Какие педали для велосипеда лучше?

Какие педали для велосипеда лучше?
Содержание

  • Составные части велосипедной педали
  • Классификация
  • Как верно снимать и поменять педали
  • Техобслуживание

Велосипедные педали – наиболее значимый механизм, снабжающий не только надежную опору байкеру, но и осуществляющий энергопередачу механического перемещения. Данный механизм превращает возвратно-поступательное перемещение (поршень) в крутящее.

Как раз выражение «крутить педали» не только правильнее всего передает не только биомеханику перемещения велосипеда, но и просто заменяет слова «отправился кататься».

Составные части велосипедной педали

Какие конкретно новшества этого узла ни были бы, главные составные части остаются неизменными:

  • Ось. Внимание! Педали – единственный узел велосипеда, имеющий симметричные резьбы, благодаря которым ось прочно вкручивается в шатун: правую – для правой и левую – для левой. В случае если резьба будет одноименная, то непременно одна из педалей открутится сама собой и упадет. В простых байках ось изготавливается из несложной стали, но лучше – хромомолибденовая либо хромованадиевая.
  • Фактически корпус, на что опирается обувная подошва. Как раз корпус дает неистощимую пищу для дизайнеров и разрешает педали для велосипеда смотреться красиво и неповторимо.
  • Подшипники снабжают легкое вращение корпуса педали около оси.

Классификация

Педали на велосипед лишь непосвященному взору кажутся однообразными. В действительности, они подразделяются и по назначению, и по конструкции. Дабы верно выбрать педали, необходимо знать их главные типы:

Простые прогулочные

Наименование «прогулочные» не совсем верные. Скорее, их необходимо по аналогии с «ашан-байками» назвать «ашан-педалями». В большинстве случаев, входят в комплектность самых недорогих велосипедов.

Состоят на 100% из пластика.Они довольно часто раскалываются при наезде на препятствие, имеют маленькую площадь, не имеют хорошего «агрессивного» рельефа либо шипов, отчего нога довольно часто соскальзывает. Грубо говоря, это по большому счету не педали, а «времянка».

Педали для горного велосипеда, либо маунтинбайка (МТБ)

Эти педали более качественные, способны помогать много лет и пройти десятки и тысячи тысяч километров, если вы не используете агрессивные стили катания. Они легкие, в базе – алюминиевые сплавы.Их второе, обиходное наименование – «топталки». И это верное слово: на них в буквальном смысле «топчутся», без опаски нагружаются различные участки подошвы, на них стоя «вкручивают» в горку (так как они для горного велосипеда).

Имеют по периметру качественные волнистые протекторы, время от времени – шипы.

Элитные, лучшие педали для маунтинбайка должны отвечать следующим параметрам: иметь верную форму и продуманную крепления и систему сцепления, качественные подшипники, каковые возможно и необходимо поменять, сбалансированный вес и ударопрочную платформу. К примеру, модель Burgtec Penthouse MK4, изображенная ниже, воображает шедевр, ценой до 150 фунтов за 1 несколько (13 тысяч рублей).

Контактные педали

Популярность контактных педалей довольно большая. Они имеют механизм для пристегивания, легки и компактны, но к ним нужна особая велосипедная обувь. Контакты пристегиваются к обуви двумя методами, имеются две совокупности крепления, Look и SPD.

Как выбрать хороший велосипедный фонарь?

Контактные педали необходимы в первую очередь чтобы нога трудилась с громадным КПД.При простом педалировании только при нажатии на педаль совершается работа, а подъем для совершения нового цикла совершается за счет работы второй ногой.

При езде в контактах нога трудится в обе фазы, при подъеме она подтягивает педаль вверх, либо, что то же самое, оказывает помощь нажимать второй ноге. Помимо этого, разгружается колено, а при прыжках в кросс-кантри фиксируется велосипед.

Совокупность крепления Look употребляется специалистами для шоссейных гонок. Все дело в том, что нога весьма жестко фиксируется по принципу «засунул и забыл», а вот отстегнуться возможно не так скоро. В случае если перед вами трек без встречного и препятствий движния – эта совокупность для вас.

Совокупность крепления SPD создана одним из велосипедных фаворитов, компанией Shimano. Красивый компромисс для гибрида, шоссейного велосипеда и маунтинбайка.

Качественные контакты не должны отстегиваться при подъеме в гору, если вы стоите на прямых ногах, но в случае если имеется мельчайшая угроза падения, должны высвобождаться стопы как возможно стремительнее.

Полуконтактные

Наконец, существуют компромиссные полуконтактные педали. На одной стороне на поверхности– контактная пластина, иначе – простая педальная поверхность.

Туклипсы

Ветхие хорошие туклипсы, то естьремешки. Не смотря на то, что проигрывают контактным и полуконтактным по фиксации, но лучше простых. Цена их ниже, чем контактных.

Их в полной мере смогут применять энтузиасты как на трековых, туристических, так и на горных велосипедах.

Второй довод убийственной силы в собственности велосипедистам с обувью размера 49-51. В Российской Федерации, да и за рубежом, очень редко возможно купить велосипедную обувь под контакты под эти размеры.

Складные педали

Достаточно снабдитьпедали надежным поворотным механизмом, и простые топталки преобразовываются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке ихранении байка. Как видно на фото, тяжело отыскать хорошие складные педали с агрессивными «протекторами».

Исходя из этого несложнее их применять на протяжении прогулок.

Как верно снимать и поменять педали

Чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, смогут употребляться разные инструменты: разводной ключ,простой рожковый на 15 мм, особый педальный ключ. При применении разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самойнебольшое.

Правила, каковые необходимо знать при смене педалей:

  • Поменять необходимо так, дабы колеса касались почвы. В случае если байк стоит «на попа», возможно спутать, как необходимо именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – иначе.
  • В какую сторону откручивать? Правую –откручивать как простую резьбу – против часовой стрелки, а левую – напротив, необходимо откручивать по часовой.
  • Вворачивать педали необходимо, не забывая о различной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

Техобслуживание

Педальный узел – один из самых нагружаемых, исходя из этого любой сезон нужно контролировать состояние подшипников. И без нагрузки, и под нагрузкой вращение должно быть легким. Под нагрузкой – без люфта на протяжении и поперек оси, без скрипа и хруста. Полное обслуживание сводится к следующему:

  • разбору узла, чистке педалей от грязи и старой смазки;
  • смене подшипников и заполнению мест подшипниковой смазкой;
  • смазке узлов.

Напоследок направляться заявить, что инженерная идея не следует на месте, и для повышения коэффициента повышения скорости и полезного действия велосипеда создан прототип байка, в котором употребляется и сила рук, другими словами, он имеет ручные рычаги и обычные педали.

На рисунке прототип велосипеда, применяющего для перемещения силу ножного и ручного привода, созданный голландскими экспертами компании «TSG Essempio». Как говорится, кроме того в таковой несложной теме, как педали велосипеда, нет предела совершенству.

Обзор велосипедных педалей от Антона Степанова

Темы которые будут Вам интересны: