Мойка велосипеда
Отыскал пара мин., дабы написать маленькую заметку о том, как мыть велосипед. Как и во всем, тут также хватает различных точек зрения. Кто-то по большому счету ни при каких обстоятельствах не моет собственный байк, честно полагая, что слой дорожного битума и грязи — наилучшая защита краски.
Кто-то напротив, наводит красоту по окончании каждого выезда, вычищая каждую пылинку ушными палочками из труднодоступных мест.
Я считаю, что практичный велосипедист обязан содержать технику в порядке. Легко вследствие того что нечистый байк ужасен, пачкает собственного обладателя, ухудшает карму и приводит к рвотным позывы, в то время, когда приходит время техобслуживания.
Итак, если вы являетесь владельцем собственного дома, то вам очень сильно повезло. А вдруг у вас под рукой помывочная машинка большого давления, то совсем прекрасно. Вопреки распространённому точке зрения, что такими агрегатами мыть велосипед запрещено, это не верно, основное в ходе мойки задействовать мозг .
Мойка под давлением — в случае если бережно, то возможно
Поставьте самое мелкое давление, отойдите на пара шагов, и краем струи, стремительными перемещениями смывайте грязь. Имеется шампунь — применяйте, не повредит. Основное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, амортизаторы и кареточный узел.
Не то дабы эти узлы были весьма ласковыми, но в том месте подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением свободно может в том направлении пробраться. В то время, когда главная грязь сбита, возможно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение.
Главная часть закончена.
Что делать, в случае если доступа к керхеру нет? Как вариант, возможно приобрести такую штуку, не знаю, как она именуется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздушное пространство, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, забрал это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.
Пятилитровой емкости в полной мере хватает, дабы велосипед стал чистым. Ну, на конечный случай возможно обойтись и простым ведром с тряпкой. В случае если мойка проводится иногда, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные 60 секунд.
Время от времени на нижней трубе, нижних перьях и кареточном узле скапливаются тёмные точки от дорожного битума. Несложной мойкой от них не избавиться, скоблить ножом также не рекомендую.
У меня имеется вот это чудо-средство, превосходно растворяет как ветхую грязь, так и налипший битум. Советую, хватает на долгое время.
Что почистить еще
Итак, велосипед опять сверкает, но раз уж я заикнулся в начале об обслуживании, то не будем останавливаться на достигнутом. Нужный инструмент — щетка для чистки кассеты, стоит копейки, удобство налицо.
Щетка для кассеты, хоть и не ушная палочка, но разрешает дотянуться грязь из труднодоступных мест
Энергично вычищаем всю каку, застрявшую между звезд кассеты, после этого переходим к передним звездам. Нельзя сказать, что грязь в этих местах хоть как-то мешает переключению передач, но раз уж мы занялись чисткой, то из-за чего не сделать всё верно.
Дальше, берем тряпку, и шепетильно вытираем цепь, вращая рукой педаль в обратную сторону. Время от времени совсем не мешает снимать цепь всецело, и по настоящему ее чистить в чем-то типа скипидара. Фетишисты пользуются особыми машинками для чистки цепи, заполненными особыми жидкостями.
Мнения по поводу качества таковой чистки различаются, и я лично не могу ничего сообщить, поскольку никогда не пользовался этим приспособлением. Полагаю, что это достаточно комфортно.
Не забудь смазать цепь
Но сейчас мы не чистили цепь, а просто протерли ее тряпкой, высушив по окончании мойки. Сейчас добываем смазку для велосипедной цепи, и бережно капаем сверху на любой пин (ось) каждого звена. Звеньев чуть больше много, так что данный процесс заберёт некое время.
Подчеркиваю, капаем по маленькой капельке, ни за что не заливая цепь смазкой. Позже прокручиваем педали в обратном направлении пара оборотов, давая смазке пробраться в сочленения. Не лишним будет кроме того попереключать скорости, поскольку цепь изгибается, и смазка проберётся глубже. Затем опять берем тряпку, и шепетильно, насухо вытираем цепь, дабы она не была липкой.
Просматривать о велосипедной цепи.
Pedro’s Extra Dry — летняя смазка для цепи
Кое-какие применяют аэрозольную смазку, я не приверженец этого: свободно возможно забрызгать тормозные поверхности заднего тормоза. Я пользуюсь ветхой проверенной Pedro’s Extra Dry. Это хорошая смазка для лета, промежуток приблизительно на 100-200км, наряду с этим она фактически не цепляет грязь.
Советую.
Дальше берем в руки тряпку и протираем ноги вилки (трущиеся поверхности) и шток заднего амортизатора (в случае если имеется). Добываем баллончик с любым силиконовым аэрозолем, и мало наносим на ноги. С опаской — рядом тормозные поверхности, в особенности в случае если тормоза ободные.
После этого, насухо протрите ноги.
В случае если зуд еще не прошел, и вы ищите, что еще возможно сделать, то ослабьте эксцентрик седла, вытащите подсидел, и протрите его чистой тряпкой. Дело в том, что грязь в подседельной трубе хоть и медлительно, но накапливается, и в случае если подсидел не трогать пара лет, то он свободно может заклинить, и позже помучаетесь, дабы подстроить седло.
Особенно это относится бюджетных великов, у которых и подседельные трубы, и подседельные штыри выполнены с китайскими допусками, и заходят приятель в приятеля без зазора.
По окончании всех этих манипуляций велосипед как новенький, возможно кататься дальше, иногда повторяя процедуру.