Выбираем велосипедные тормоза

Выбираем велосипедные тормоза

Обожаешь кататься обучись тормозить!

Велосипедные тормоза это не роскошь, это первая необходимость. От того, какие конкретно тормоза вы поставите на собственный велосипед, будет зависеть степень вашей личной безопасности на протяжении езды. Итак, существуют такие виды тормозов – дисковые тормоза, ободные и барабанные (на сегодня спросом пользуются меньше).

  • Содержание статьи
  • Что такое ободные тормоза
  • недостатки и (Дисковые тормоза преимущества)
  • Тормозные совокупности на велосипед с гидравлическим приводом
  • Барабанные тормоза
  • Какой же приобрести велосипед – с дисковыми тормозами либо с ободными V?brake

Что такое ободные тормоза?

Совокупность ободных тормозов

Ободные тормоза так названы, по причине того, что колодки находятся на ободе. В то время, когда вы давите ручку тормозов, трос натягивается, и колодки зажимают между собой обод колеса. Существует большое количество различных конструкций ободных тормозов, но принцип действия всех их похож.

Самые популярные на данный момент V brake. Разберем преимущества совокупности V brake:

  • мелкий вес,
  • маленькая цена (в сравнении с дисковым тормозом),
  • простота конструкции (что разрешает починить где бы вы ни пребывали),
  • универсальность – колодки для тормоза V brake подходят на любой тормоз V?brake.

Наровне с этим, имеется много недочётов ободных тормозов, каковые смогут быть очень ощутимы при долгих поездках по пересеченной местности:

  • чувствительность к «качеству» и восьмёрке сборки колеса – зазор между колодкой и ободом должен быть 1-3 мм, а при наличии восьмерки при вращении колеса он будет различным на каждом участке,
  • при езде в нехорошую погоду из-за попадания грязи и воды возможно проскальзывание колодок по ободу, и вы не сможете быстро затормозить, кроме этого грязь содействует стремительному износу как колодок, так и обода,
  • при торможении колодки трутся об обод, и прежде всего стираются колодки, но обод также с ними контактирует. Материал обода устойчивее к стиранию, но при многократном трении и он также может не выдержать. Это может привести к поломке обода колеса. От долгого трения (на долгих спусках) обод нагревается, и от больших температур смогут повредиться и резиновые покрышки.

недостатки и (Дисковые тормоза преимущества)

Совокупность дисковых тормозов

На данный момент огромной популярностью пользуются дисковые тормоза. Они предполагают установку на втулки колес узких железных дисков. Торможение происходит так же, как при с ободными тормозами, лишь зажимается не обод, а диск, намерено установленный для тормозной совокупности. Преимущества дисковых тормозов:

  • при долгом торможении обод колеса не стирается,
  • дисковому тормозу не страшны восьмерки,
  • срок работы дисковых тормозов выше, чем ободных, колодки не так скоро стираются,
  • торможение происходит более медлено (хорошая модуляция),
  • на долгих спусках нагревается не обод, а ротор,
  • дисковый тормоз прекрасно трудится в произвольных погодных условиях.

Недочёты:

  • дисковые тормоза различных производителей смогут очень сильно различаться друг от друга, исходя из этого не так-то поменять стершуюся тормозную колодку либо еще какую-либо подробность тормоза,
  • ремонт дискового тормоза сложнее, и не всегда его вероятно произвести в поле,
  • дисковый тормоз в большинстве случаев тяжелее, чем V?brake,
  • дисковый тормоз и его составляющие дороже, чем V brake.

Тормозные совокупности на велосипед с гидравлическим приводом

Гидравлическая совокупность торможения

Еще один из видящихся на опытном рынке велосипедов вид тормозов – дисковые гидравлические тормоза.  В этом случае упрочнение на тормозные колодки передается посредством жидкости, идущей по гидролинии. Таковой тормоз владеет весьма плавностью и хорошей модуляцией тормозной ручки. Гидравлический привод не требует ремонта и никакого вмешательства долгое время.

Но при поломки его ремонт в поле фактически неосуществим.

Таковой выбор оправдан, если вы любите стремительную езду по городу, экстремальную езду по горным склонам с долгими спусками. Посредством гидравлического тормоза вы сможете легко регулировать упрочнение, в случае если вам необходимо легко притормозить на склоне либо быстро затормозить, к примеру перед преградой. Помимо этого, гидравлические дисковые тормоза остаются неоспоримым фаворитом в нехорошую погоду – им не страшны ни ливень, ни грязь, ни кроме того холод.

Но цена гидравлического тормоза будет выше.

Барабанные тормоза

Барабанный тормоз

Если вы начинали кататься на велосипеде в прошлом веке, то наверное, ваш первый велосипед был оснащен как раз барабанными тормозами. «Украина», «Аист», «Орленок» это не все заглавия велосипедов, на которых тормозили, нажимая педали в обратную сторону. Это и имеется барабанный тормоз. Барабан встраивался прямо во втулку заднего колеса. Такие тормоза более долговечные, т.к. находятся в закрытом виде, в том направлении не попадает столько грязи и пыли.

