Часть двадцать третья. коимбра, лузо и лес буссаку

Страно, но нам второй раз подряд попадался необыкновенный кемпинг. В кемпинг Таманко мы также попали случайно — заметили указатель, и свернули к нему, по причине того, что доходило время для ночлега. И никак не пожалели.

Уже на ресепшне нас вписывал радостный хозяин-голландец, сообщивший, что он тут и повар, и садовник. Он сходу сообщил, дабы мы вечером приходили в ресторан, у них намечается ДР кого-то из персонала.

Это также был домашний кемпинг, многие из постояльцев являлись приятелями хозяина, и около царила полностью домашняя воздух. В то время, когда я задал вопрос, имеется ли тут поблизости интернет кафе, дабы посидеть в сети, хозяин отвел меня в собственный кабинет и усадил за компьютер.

Главная масса отдыхающих была из Голландии, в полной мере приличные соседи. И хоть тут не было так негромко и немноголюдно, как в прошлом французском, но мы скоро нашли отдаленный уголок и поставили палатку.

Самым увлекательным в этом месте было то, что хозяева держали собственный мелкий зоопарк, что безмерно радовало детей. Не считая классических кошек, снующих по территории кемпинга, тут были загоны с курами, куропатками и петухами, за сеткой в собственных вольерах гонялись приятель за втором морские свинки.

Часть двадцать третья. коимбра, лузо и лес буссаку

В громадном загоне ходили ослик, козел и пони, пристально замечая за людьми, не принес ли кто-то чего вкусненького. Довершали картину живущие в домиках на деревьях белые ручные голуби.

На празднования чьего-то дня рождения мы не пошли — решили выспаться перед завтрашним днем. Мы опять уходили от океана: отечественная дорога лежала в направлении гор, в город Коимбра. Данный сутки дался нам непросто, солнце начало жарить с самого утра, и чем дальше мы удалялись от океана, тем жарче становилось. Опять показался рельеф, отчего стало совсем тяжко.

Хотелось устроить полноценный привал, рядом с супермаркетом, дабы приобрести холодной газировки и мороженого.

Но нежданно, следуя моему навигатору в телефоне, мы выехали на грандиозный ремонт дороги. По всей видимости, шоссе, по которому мы должны были доехать до Куимбры, решили перевоплотить в магистраль национального значения. Везде сновали трактора, экскаваторы, плакали моторами самосвалы.

Машины, сбитые дорожными ограничениями в один узкий рад, проезжали мимо нас в двадцати сантиметрах, что очень нервировало Мурзика.

Таковой контраст по окончании умиротворяющей деревенской местности, в которой мы совершили пара дней, совсем нас расстроил. Попытка объехать эту стройку по второстепенным дорогам привела нас в тупик, причем перед тем как упереться в обрыв, мы продолжительно ехали сперва по нехорошему асфальту, позже по грунтовой дороге, а после этого по практически не проезжаемому песку, сохраняя надежду на то, что вот-вот куда-то выедем.

Было нужно возвратиться на ремонтируемое шоссе. Жара, выхлопные газы от строительной техники и плетущихся машин совсем сломали нам настроение. Я кроме того подумывал плюнуть на Коимбру, и развернуть на запад, обратно к океану.

Удерживало лишь то, что тут нам нужна была не столько Коимбра, сколько местечко называющиеся Лузо, но про него чуть ниже.

Коимбра

Промучившись километров тридцать по страшному дорожному ремонту, мы наконец выбрались снова на второстепенные дороги, и преодолевая приличные комплект высоты, наконец въехали в город. Коимбра — это первая столица Португалии, место с весьма глубокими культурными корнями. К примеру, тут расположен ветшайший португальский университет, Комибра до сих пор считается городом студентов.

Говорят, что до трети населения так или иначе связаны с образованием.

Не могу заявить, что мы так уж очень сильно интересовались культурным наследием Коимбры, но совершить хотя бы сутки в этом городе мы посчитали нужным. С большим трудом добрались до муниципального кемпинга, расположенного на высоком бугре, фактически в городской черте.

Страно, у нас бы такое место в далеком прошлом было бы дано под строительство коттеджей — вид на лес и горы был потрясающим. А тут кемпинг, причем муниципальный, где плата за постой в полной мере символическая. Но довольные отдыхающие, имеющие возможность приехать на собственных автомобилях и кемперах и посетить один из самых прекрасных городов Португалии.

На следующий сутки мы с Мурзиком отправились в центр. Как я уже неоднократно подмечал, гулять по городам верно вечером и ночью, мы же на жаре послонялись по древнему центру. Прекрасно, город аутентичный, везде чувствуется старина. Мы входили в бессчётные церкви, где стояла восхитительная прохлада.

В одной из них пел хор, звучание весьма завораживает.

Мы не стали задерживаться в Коимбре, а возвратившись в кемпинг, собрали лагерь и выдвинулись дальше на северо-восток. Место, которое я весьма желал посетить, именовалось Лузо. Правильнее, размешавшийся рядом с этим городом лес называющиеся Буссаку.

Я еще дома отыскал упоминания туристов об этом необычном месте, и наметил его к посещению.

Лузо

Уже вечерело, жара дремала, и всё, что нам необходимо было делать, это энергично крутить педали на подъемах. Но, ехать было совсем неподалеку, через несколько часов мы достигли города Лузо. Luso — это один из самых известных брендов минеральной воды в Португалии.

Источник находится прямо в историческом центре города и оформлен он прекрасно. Жемчужно чистая вода течет в стекле и мраморе.

Кто угодно может налить себе какое количество угодно данной прекрасной воды прямо из источника. Исходя из этого в любое время у источника возможно замечать с дюжина человек, каковые набирают воду в промышленных количествах, многие приезжают на автомобилях, с громадными канистрами. Живительность данной воды мы почувствовали на своем опыте, поведаю чуть позднее.

Разместились в кемпинге на окраине города. На большой территории из визитёров были лишь мы и еще одна парочка туристов-пешеходников. Не знаю, неизменно ли тут такое запустение, но хозяин ругался на смеси португальского и английского, проклиная убытки.

Стемнело, опустилась бархатно теплая ночь. Мы мало поболтали с отечественными соседями. Они были студентами из Франции, проводящими лето в путешествии по Португалии и Испании.

Они двигались пешком, на публичном транспорте и время от времени автостопом. Завтрашний сутки как и мы, они отдали под посещение леса Буссаку, а позже собирались подняться на самые высокие португальские горы Сьерра де Эштрелла.

Я развалился на коврике у палатки, было так негромко и прекрасно, что я не смог вынудить себя залезть в палатку, несмотря на угрозы Мурзика. Обожаю дремать на открытом воздухе, это ощущается совсем По другому, нежели в палатке. Ты ощущаешь на лице каждое дуновение ветерка, слышишь, как шевелятся насекомые в траве.

Весьма советую!

Лес Буссаку

Утром мы скоро позавтракали и покатили в сторону Буссаку. Чем же так меня привлекло это место, спросит читатель. Еще в средние века данный лес, растущий на горе, стал резиденцией монахов кармелитов, каковые выстроили тут монастырь, куда не допускались дамы.

Бусаку превратился в негромкий парк с кельями, прудами, каменными лестницами и тропинками, где любой имел возможность отыскать для себя уединенное место для общения с всевышним.

С течением времени место потеряло религиозное значение, превратившись в национальный парк, находящийся под защитой страны. В нем растет множество редких растений и деревьев. Не обращая внимания на то, что в данной местности все находится в часовой доступности на машине, однако мы не видели никаких толп туристов — самый большой плюс Португалии.

Многие неповторимые объекты не завлекают много тысяч туристов в год, как это происходит в той же Италии либо Франции.

Мы отправились на велосипедах по мощеной камнем дороге, уходящей вверх. Нас окружали пение и высоченные деревья невидимых птиц. Воздушное пространство был восхитительно чистым, и в тени мы совсем не ощущали жары.

Подъезжали к прудам, в которых плавали розовые птицы и золотые рыбы. Затерянные в лесу тропинки вели к закинутым полуразвалившимся кельям, в которых когда-то жили монахи. В одном месте мы пристегнули громадны к дереву, и пошли по остаткам каменной лестницы, выйдя к месту для пикника, старому и поросшему травой.

Предположительно, большое количество столетий назад, кроме этого как и мы, монахи останавливались тут, дабы перекусить.

Мы возвратились к великам, и отправились дальше по дороге. Лес, как я и сказал, расположен на горе, и мы непрерывно поднимались. Выбрались к дворцу, что был выстроен по окончании того, как кармелитский монастырь в Буссаку был упразднен. Дворец окружает прекрасный сад, мы с громадным наслаждением в том месте погуляли.

Встретили кроме того отечественных новых привычных-французов, они также бродили по тропинкам.

На одном из инфощитов я прочёл, что на самой вершине данной горы находится место, именуемое Круз Альто. Очевидно, мы устремились в том направлении. Дорога шла серпантином, время от времени мы уходили на грунтовые дорожки, проложенные между деревьями.

Выбрались на самый верх и заметили громадный крест, и потрясающие виды, простирающиеся на все окрестности.

Наверху было достаточно прохладно, не смотря на то, что казалось бы, высота данной горы всего-то неполных 600м. Пофотографировав, мы съехали вниз, в Лузо. Проезжая мимо одного открытого окна, увидели кошку, практически что такую же, как и отечественная Марго.

Кошка лениво на нас взглянула, и мы отправились в отечественный кемпинг. Утром, расплатившись, выдвинулись в центр Лузо, дабы собрать с собой воды из источника. Я оторвался от Мурзика, утратил ее из виду за поворотом. Скинул скорость, позже остановился, но она все не оказалась.

С плохими предчувствиями я развернул назад и на громадной скорости возвратился практически до самого кемпинга.

Мурзик стояла у лежащего велосипеда, держась за колено. Оказалось, что она, выруливая на перекрёстке, быстро затормозила из-за автомобиля, и растерявшись, опоздала выстегнуться из контактной педали. Всем своим весом и весом нагруженного велосипеда она упала на колено. Я взглянуть на рану — была очень сильно содрана кожа, около формировался фиолетовый синяк. Это было весьма не хорошо. Такая травма возможно важной, и продолжать перемещение не рекомендуется.

Может развиться воспаление и отёк сустава, а для велосипедиста сложно придумать что-то хуже в дороге.

Вспоминая собственные скудные познания первой помощи, я усадил Мурзика на велосипед, и мы на маленькой скорости докатили до источника. В том месте я наполнял бутылку ледяной чистейшей водой, а она выливала ее себе на ногу. Такую операцию мы повторили неоднократно, через это Мурзик всецело прекратила ощущать боль. Мы еще совершили около источника около часа, дабы по ощущениям раненой осознать, что нам делать дальше.

Я настаивал на том, дабы остаться в Лузо еще на одну ночь, Мурзик же, поливая рану водой, сказала, что чувствует себя значительно лучше.

Вода вправду была живительной, то ли мороз, то ли нужные элементы в ней предотвратили воспаление, и смотревшаяся страшно рваная рана скоро начала заживать, а синяк провалился сквозь землю практически за сутки. Легко здорово, что мы были рядом с источником.

Но, с таковой травмой категорически запрещены громадные нагрузки на колени, исходя из этого я отказался от предстоящих замыслов на эти предгорья, и мы опять направились к океану.

______________________________

Что происходило дальше в отечественном путешествии, вы определите из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то рекомендую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не найдёте никакого спама либо коммерческой рассылки в собственном почтовом коробке, лишь иногда мои новые заметки

Лесной пожар в Лейрия и Коимбра / Major forest fire in the districts of Coimbra and Leiria, Portugal