нюансов, каковые направляться знать, выбирая себе обновку либо очередной элемент украшения байка. Множество вариантов конструкций разрешат настроить байк под собственный стиль катания, а обилие аксессуаров – сделать собственный велосипед эргономичным и неповторимым.

?

Как выбрать руль для велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: