Какие тормоза для велосипеда лучше – дисковые или ободные
Содержание
- Ободные тормоза V-brake: обзор, преимущества и недочёты
- минусы и Плюсы дисковых тормозов
- Дисковые тормоза с гидравликой и механикой
- Заключение
- Комментарии
С какими тормозами выбрать велосипед – дисковыми либо ободными? Данный вопрос актуален при покупке нового байка. Рынок предлагает множество моделей, и любая из них оснащена собственной тормозной совокупностью. Фактически, стандартное разделение тормозов простое – V-brake и диски (кантилеверы, барабаны и клещи заметно ушли в прошлое).
V-brake представлены механикой, дисковые тормоза – механическими и гидравлическими модификациями. Дабы лучше осознать, на каких из них остановиться, разглядим раздельно типы современных тормозов, их преимущества и недочёты.
Ободные тормоза V-brake: обзор, преимущества и недочёты
Ободные тормоза воздействуют конкретно на поверхности ободьев, замедляя их вращение. Приводные ручки находятся на руле, а прижимные механизмы – конкретно вблизи колес. Все это соединяется тросиком, через что и передаются упрочнения от нажатия на ручку.
Такая незамысловатая конструкция провернула в свое время революцию в области велотормозов, вытеснив кантилеверы, барабаны, клещи и роллеры.Тормоза V-brake пользуются спросом и сейчас. Ими оснащается половина дорожных велосипедов, МТБ, спортивных моделей и гибридов. Собственную популярность они заслужили, благодаря комплексу преимуществ.
Не обошлось и без минусов. Разглядим любой из них подробнее.
Хорошие нюансы ободных тормозов:
- низкая цена комплектующих;
- универсальность;
- маленький вес;
- ремонтопригодность в домашних и поездках условиях;
- высокая сила торможения.
Сходу забежим вперед. Ободные тормоза дешевле дисковых аналогов, причем намного. В этом замысле они неоспоримо лучше собственных соперников и замечательно подходят тем, кто приглядывается к бюджетным моделям велосипедов.
Тросики, колодки, пыльники, пружины – все это возможно приобрести в отдельности в любом специальном магазине и за полчаса поставить на велосипед.
Тормоз ви-брейк возможно нормально переставить на раму любого байка, где имеются посадочные места под рычаги. Особенных требований к установке на конкретную модель нет, потому бюджетный и дорогостоящий тормоза взаимозаменяемы.
По стоимости и простоте конструкции польза на стороне ви-брейков
На динамику перемещения ощутимое влияние оказывает неспециализированный вес. Ободные механизмы не повлияют на легкость велосипеда. Они превосходно подходят в том месте, где громадную роль играется разгон и скорость: гонки, езда по шоссе и муниципальным дорогам.
универсальность и Простота механизма снабжают новое хорошее уровень качества – ремонтопригодность. регулировка и Установка запчасти ободных тормозов интуитивно понятны, благодаря чему это возможно сделать собственными руками.
Если сравнивать с кантилеверными и клещевыми аналогами тормоза V-brake зажимают ободья «намертво», снабжая безопасность в экстренных случаях. По силе действия качественные и шепетильно настроенные механизмы удачно держат марку перед дисками.
Недочёты ободных тормозов:
- низкая модуляция;
- чувствительность к искривлениям ободьев;
- ухудшение работы в мокрую погоду и грязь;
- истирание обода и колодок, нагрев при долгом торможении.
Модуляция, либо чувствительность к нажатию на ручку, – наиболее значимый технический показатель тормозов и показывает, в каких пределах может понижаться скорость велосипеда. V-brake превосходят в этом замысле собственных «старших» братьев, но заметно уступают дискам. Само собой разумеется, имеет стоимость и значение модели.
У дорогих Shimano либо Avid точность будет выше. На бюджетных тормозах мало уменьшить данный недочёт возможно более тщательной настройкой.
«Восьмерки» для ободных тормозов недопустимы. В другом случае велосипед будет всегда замедляться, а при разгоне возможно истереть колодки либо нарушить расстояние между ними. Также, искривления поверхности ободьев снижает силу торможения.
Так что обладателям байков с ви-брейками направляться постоянно проверять геометрию колес и своевременно исправлять ее недочёты.
Грязь, вода, лед а также случайно попавшее на обод масло – главные неприятели этих тормозов. Налипание глины всецело выведет тормоз из рабочего состояния, а вода способна снизить эффективность торможения чуть ли не в два раза. То же происходит и при попадании вторых материалов, наподобие масла.
Велосипедистам рекомендуется постоянно иметь при себе щетку и мягкую сухую тряпку для очистки колодок и поверхности колеса.
А по через чур нечистым местам лучше не ездить и вовсе
Долгое применение ободного тормоза не проходит бесследно ни для колодок, ни для самих колес. Это значит, что со временем вместе с колодами нужно будет поменять и сами ободья. очень плохо на состоянии колодок, геометрии и прочности колеса отражаются долгие затормаживания.
В сочетании с другими факторами (песок, абразив, небольшие камни) износ может возрасти многократно, укоротив срок эксплуатации и колеса и тормозов.
минусы и Плюсы дисковых тормозов
Тормозная совокупность с диском – прогрессивный ход вперед кроме того в сравнении с самыми дорогими V-brake. Дисковые тормоза на велосипеде трудятся по аналогии с автомобильными: упрочнение от ручки через привод передается на калипер. Тормозная колодка, прижимаясь к диску, замедляет вращение колеса.
Сам диск закреплен по центру колеса и вращается синхронно с ним.
Какие конкретно тормоза лучше для велосипеда?
Диски – возможность исключить износ ободьев колес и обеспечить лучшее торможение. Хотя бы по этим двум параметрам они должны на 100% побеждать у ободных, но разглядим все по порядку.
Сильные стороны дисков:
- нет перегрева и износа обода;
- равнодушны к восьмеркам;
- возможно применять в твёрдых условиях;
- четкая модуляция;
- более долгий срок работы.
При замедлении велосипеда тепловая энергия передается не на ходовую часть колеса, а на ротор диска. Колеса не греются, следовательно, меньше возможность повредить их на долгих участках торможения.
Потому, что в торможении участвует отдельная поверхность, ни о каких сюрпризах, которые связаны с искривлениями колеса, сказать не приходится. Само собой разумеется, катать на восьмерках – то еще наслаждение, но на эффективность остановки это не воздействует.
Дисковые тормоза прекрасно справляются с грязью. К воде стойкость чуть ниже, но лучше, чем у ободных. Тормозная поверхность не целая, исходя из этого вода хорошо отводится через прорези.
Что касается случайно попавшей смазки, то с дисков ее лучше шепетильно стереть.
Модуляция кроме того у базисных дисков такая высокая, какую не обеспечат кроме того самые продвинутые ободные модели. Легкое нажатие на ручку легко скорректирует скорость велосипеда, не остановив его всецело. Модуляция стабильна и не требует постоянной настройки совокупности.
Диски и калиперы в паре
Колодки и сами диски без неприятностей прослужат пара сезонов активного катания, чего нельзя сказать об ободных аналогах. Вот таковой привлекательный комплекс преимуществ, но и тут не обошлось без отрицательных моментов.
Минусы дисков:
- большая цена отдельных компонентов и системы;
- нет универсальности в установке;
- ремонт собственными руками обычно неосуществим;
- громадный привес.
Отрицательные черты дисков диаметрально противоположны преимуществам ободных тормозов. Бюджетные велосипеды не будут оснащаться дисковой совокупностью, в том направлении поставят простые ободные v-brake. Любой из производителей дисков лично подходит к их конструкции и установке на велосипед, исходя из этого «скинуть» совокупность с одного байка и поставить на другой вряд ли окажется. В случае если же решили поменять ободные тормоза на диски, тут также ожидает неудача – отсутствие посадочного места.
Действительно, кое-какие модели все же предусматривают установку и того и другого, но это исключение.
Отремонтировать дисковые тормоза сложнее, в поле без особого инструмента-съемника не обойтись вовсе. Если сравнивать с v-brake ощущается хороший привес к неспециализированной массе, плюс механическое действие на втулки колес.
Дисковые тормоза с гидравликой и механикой
По типу привода совокупность разделяется на механическую и гидравлическую. Первый тип тормозов имеет обычный тросовый привод. Его главные изюминки:
- упрочнения от ручки передаются на трос;
- трос подтягивается;
- тормозная колодка перемещается в калипере;
- под действием возвратной пружины она отскакивает от диска при ослаблении рычага.
С течением времени тросик в рубахе пружинит и удлиняется, что ведет к ослаблению эффективности торможения. В разумных пределах эта неприятность решается подкручиванием настроечных винтов, они же регулируют положение колодок относительно диска. Нетипично, но имеет место быть перегрев на механике. Чтобы не было дополнительного трения подробности необходимо иногда смазывать. Поверхности торможения должны в любой момент содержаться в чистоте.
Механика несложнее гидравлики в независимом ремонте и дешевле.
Механизм гидравлики сложнее и складывается из следующихэлементов:
- бачок с тормозной жидкостью либо маслом;
- гидролиния;
- ведущий приводной цилиндр;
- тормозные поршни.
При надавливании на тормозную ручку жидкость сжимается и заставляет смещаться силовые поршни. Они, со своей стороны, передают упрочнения на колодки.
Схема велосипедного гидравлического тормоза
Преимущества перед механикой: более мягкий движение колодки, долговечность гидролинии, лучше модуляция, нет люфтов. Но гидравлика сложнее в обслуживании, требует квалифицированной настройки.
Пара рекомендаций:
- Дисковые тормоза с механическим приводом дешевле и несложнее, исходя из этого подойдут тем, кто выбирает бюджетную модель велосипеда.
- Гидротормоза требуют наличия специальной мастерской для ремонта гидролинии, прокачки, замены комплектующих. Имеется суть их брать, в то время, когда мастерская находится поблизости, дабы обратиться в том направлении за помощью.
- Гидравлику лучше применять в очень твёрдых условиях, где сила, скорость и точность торможения выносятся на передний замысел.
Заключение
Какие конкретно тормоза лучше – ободные либо дисковые – зависит от цены, условий эксплуатации и предназначения велосипеда.На бюджетных моделях ставятся ободные, на более дорогих – дисковые тормоза. Супер-навороченные велосипеды оснащаются гидросистемой. В том месте, где исключен экстрим и ответственна скорость, подойдут V-brake, для нестандартных поездок надежнее купить велосипед с дисковыми тормозами.