Какие бывают велосипедные тросики?
Тросик есть связующим элементом между тормозным механизмом и тормозной ручкой, и, в случае если это тросик переключения передач, то между переключателем скоростей и монеткой. Сделан он из переплетения узких металлических нержавеющих нитей, каковые оказывают помощь ему добиться надёжности и прочности, не утратив гибкости.
Отличие между тросиком для переключения скоростных передач идля тормозов только в наконечнике на финише троса, у которого возможно различный диаметр (не редкость диаметр посадочный и внутренний).
Тросик для велосипеда защищается кожухом (рубахой либо же оплеткой), что покрывает его поверхность частично и оказывает помощь тросику медлено поменять траекторию его перемещений. Он изгибается, проходя от рамы к тормозам либо тумблеру скоростей, исходя из этого кожух (оплетка) должен иметь хорошую сопротивляемость трению. Цвет оплетки возможно любым: тёмный, белый либо же цветной.
Кожухи бывают 3 типов:
- «Ветхий» тип оплетки – проволока, скрученная спиралью и покрытая сверху пластмассой. Данный тип рубахи имеет таковой минус: внутренние стены из стали и металлический тросик создают трение, в следствии сотрудничество с ручкой тормозов делается тяжелым, а точность на протяжении переключения передач – низкой;
- «Новый» тип – внутренняя полость кожуха покрыта пластиком, исходя из этого проволока без изнашивания и нагреваний четко передает рывок для тормозов и для переключения скоростей;
- Новый тип рубахи компании Shimano – в нем нет спиральной трубки из стали, а поверхность рубахи сделана из металлических прутиков, каковые параллельны оси кожуха, и покрытие их поверхностей сделано из пластика. Четкость передачи этого типа выше прошлых типов. Кроме этого вышла новая модель оплетки с силиконовой смазкой, которая способна снижать силу трения.
А дабы кончики рубахи (кожуха, оплетки) не были лохматыми, на них надеты особые наконечники.
При установке троса принципиально важно подметить, что обрезать лишние части нужно лишь болгаркой. В случае если же данного инструмента у вас нет, то возможно применять кусачки, но они должны быть весьма острыми.При повреждении кончиков троса направляться бережно втиснуть их в наконечник, что необходимо прижать плоскогубцами.
Для эффективности в работе тросиков принципиально важно смазывать их и кожухи раз в сезон. Делать это возможно как жидкими маслами, аэрозолями, так и той же силиконовой смазкой. Как раз-таки смазкой делать это оптимальнее , поскольку она для этого и предназначена.
Не обращая внимания на собственную мелкую занимаемую часть в количестве велосипеда, тросики являются серьёзным и значимым компонентом, что снабжает удобство и безопасность езды на велосипеде.