Но , если у вас на ходу спадет цепь, вы остаетесь без тормозов, и сохраняете надежду на успех, что мчась с горки, не встретите препятствий на своем пути перед тем, как начнете останавливаться. Ну либо возможно применить второй вид тормоза (действующий в случая поломки любого тормоза) – «подошвенно-асфальтный» )). На некоторых видах велосипедов и до сих пор устанавливаются барабанные тормоза, но потом мы не будем их детально разглядывать.

Какой же велосипед выбрать – с дисковыми тормозами либо с ободными V?brake?

Мы разглядели самые довольно часто видящиеся виды тормозов. Какие конкретно тормоза лучше – всё зависит от длительности поездок и вашего стиля езды. В случае если вас не ограничивает вопрос цены – смело берите гидравлику, и вы не нарадуетесь плавностью движения и торможения тормозной ручки в любую погоду и на любой местности.

Единственное, не забудьте, что далеко от цивилизации вы имеете возможность не совладать с поломкой для того чтобы тормоза.

Горные велосипеды с дисковыми тормозами с механическим приводом лучше подойдут для долгих поездок в горах с палатками, они легче ремонтируются и регулируются. Велосипед с ободными тормозами может напугать скользкая грязь, исходя из этого в горах на спуске при дождя может появиться необходимость тащить его на себе. В простых условиях катания, даже в том случае, если идет ливень, тормоза «в-брейк» достаточно надежны.

Если вы не готовы брать велосипед высокого класса (именно на такие в большинстве случаев ставятся гидравлические тормоза), то выбирать придется из механического дискового тормоза либо тормоза V?brake, каковые значительно чаще устанавливаются на современные велосипеды. Лично у меня был велосипед с тормозом и дисковым тормозом V brake. Отличия на практике – дисковый тормоз более плавный.

С тормозом V brake если вы надавили на ручку – вы тормозите! По окончании того, как колодки легко сотрутся, тормозить делается эргономичнее, плавнее. Но ко всему привыкаешь скоро, и по сей день уже меня в полной мере устраивают мои «в-брейки».

Дисковый тормоз прослужил 3 года без какой-либо замены (и помой-му помогает до сих пор), правда пара раз приходилось делать регулировку тормозов собственными руками. На тормозе V brake через год было нужно поменять колодки на заднем тормозе, передний изнашивается меньше, возможно, из-за жесткости торможения. По большому счету, при необходимости затормозить рекомендуется в один момент нажимать обе ручки, дабы тормозили оба колеса.

С дисковыми тормозами получалось так делать, а вот с «в-брейками» сложнее – в случае если один тормоз дает таковой эффект, что будет, в случае если два надавить!!! Возможно, обстоятельство в этом. (Не смотря на то, что нужно бы вернуть верное торможение). Итак, по окончании того, как колодки стерлись, был вариант колодки (цена вопроса 20 грн. ? $2,5) либо поставить хороший тормоз с легкой сменой колодок (70 грн. ? $10).

Выбрала второй вариант.

И еще с личного опыта хотелось бы отметить катание в нехорошую погоду (ливень, грязь). При намокания скрипят дисковые тормоза! Тормозные свойства наряду с этим не теряются, но все равно это не очень приятно. Тормоза V?brake, не смотря на то, что и говорят, что в грязь теряют тормозную свойство, я для того чтобы не подмечала.

Возможно вследствие того что не «гоняю» в ливень – по дорогам по причине того, что нет крыльев для велосипеда (дабы не появляться по уши в грязи), а по внедорожью просто не получается, по причине того, что грязь забивается между вилками и не дает возможности время от времени.

Вывод

Многие отдают предпочтение дисковым тормозам – они круче, у них лучше модуляция, они долговечнее. В случае если вас не смущает отличие в цене – берите велосипед с дисковой совокупностью торможения, но в случае если вам критична сумма приобретения, не опасайтесь брать велосипед с V?brake тормозом. К каждому тормозу необходимо привыкнуть, ощутить его, как и любую другую составляющую велосипеда.

За чемь дней вы сроднитесь с новым велосипедом.

Принципиально важно лишь помнить своевременно поменять тормозные колодки (10005000 км, либо приблизительно раз в год, если вы катаетесь по выходным), так как тормоза – это то, что требует проверки перед каждым выездом в целях вашей же безопасности. А вдруг вам думается, что с дисковыми тормозами всё значительно несложнее – нет. Они также требуют время от времени подстройки.

И для новичка в этом деле всё не так легко, нужно будет покопаться часок-второй, чтобы выяснить, какой как раз болтик подкрутить.

Успешной вам правильного выбора и покупки!

Как выбрать дисковый гидравлический тормоз, технические изюминки.

Темы которые будут Вам интересны: