Колеса 27.5″ — для кого и зачем
Раз уж в комментариях не в впервые поднимается тема байков с размером колес 27.5?, то нужно сделать отдельную заметку. Я уже писал ранее про выбор между простым горным велосипедом и найнером, но не считая них имеется и промежуточный вариант.
Показался он недавно, но достаточно враждебно попадает на рынок — всё больше вело-производителей имеют в собственном модельном последовательности байки с колесами 27.5?. По окончании успеха найнеров, каковые стандартные 26 дюймов с топовых позиций, необходимо было подбросить хвороста в пламя — может быть велофетишисты побросают собственные громадны с громадными колесами и приобретут новый продвинутый размер.
Реклама воображает 27.5? как некоторый компромисс, что призван избавить нас от недочётов мелких колес и в один момент дать проходимость и накат 29 дюймов. До сих пор так как гуляет миф о плохой манёвренности и неповоротливости, а новый размер, значит, окажется той самой золотой серединой.
На мой взор, мысль не нехороша, но она не «взлетит», по крайней мере так, как этого бы желали производители. Я катал на найнерах и проникся их превосходным накатом и приятным ощущением, в то время, когда громадные колеса проглатывают все неровности дороги. По-моему, с управляемостью у современных найнеров всё в порядке, и переход с них на 27,5? — это некоторый ход назад.
Но, приведу тут вывод британского вело-фотографа и журналиста как следует Wragg, что обрисовал собственный опыт сравнения 26-25,7-29 на страницах сайта pinbike. Он принимал участие в тестах, устроенных компанией SRAM в Тоскане, для чего те собрали три варианта эндуро байков на базе рамы Nicolai Helius AM.
SRAM предоставил максимально равный сетап для всех велосипедов: трансмиссия Sram X0 (1х10 скоростей), колеса SRAM Rise и амортизация RockShox. 26 и 27,5 оснастили подвеской 150 мм, а найнер — 120 мм.
Мэтт позвал двух собственных друзей, и они начали гонять по тосканским трейлам:
При замерах по GPS и секундомеру, найнер был самым стремительным, на втором месте пришел 27,5 и последним был 26?. Очевидно, это были легко покатушки, не претендующие на глобальные выводы, но согласно точки зрения Мэтта, итог ожидаемый. Верткий и маневренный 26? был комфортнее всех на стремительных и сложных спусках, найнер валил везде с большой скоростью, а 27,5 был где-то посередине.
Мэтт задается вопросом: в случае если показалось новое поколение легко управляемых найнеров, таких, как Specialized Stumpjumper 29? либо Santa Cruz Tallboy, то в чем суть 27,5? Так как эти найнеры управляются никак не хуже, и для чего тогда терять проходимость и накат громадных колес?
Вот такое вывод, и я с ним согласен. Колеса 27,5 — это в основном маркетинг. Иначе, в случае если его бы не было, то возможно, и такое явление, как mtb выяснилось известно только горстке энтузиастов. В итоге, за все модернизации современного велосипеда необходимо благодарить лишь постоянную идея производителей — как бы побольше и подороже нам всё это впарить. ??
Не будь этого непреодолимого жажды, разве ездили бы мы на данный момент на многоскоростных байках с амортизацией и весом 10-12 кг. До тех пор пока в отрасль вливаются деньги, она начинается. Да, время от времени новшества оказываются спорными — ресурс новой трансмиссии делается ниже, а вилки и амморты требуют дорогое обслуживание, но на мой взор, тренд однако хороший.
Я полагаю, что для оживления рынка производители будут проталкиватьразмер 27,5. 26 уже устарел морально, и в случае если его не заменить чем-то, то данный сегмент будет выдавлен громадными колесами и опять в мтб останется лишь один размер.
Ничего нехорошего в таковой стратегии я не вижу, а для людей низкого роста от нового размера имеется кроме того прямая польза — промежуточные 27,5 дюйма, быть может, подойдут им лучше, чем 29?. В любом случае, прогресс, ведомый маркетинговым отделом — не остановить. ??
Ну и рекламное видео от Giant, где гонщики говорят, как же им прекрасно катать на колесах 27,5: