Люфт заднего колеса велосипеда — причины и способы устранения
Содержание:
- Что такое люфт?
- Обстоятельства происхождения
- Как убрать люфт?
- Заднего колеса
- Переднего колеса
Велосипедные прогулки и велотуризм набирают все громадную популярность. Многие пересаживаются на велосипед вместо автомобиля и приобретают огромное наслаждение.
Но в ходе эксплуатации случаются и негативные моменты, которые связаны с неисправностями разных механизмов и деталей. Одной из довольно часто видящихся неприятностей есть люфт колеса. При несвоевременном ремонте это может привести к выводу из строя велосипеда.
Что такое люфт?
Хороши люфтом именуют маленькой зазор между механическими подробностями, каковые вращаются относительно друг друга и взаимосвязаны. Несложнее говоря, вольный движение одного элемента, не приводящий к перемещению второй элемент совокупности.
Люфт колеса велосипеда – это некое смещение его плоскости относительно оси вращения либо втулки, приводящее к перемещению по восьмерке.
По причине люфта на протяжении езды ощущается так именуемое биение колеса. Это явление появляется при смещении колеса вправо либо влево по отношению к вертикальной оси перемещения.
Обстоятельства происхождения
К главным обстоятельствам происхождения люфта возможно отнести следующие:
- истирание втулки колеса;
- изнашивание радиусной гайки (по-второму конус) и повреждение дорожек качения подшипников;
- истирание особых насечек на контргайке, каковые помогают для более плотного контакта с радиусной гайкой. Высокая степень сцепления между гайками мешает раскручиванию;
Значительно чаще эти обстоятельства появляются при активной эксплуатации с предельными нагрузками на велосипед и колёса в целом. Не меньшую роль играется и срок применения, и уровень качества подробностей.
В этих трех случаях ремонт осуществляется заменой износившихся подробностей. В любом веломагазине возможно с легкостью отыскать и приобрести эти запасные части в отдельности.
Следующие обстоятельства устраняются без замены подробностей:
- ослабление поджатия между радиусной и контргайкой. Требует элементарного подтягивания ключом:
- зазор, появляющийся по окончании установки колеса на собственный место, между контргайкой и рамой велосипеда. Нужно заполнить безлюдное место посредством шайбы либо гравера;
Как убрать люфт?
Для устранения люфта прежде всего нужно определиться с обстоятельством его появления. Дабы это сделать направляться снять колесо, забрать за один край оси и подвигать его вверх и вниз. В случае если отмечается шатание, берем два ключа (узкие, рожковые) и подтягиваем радиусную и контргайку с двух сторон.
Внимание! Сильное зажатие не разрешит колесу крутиться, не сильный – ведет к люфту (шату).
По окончании регулировки зажатия контролируем наличие люфта, так же взявшись за ось. В случае если неприятность не исправлена, направляться всецело разбирать втулку и искать обстоятельство в.
Переднее и заднее колесо велосипеда частично отличаются по конструкции, исходя из этого разглядим их по отдельности.
Заднего колеса
- Прежде всего снимаем колесо. В конструкцию задней втулки значительно чаще входит трещотка. Ее также нужно предварительно снять, потому, что под трещоткой расположен контргайка и конус. В другом случае обслужить втулку не окажется.
- Разбираем втулку и протираем все подробности от грязи и старой смазки.
- Просматриваем радиусные гайки, дорожки качения и сами подшипники. При наличии механических повреждений заменяем изношенную подробность на новую.
- По окончании проверки все части втулки ставим на место, закладываем новую смазку. Накручиваем радиусные и контргайки.
- Поджимаем конус и контргайку со стороны трещотки, а иначе регулируем натяжение подшипников. Обычно происходит расслабление подшипников, при зажимании второй пары гаек. Чтобы этого избежать возможно воспользоваться рамой велосипеда либо позвать ассистента.
- Устанавливаем на место трещотку. Контролируем легкость вращения, фиксируем.
- Колесо собрано, и сейчас нужно установить его на раму. В случае если появился зазор между рамой и контргайкой, то его нужно заполнить посредством толстой шайбы.
- Прижимаем колесо зажимной гайкой со стороны трещотки. Сейчас нужно проверить верное натяжение подшипников. Затем зажимаем колесо иначе.
- Контролируем наличие люфта и лёгкость качения. В случае если все сделано верно колесо будет крутиться медлено, а люфт – отсутствовать.
Переднего колеса
В конструкции переднего и заднего колеса имеется маленькие отличия, исходя из этого разглядим переднее колесо подробно:
- Для начала снимаем колесо с рамы. Разбираем втулку и чистим подробности от грязи и старой смазки.
- Контролируем повреждения и износ подробностей. В случае если все в порядке закладываем новую смазку и устанавливаем подшипники (сепараторные либо 9 шариков по отдельности).
- Закручиваем с одной стороны оси конус и накручиваем контргайку.
- Помещаем ось на место. Накручиваем конус и контргайку иначе. Нужно проследить, дабы финиши оси с резьбой были однообразной длины.
- Выставляем обычное натяжение подшипников и фиксируем контргайками. Смотрим за однообразным натяжением с обеих сторон. Зажимать гайки сперва направляться со стороны дискового тормоза (в случае если колесо им оборудовано). Работу направляться создавать двумя ключами. Возможно купить особые узкие рожковые ключи в специальном магазине.
- Устанавливаем колесо на раму. Накручиваем зажимные гайки. При необходимости ликвидируем зазоры при помощи шайб.
- Контролируем верное натяжение подшипников. Применяя узкие ключи, подтягиваем либо ослабляем контргайки и конусы.
- Затягиваем зажимные гайки. Контролируем люфт и качение. Забрав за колесо, подвигайте его вправо и влево. В случае если свободного хода нет, значит, неприятность устранена.
Люфт колеса достаточно распространенная неприятность, которая появляется в ходе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность возможно вручную, не прибегая к помощи эксперта.
При эксплуатации велосипеда с данной неисправностью долгое время колесо может всецело выйти из строя. Деформируется ось, дорожки и конусы качения в втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.
В ходе применения велосипеда рекомендуется делать ежегодное техобслуживание. В ходе ТО возможно распознать люфт и вовремя его устранить.