Какие переключатели скоростей лучше использовать на велосипеде?
Содержание
- Скоростные велосипеды
- работа и Конструкция
- настройка и Обслуживание
- Ёмкость тумблера
- Приводы Shimano и SRAM
- покупка и Выбор
- Заключение
- Комментарии
У многих современных райдеров установлены два тумблера скоростей на велосипед. Само собой разумеется, их может и не быть, а у некоторых прогулочных моделей он лишь один, да и выглядит нестандартно, поскольку находится в планетарной втулки. Однако, с тумблерами так или иначе привычны все.
Скоростные велосипеды
Откуда пошли тумблеры? Мысль организовать удобную для управления трансмиссию реализовалась в начале двадцатого века, но совокупность была не очень эргономичной – с каждой стороны заднего колеса было по звёздочке, и дабы «перекинуть» скорость, нужно было практически перенести цепь с одной звёздочки на другую.
Таковой механизм остался бы стандартом (на практике к тому же неиспользуемым, поскольку ему на смену пришли планетарные модели), если бы не спортивные дисциплины. В 1950-х годах итальянец Туллио Компаньоло изобрел и в первый раз опробовал на практике современный задний тумблер.
работа и Конструкция
Принцип переключения передачи, по сути, весьма несложен. Оба устройства – это рамки, каковые, управляясь через приводной тросик манеткой (ручкой переключения), смещают собственное положение относительно звёзд на совокупности либо задней втулке, передвигая с собой велосипедную цепь.
На первых взор, тривиальная задача осложнена многими факторами:
- громадной нагрузкой на трансмиссию – задние переключатели и современные передние предъявляют высокие требования к материалам;
- точностью позиционирования – маленькие неточности в позиции рамки (и цепи) смогут приводить к стремительному повреждению звёзд и цепи путём некорректного переключения;
- тонкостью механизма – в современном устройстве более двух десятков элементов, любой из которых должен быть фактически идеально позиционирован и трудиться под нагрузкой.
Современные модели – это узкие механизмы, каковые требуют важной разработки и не меньше важного обслуживания.
Разглядим эти устройства подробнее. Не нужно забывать, что и задний, и передний тумблер имеют собственные ограничения по размерам и типам крепления допустимых звёзд в трансмиссии. Задние рамки, помимо этого, ограничиваются по неспециализированной длине.
Передний тумблер
Передний тумблер скоростей для велосипеда – более простой из двух, но и, как ни страно, чуть более редкий. Имеется целый класс моделей (ветхие спортивные и туристические, прогулочные и круизеры), в которых не употребляется этот элемент. В большинстве случаев это делается с целью упрощения конструкции либо удешевления велосипеда.
В большинстве случаев устройство имеет несколько элементов:
- рамка тумблера – главной элемент, что действующий при переключении, через него проходит цепь;
- параллелограммный механизм – комплект сочленений, разрешающий рамке двигаться в пространстве, не отклоняясь от вертикальной оси трансмиссии;
- крепление к раме.
Креплений не редкость пара:
- Хомут на раму – самый несложный и распространённый. Имеется некий риск совершить ошибку в диаметре хомута, но эта неточность легко исправляется заменой либо дополнительными проставками. Имеется пара креплений на хомуты, с одним, двумя и тремя точками крепления. Помимо этого, такие крепления смогут различаться по точке завода тросика в механизм.
- E-Type – предложенная Shimano и ставшая де-факто стандартом совокупность крепления к кареточному узлу совокупности. Используется на двухподвесах и иных велосипедах со сложной конфигурацией труб рамы.
- Болтовое крепление к раме – достаточно редкое, но весьма надёжное крепление, в то время, когда на раме уже предусмотрено посадочное место.
Винты настройки переднего тумблера Shimano
Задний тумблер
Задний механизм пара сложнее переднего. Его движение больше, а точка крепления страшнее.
Состоит он из следующих элементов:
- рамка тумблера;
- параллелограммный механизм – в отличие от переднего, тут пружина намного больше и заметнее, дабы снабжать больший движение;
- крепление к раме (включая петух);
- верхний и нижний ролики – они несут ответственность за направление цепи в рамку и за корректную её протяжку обратно в трансмиссию.
Задний тумблер находится в намного более подверженном повреждению месте, и точка его крепления через петух стала де-факто стандартом. Петух – это маленький элемент, держатель тумблера, устанавливающийся в паз на пере (крайней трубе рамы), и что возможно легко заменить. Его главная функция – защита тумблера.
При получения удара в область заднего крепления петух делается в том месте не сильный местом, которое сломается, уберегая от приёма всей нагрузки переключатель и раму.
настройка и Обслуживание Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде?
Тумблеры – одни из самых узких в настройке элементов велосипеда. фатальный эффект и Минимальные допуски некорректной настройки на цепь и звёзды – всё это быстро повышает важность корректной настройки.
Так как движение на данный момент уже стандартизирован, у велосипедистов чуть меньше забот при настройке. Раньше нужно было трудиться ещё и с натяжением тросика. на данный момент основное – это выставить корректное положение крайних точек тумблера.
Делается это посредством болтов H (High, высокое положение) и L (Low, низкое положение). Цепь перекидывается сперва на самую громадную звезду спереди и самую мелкую позади, и при постоянном наблюдении, посредством винта H, велосипедный тумблер скоростей выставляется так, дабы плоскости звезды, рамки и цепи тумблера стали параллельными. После этого подобная настройка производится для других крайних звёзд посредством болта L.
Существует большое количество препятствий, каковые смогут помешать несложной настройке тумблеров, и каковые потребуют более важного вмешательства, которое сделать собственными руками уже проблематично:
- повреждение любой рамки;
- несоответствие комплекта звёзд ёмкости тумблера;
- повреждение рамы либо петуха;
- несоответствие тросового привода.
Лучше избегать данных неприятностей до начала настройки.
Настройка посредством винтов
Ёмкость тумблера
Ёмкость тумблера – это значение, вычисляемое как сумма диапазонов комплектов звёзд, т.е. формула для вычисления = (Зубьев на громадной звезде спереди – Зубьев на малой звезде спереди) + (Зубьев на громадной звезде позади – Зубьев на малой звезде позади). По окончании нехитрых вычислений появляется значение в диапазоне от 10 до 50, которое уже возможно применять при поиске нужной модели.
Физически, отличие эта – в длине рамки, находящейся между двумя роликами заднего тумблера, и возможность её отклонения делается определяющей в дельте размеров звёздочек. Снизу данный показатель жестко ограничен допуском в 10 единиц.
Приводы Shimano и SRAM
В мире тумблеров имеется два де-факто монополиста. Как минимум, в области стандартов. Бывают, само собой разумеется, неповторимые вещи от Specialized и других VIP-марок, но большая часть байков оснащается аксессуарами по стандартам этих двух производителей.
Shimano продвигает собственные типы креплений. Прежде всего, это фактически признанный за общий стандарт E-Type с креплением на кареточный узел. SRAM, со своей стороны, предлагает пара видов креплений на раму.
Главное же главная причина и отличие несовместимости при замене устройств от Shimano и SRAM – это «передаточное число» тросика от манетки, установленной на руле. При SRAM сдвиг на одну позицию свидетельствует перемещение тросика на 2.5 мм, а в моделях от Shimano данный сдвиг образовывает 5 мм перемещения троса. Так, эти виды устройств не смогут быть взаимозаменяемыми.
К слову, до сих пор нет единого мнения о том, какой стандарт действеннее. Одни отмечают, что движение Shimano более чёткий, а другие – что SRAM надёжнее и легче в эксплуатации. Какие конкретно мнения более «правдивы», решает лишь практика.
покупка и Выбор
Не смотря на то, что, как и неизменно, главным причиной являются деньги, при выборе тумблера не нужно забывать о нескольких технических чертях:
- Тип крепления.
- Движение тросика.
- 3Ёмкость.
какое количество стоит хороший тумблер? На деле – от 1.5 тысяч рублей. Практически всем райдеров совсем не необходимы опытные ответы с защитой и титановыми элементами, с огромной шоссейной ёмкостью либо нестандартным Shadow (конструкция на 30% меньше шириной), которая удорожает модель раза в два-три. Но в случае если цена не серьёзна, выбор изменяется разительно.
Стоит выбирать лишь лучшее, подбирать и современные композиты, совершенно верно подгадывать ёмкость, дабы ни единого миллиметра провисания допущено не было.
Тумблер с электрическим приводом
Заключение
Тумблеры скорости для велосипеда – пожалуй, самый сложный, хрупкий и узкий в настройке элемент велосипеда. Однако, новейшие технологии разрешают производить недорогие и дешёвые устройства, каковые помогают несколько год. Основное, не потеряться в мириадах стандартов, размеров, дополнительных модулей и ёмкостей, которыми щедро наполняют рынки десятки производителей.
Имеется различные виды тумблеров, но принцип работы их обрисовать достаточно легко. В данной статье мы коснулись текущего стандарта, а о планетарных и иных механизмах логичнее будет написать раздельно.
Согласно данным комплектующим имеется последовательность стандартов, и они более твёрдые, чем типоразмеры вторых элементов велосипеда, что упрощает обслуживание и замену. Совершенного же изделия так и нет. Выбор постоянно остаётся за велосипедистом, и делать его необходимо из личных предпочтений, модели велосипеда, денежных и физических возможностей.
?