Легкий велосипед или легкий велосипедист: вечный холивар
На форумах народ годами спорит, что действеннее: приобрести легкий велосипед либо мало похудеть самому. В большинстве случаев такие темы появляются из дискуссий очень рьяных весоборцев, сражающихся за любой грамм на своем байке. Для начала давайте по большому счету разберем, из-за чего легкий велосипед катит лучше, чем тяжелый.
Колеса — это маховики, каковые раскручиваются силой мышц ездока. В совершенных условиях, казалось бы, тяжелые колеса были бы предпочтительнее — раскрутив их, перемещению помогала бы инерция.
Но в реальности езда на байке динамична — дорога идет то на спуск, то на подъем, всегда изменяются условия, необходимо притормаживать и разгоняться. Вследствие этого вес совокупности «велосипед-велосипедист» оказывает громадное влияние на затраты энергии при перемещении.
Облегчать либо худеть
В моменты ухудшения споров весоборцев о том, сколько грамм возможно сэкономить при помощи титановых болтиков и карбоновых флягодержателей, в тему в обязательном порядке десантируется толстый тролль и спросит, из-за чего бы не начать облегчение с себя и не скинуть дюжина килограмм с тушки радостного обладателя супероблегченного карбонового байка.
какое количество выдающихся доводов в защиту позиции легкого велосипеда я слышал… К примеру:
- Вес катальца практически не воздействует на катимость в совокупности «велосипед-велосипедист».
- Скинутый килограмм с велосипеда равен десяти килограмм на теле ездока.
- Тяжелый каталец едет лучше, по причине того, что мышц больше, на ровняке вес мало воздействует, а вниз с горки стремительнее.
- На громадных расстояниях лишние граммы велосипеда «повиснут» на ногах гирями.
- Груз (инструменты, вода) должен быть не на велосипеде, а на катальце.
Доводы, согласитесь, более чем спорные. Значение веса велосипеда очень сильно преувеличено любителями облегчения, поскольку по факту, влияние имеет место по большей части на подъемах. Но в этот самый момент не всё так легко.
Совокупность «велосипед-велосипедист»
Так что, разве вес не воздействует на катимость велосипеда? Очевидно, воздействует, чем он легче, тем меньше приходится затрачивать энергии, но! Разглядывать вопрос понижения веса велосипеда возможно лишь в комплексе с ездоком.
Масса совокупности «велосипед-велосипедист», со своей стороны, делится на две части: масса маховиков (колес) и статическая масса. Не обращая внимания на то, что мы не сидим нормально в седле, а всегда крутим педали и привстаем, в данной совокупности мы также входим в статическую массу. Одежда, багаж, инструменты, вода — и это статическая масса.
С позиций физики нет отличия между массой ездока и безколесной массой велосипеда (говорим лишь о затратах энергии, не о управляемости). Нет никакой отличия, с чего вы срезали килограмм веса — с рамы байка либо собственной талии: килограмм это килограмм.
С чего начать разумный апдейт бюджетного велосипеда
В этом свете облегчение велосипеда начинает смотреться как минимум несерьезно: представьте, что методом больших денежных затрат вам удалось снизить вес байка с 10 до девяти килограмм. Ого, целых 10 процентов! А сейчас включается бессердечная физика и говорит, что вес вашей неспециализированной совокупности 91 кг + 9 кг = 100 кг.
Израсходовав кучу денег на облегченные компоненты, вам удалось снизить вес на 1%, но никак не на 10! Если бы вы дома телефон и флягу с водой, то эффект от облегчения был бы подобный, безвозмездно! ?? Вы осознаёте, как довольно глупо фанатично заботиться о понижении веса велосипеда, пока вес вашего тела не совершенен с позиций соотношения мыщцы/жир?
Облегчать прежде всего колеса
Я не просто так увидел ранее про «безколесную» массу велосипеда. Колеса — маховики, и вот уж где вес имеет значение, так это тут. Причем, влияние веса на катимость растет с удаленностью компонента от оси вращения, исходя из этого, меньшую роль играется вес втулки, а самую громадную — резины и ободов.
Чем более динамична ваша езда, тем ответственнее иметь легкие колеса.
По опыту могу заявить, что хорошие легкие колеса в сочетании с легкими покрышками дают ощутимую прибавку катимости, на разгонах и подъёмах это ощущается кроме того на маленьких расстояниях.
Прочтите о разумных шагах по облегчению велосипеда
Но кроме того признавая важность облегчения велосипедных колес, прошу наблюдать на вопрос с позиции здравого смысла: нужно осознавать, что эффект проявляется в динамике, в том месте, где имеется скорость, большое количество подъёмов и разгонов.
На ситибайках тяжеленные колеса, но почему-то эти велосипеды всё равняется едут нормально. Обстоятельство в том, что катаются на них медлительно, нормально и размеренно, по большей части по равнинному ландшафту. Если вы не спортсмен, не гоняете по синглтрекам и не участвуете в соревнованиях, то на мой взор, облегчение колес (очень недешевое занятие) не окажет на вашу езду ошеломляющего влияния.
Похудеть — это не просто сбросить вес
Я агитирую за похудение собственной тушки, а не за облегчение велосипеда, но обстановки бывают разнообразные. К примеру, обладатель байка и без того уже сухой, ему худеть некуда (в действительности, такие варианты весьма редки). В этом случае, само собой разумеется, имеет суть идти дальше, и «срезать» лишний вес с экипировки и велосипеда.
Предположительно, именно на этом этапе любой грамм начинает иметь значение — вес имеется вес, и чем он меньше, тем меньше затрачивается энергии на передвижение, в горки закатывается стремительнее, а долгие расстояния проходятся легче.
Но разглядите еще таковой нюанс, как соотношение веса, мышц и жира. В полной мере быть может, что тупо скинув вес, вы разрешили войти в расход большую часть мышц, каковые имеют свойство уменьшаться в количестве при долгих кардио нагрузках. В следствии, ваша мощность в целом падает, хороший эффект проявляется лишь на затяжных подъемах, но в рывках по ровняку и дальнобойных марафонах вы чувствуете, как скоро начал заканчиваться «бензин».
Ответ: сбалансированная диета с упором на протеиновую составляющую и гоу в спортзал, приседать со штангой. оптимальнеетакая терапия катит перед сезоном . Было дело, как-то в один раз я зимний период скинул практически 20 кг, и всю раннюю весну совершил за силовыми упражнениями.
С началом раскатки не имел возможности себя определить: ноги сами крутили в подъемы, в каковые ранее заползал с большим трудом на самой низкой передаче.
В облегченном теле — здоровый дух
Минус десять килограммов с тушки — это не то же самое, что и десять килограммов, снятые с багажника. Как минимум, это меньший пульс, меньшее давление, выше тестостерон и лучше неспециализированное самочувствие. Тут нельзя мерить чистой физикой: меньший вес совокупности «велосипед-велосипедист», само собой разумеется, зачтется на подъемах, но намного больший эффект вы получите в физическом замысле.
Обстоятельство, из-за чего вы должны начать худеть прямо на данный момент, на велосипеде либо без негоЭффект плацебо — легкий велосипед лучше катит
Довольно глупо спорить с тем, что кататься на хорошем легком велосипеде неизменно приятно. Целый процесс сотрудничества с таким байком приводит к положительным эмоциям — он стремителен на подъемах и разгоняется силой мысли. Неприятность лишь в том, как дорого это вам обходится и стоят ли инвестированныевзятого результата.
Облегчение велосипеда — это игра для взрослых дядь, каковые тратят собственные зарплаты на приобретение дорогих и довольно часто ненадежных компонентов, дабы… Дабы что? Дабы поиграться, осознавая это? Нет неприятностей, тогда обращение просто о израсходованных на игру деньгах.
Но в случае если это фанатическая вера с попытками убедить окружающих в том, что велосипед в обязательном порядке должен быть легким, кроме того методом понижения его надежности, то это очевидно не то, что я могу порекомендовать своим читателям.
С какой скоростью едет шоссейный велосипедЗачем по большому счету снижать вес велосипеда
Кто-то может сообщить, а для чего снижать энергозатраты методом уменьшения веса, поскольку в случае если мы разглядываем велосипед в качестве инструмента и спортивного снаряда для похудения, то возможно, напротив, лучше байк потяжелее, для усиления тренировочного результата? Даешь тяжелый велосипед!
Так то оно так, но имеется такая вещь, как ощущения от езды и легкость хода. Это самое пресловутое «катит-не катит». В то время, когда велосипед летит, то и душа поёт. Не нужно думать, что ходкий байк хуже для похудения и тренировок. Да, он превращает мускульную энергию в перемещение более действенно, но уровень расхода энергии регулируете вы, а не велосипед.
Легко идет — дай ему жара!
Почитайте статью, как обучиться катать скоро и на громадные расстояния
Итак, мои советы перед новым сезоном в последовательности:
- Прекратить имеется мучное результат и — сладкое будет за два месяца до 5 килограмм
- Создать диету с долей белка 30% от рациона
- Ходить в качалку два раза в неделю и приседать со штангой (нужно, под наблюдением)
- Начать раскатываться чем раньше, тем лучше. Катать количества на пульсе 110-140.
- В случае если быть может, поставить более легкую резину
- При наличие свободных средств приобрести более легкий вилсет
И тогда к маю вы очень сильно поразите собственных сокатальцев, каковые лишь начнут выползать в хорошую погоду. ??
Выскажите вывод в комментариях, что по вашему ответственнее — легкий велосипед либо понижение собственного веса? В случае если среди читателей имеется приверженцы облегчения байков, то поведайте, для чего в действительности вы этим занимаетесь? Чего добились, к чему стремитесь.
Кстати, в соответствии с изучениям, на шоссе при скоростях 25 км/ч и выше, аэродинамика влияет на расход энергии значительно больше, чем вес велосипеда. Но это тема для второй заметки, подпишитесь, дабы не пропустить.
Прошу репостнуть нужную статью в соцсетях и подписаться на обновления сайта (без спама, лишь извещения о новых статьях).