Можно ли в электричку с велосипедом
Содержание
- Правила
- Цена
- Куда поставить
- Запрещается
- В поезде дальнего следования
- Как упаковать
Время от времени заезжаешь куда-нибудь на большом растоянии от города на велике и ощущаешь, что обратно уже ехать не можешь. Или необходимо сгонять по делам в пригород. Тут-то нам и оказывают помощь электрички!
Возможно ли провозить велосипед в электричке и как это возможно осуществить?
Правила
Позаботьтесь о том, в чём вы станете провозить байк. РЖД запрещают везти нечистый багаж, исходя из этого вы привлечете много внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку либо громадный пакет.
Приготовьте грузовые резинки: они вам понадобятся, дабы компактно прикрепить собственный байк к стенке либо ручкам.
Если вы едете с приятелями, то лучше зайдите в различные вагоны. Большое количество байков в одном вагоне создадут очередь.
Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, в случае если просуммировать длины во всех измерениях. Это в случае если провозить складной велосипед в сложенном виде.
Комфортно вывешивать байк на полку для ручной клади, наряду с этим он никому из пассажиров не мешает
Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что возможно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку при таких условиях устанавливается железной дорогой.
Другими словами у нас имеется выбор: провезти разобранный либо сложенный байк в виде ручной клади либо целый велосипед за отдельную плату.
В принципе, байк в любом случае возможно провезти как ручную кладь: переднее колесо. По окончании того как вы пройдёте турникеты, имеете возможность ставить колесо обратно. Лишь снимите его снова при выходе.
Цена
В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» возможно безвозмездно провезти байк в собранном виде. Это вероятно ежедневно с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.
Единственное условие, дабы окончание и начало пути было в Москве либо МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» безвозмездно провозить байк возможно лишь в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён лишь в том случае, если вы забрали бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком не разрещаеться.
Заблаговременно билет забрать запрещено: он выдаётся лишь в указанное выше время.
Для провоза байка в электричке снимите хотя бы одно колесо и положите целый велосипед в сумку
Оформить бесплатный билет возможно в терминале. Для этого в меню надавите «Ручная кладь» либо «Багаж». В случае если таких пунктов нет, то надавите пункт «Продемонстрировать другие виды билетов» либо пролистайте потом.
Платить за билет нужно или до поездки, или в самом вагоне контролёру.
В то время, когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, к примеру, «На работу на велосипеде» либо «Велопарад», провоз в любое время бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.
Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Цена при таких условиях колеблется в районе 40?120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.
По большому счету контролёры и сами не знают, сколько необходимо платить за проезд с велосипедом в электричке. На данной земле часто возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать неприятности нормально и с ухмылкой, тогда вас совершенно верно разрешат войти в вагон с байком.
Куда поставить?
Дабы велосипед никому не мешал, возможно его подвесить за седло к верхней полке багажа. В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности, надёжно ли он в том месте висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут!
Кроме этого возможно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы опасаетесь сломать сиденье. На подвешенные байки контролёры и пассажиры не жалуются: это весьма комфортно, и вы никому не помешаете.
Особые места для велосипедов в Словацкой электричке
В некоторых поездах имеется особые места для габаритных грузов. В случае если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк в том направлении. В том месте он никому не помешает.
Поищите в других вагонах такие места, в случае если в вашем их нет, поскольку это наилучший вариант перевоза.
Первые два метода самые эргономичные, но имеется ещё один: вы имеете возможность поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Возможно кроме того его перевернуть, дабы он точно не упал. Таковой метод может использоваться лишь в безлюдном вагоне: при громадном количестве пассажиров велосипед будет причинять неудобства людям.
В тамбуре байк лучше не ставить: вы станете мешать вторым пассажирам и наживёте себе неприятелей. Единственное, что вы имеете возможность поставить байк в тамбуре первого либо последнего вагона, поскольку в них неизменно меньше народу.
Запрещается
- Само собой разумеется, нельзя ездить в электричке без билета. Кроме того в случае если данный билет бесплатный. Билет нужен неизменно.
- Запрещено провозить нечистый байк, постоянно оборачивайте его в плёнку, ложите в пакет и без того потом.
Второй метод крепления байка на полку
В поезде дальнего следования
В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк возможно лишь в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте громадные, исходя из этого в том направлении поместится кроме того пара разобранных велосипедов.
Распрей с соседями по поезду не должно появиться, поскольку места предостаточно. Необходимо лишь закрепить байк грузовыми резинками, дабы ни в каком случае он не упал с полки.
Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости брать отдельный билет. Легко разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Эргономичнее всего положить байк в особый велосипедный чехол.
Как упаковать Перевозка велосипеда в автобусе
Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь возможно задвинуть в раму или снять вместе с сиденьем) и руль. Дабы было ещё компактнее, время от времени снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях различная резьба!
Дабы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.
Придите на перрон заблаговременно, дабы не появлялось споров с проводниками. В случае если внезапно вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:
- Масса сумки не превышает 35 кг.
- Чехол должен быть мягким, дабы велосипед в нём не поранил вторых пассажиров и не сломал их вещи.
- Байк обязан умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны быть больше 180 см.
При исполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.
Кое-какие люди предпочитают класть байк в чехле в грузовое отделение. Сдать его необходимо за 12 часов до отправления вашего поезда. Велосипед не обязательно отправится в вашем поезде, исходя из этого, быть может, вам нужно его ещё ожидать по приезде.
В грузовом отделении байк может приехать неисправным и повреждённым, исходя из этого данный метод употребляется редко.
И самое основное: будьте предельно аккуратны на ЖД дорогах! Недавно электричка сбила велосипедиста, пересекающего пути. Это весьма страшно! Переходить ЖД дороги необходимо лишь в намерено установленных для этого местах. Убедитесь, что ни слева, ни справа не едет поезд. В другом случае подождите, пока он проедет, даже в том случае, если поезд ещё весьма на большом растоянии. Ходить либо ездить на велосипеде на протяжении ЖД дорог не разрещаеться.
Берегите себя!