Нужна ли спортивная лицензия велосипедисту?

Нужна ли спортивная лицензия велосипедисту?

Довольно часто приходится слышать что «… платить три тысячи рублей за лицензию ФВСР – это через чур много! У нас лишь пара статусных гонок в год. Для чего мне она!?

Я же не специалист». Совместно с Столичной коллегией юристов «Партнёры и Карабанов» мы решили разобраться, как, вправду, нужна лицензия от Федерации велосипедного спорта России (ФВСР).

на данный момент любой спортсмен, и не только спортсмен, за 3000 рублей может купить лицензию ФВСР, которая дает ему право выступать на официальных стартах и у нас в стране, и за границей. Очевидно в случае если гонка не предусматривает вторых требований к участникам, т.е. она есть интернациональной. Физически лицензия представляет собой пластиковую карточку с информацией о ее обладателе.

Как взять лицензию ФВСР?

Раньше чтобы получить лицензию нужно было пара раз съездить в ФВСР, что было очень некомфортно. Последние же пара лет процесс получения существенно упростился. На сегодня достаточно зайти на сайт ФВСР, пройти регистрацию в личном кабинете, добавить все данные, оплатить взнос, и через пара дней самостоятельно забрать лицензию из ФВСР, либо оформить ее доставку почтой.

Подробной инструкцию возможно скачать по данной ссылке.

В то время, когда придет время оформлять лицензию в будущем году, то достаточно будет войти в собственный профиль на сайте и надавить несколько кнопок. Вводить заново данные не нужно, не смотря на то, что нужно будет обновить фото, т.к. требуется, дабы она была не старше 6 месяцев на момент оформления. По ссылке подробные требования к фотографии, что лишь не присылают вместо собственного фото.

Кстати, на 2018 год лицензию возможно будет оформить с середины декабря, информация о таковой возможности покажется на сайте ФВСР.

Страховой полис

Допуск к соревнованиям – это, само собой разумеется, принципиально важно, но далеко не всем он нужен. Имеется категория велосипедистов, каковые деятельно катаются, но в гонках не участвуют. Будет ли им нужна эта лицензия?

Ответ лежит на поверхности: да, она нужна, т.к. с ней  они приобретают хорошую страховку здоровья от несчастных случаев.

Подробнее остановимся на страховом полисе:

  • страховая сумма: 700 000 рублей;
  • срок действия: год (с 20 января);
  • территория действия: всю землю (за исключением районов военных действий и т.п.);
  • распространяется не только на гонки, но и на любое занятие велоспортом. Многие страховки покрывают лишь официальные гонки, это отличительное преимущество велосипедной лицензии.

Так, за символическую сумму возможно взять удачное страхование здоровья. Подобный страховой полис у многих страхователей будет стоить от 15 до 30 т.р., либо кроме того больше, если вы укажете, что планируете заниматься маунтинбайком. Вот так выглядит сам страховой полис:

Стоит подметить, что в страховой полис, предоставляемый вместе с лицензией, не входит выплата затрат, которые связаны с лечением, транспортировкой и т.п. Исходя из этого при выезде за границу стоит обеспокоиться о страховании на случай медицинских затрат на даты поездки. Цитировать полный текст соглашения страхования не имеет суть, поэтом приведу ссылку на пример контракта страхования.

Для интересующихся приложу ссылку на таблицу «Размеры страховых выплат в связи с несчастным случаем». В ней возможно детально взглянуть размеры страховых выплат в % от страховой суммы. К примеру, за перелом мизинца надеется от 5% от страховой суммы, т.е. умножает 700 000 на 0,05, приобретаем 35 000 рублей выплаты.

Что делать при наступлении страхового случая?

Ход 1.

Прежде всего нужно сообщить в страховую компанию о наступлении страхового случая. Сделать это нужно не позднее месяца с даты окончания временного расстройства здоровья либо окончания лечения. Несложнее всего позвонить в единый контактный центр 8 (495) 780-78-80, 8-800-333-0-888.

Оба телефона круглосуточные.

Ход 2.

Сейчас возможно приступать к сбору документов. Вам потребуется дать страхователю следующий комплект:

  • копию документа, удостоверяющего личность застрахованного (к примеру, паспорт);
  • заявление на страховую выплату от застрахованного лица (возможно написать на месте, в страховой компании);
  • копию либо номер страхового полиса (сообщат в ФВСР);
  • лицензию ФВСР;
  • документ, подтверждающий факт травмы во время страхового покрытия (акт о несчастном случае, выдается направляться);
  • документы медучреждения, подтверждающие поставленный диагноз (к примеру, справка из травмпункта с необходимым указанием, что травма взята на протяжении занятия велоспортом);
  • справки из медучреждения с указанием сроков лечения и полного диагноза, удостоверяющей обращение Застрахованного в медицинское учреждение по поводу ущерба здоровью (итоговая справка при выписке и т.п.);
  • реквизиты банковской карты, на которую будет осуществлен перевод (не только номер карты, а все реквизиты счета).

На своем опыте могу заявить, что в случае если травма взята за рубежом, то нужно будет представить зарубежную справку и ее нотариально заверенный перевод. Кроме этого весьма возможно, что страховщик попросит дать фото рентгеновских другие доказательства и снимков. Это обычная практика и она закреплена в контракте

Ход 3.

Позвонить в ФВСР, дабы вам представили кое-какие документы из приведенного выше списка, да, и в целом, проконсультировали, при необходимости. Ниже комментарий от представителя ФВСР, Никитенко Алины Валерьевны, инспектора по кадрам, что и будет вас консультировать:

«Перед обращением с документами к Страховщику спортсмену необходимо обратиться ко мне. Я запрашиваю в страховой компании полис на данного человека, и когда страховая мне его присылает (в большинстве случаев в течение дня), я отправляю спортсмену его полис и памятку, в которой указан номер телефона, по которому необходимо позвонить в страховую компанию.

Кроме этого отправляю спортсмену акт расследования (пример заполнения см. ниже), в котором необходимо указать события случившегося. Акт по окончании заполнения необходимо отправить мне. Я его подписываю у директора и ставлю печать Федерации. Соответственно, спортсмену в шапке ничего не нужно показывать и подпись собственную не ставить. Лучше заполнить в формате Word (рукописные довольно часто при распечатывании становятся нечитаемыми). По окончании того как я заверяю акт в ФВСР, я отправляю его обратно спортсмену.

Акт входит в перечень документов, каковые требует страховая компания». 

Связаться с Алиной несложнее всего, позвонив в ФВСР по номеру: 8 (495) 782-42-14, попросить соединить со экспертом по лицензиям, либо назвать ее имя.

Ход 4.

Пришло время подавать документы. Прием документов осуществляется по адресу: Москва, Уланский переулок, д.26 (метро Тургеневская, Чистые пруды, Красные ворота). Нужно позвонить перед приездом.

Вот эти эксперта, что занимается этим вопросом: Давыдова Алена, телефон: +7 (495) 739-21-40 (доб.41-94).

Если вы не в Москве, то подать документы возможно в филиал страховой компании «Согаз» в вашем городе. Но для начала стоит уточнить все подробности по указанному выше телефону. Кроме этого возможно послать комплект документов почтой, это займет больше времени. Еще как вариант, попросить родственники либо приятеля отнести ваши документы в страховую компанию.

Возможность всех этих вариантов я уточнил у страхователя.

В случае если все документы в порядке, то страховая компания в течение 15 календарных дней рассчитывает сумму выплаты совершает перевод на вашу банковскую карту.

Вывод

На своем опыте могу заявить, что лицензия – это не ненужный документ. Много лет я не до конца понимал ее значимость, но неизменно ее оформлял. Несколько лет назад я столкнулся с необходимостью обратиться в страховую компанию, был приятно удивлен суммой выплаты и несложной процедурой обращения.

на данный момент я в первую очередь в начале сезона оформляю себе лицензию, но сейчас с полностью правильным пониманием того, для чего я это делаю.

Специально для VELOHACK.COM: Иван Кунаев

Благодарим  Столичную коллегию юристов «Партнёры и Карабанов» за помощь в подготовке материала.

Нужна ли велосипедисту вело форма? (вывод о велоформе)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: