Как провозить велосипед в электричке

  Любой обладатель велосипеда сталкивался с необходимостью провезти собственного двухколесного приятеля в электричке. Время от времени появляются обстановке, в то время, когда до определенного места возможно добраться лишь этим видом транспорта. И частенько велосипедисты и контролёры конфликтуют из-за наличия для того чтобы крупногабаритного багажа и не смогут прийти к определенному соглашению, поскольку неясно необходимо ли оплачивать дополнительный билет либо же по большому счету провоз велосипеда запрещен.

Кроме этого, кое-какие пассажиры накаляют обстановку, высказывая собственный недовольство по поводу грязи либо высказываясь, что велосипедист занимает слишком много места и мешает проходу. Давайте разберемся с правилами провоза велосипедов в электричках, дабы в будущем ни у кого не появлялось неприятных обстановок.

Как провозить велосипед в электричке Платить либо не платить

  Планируя перевозить собственный транспортное средство, заблаговременно ознакомитесь с «Правилами проезда в поездах пригородного сообщения», каковые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на ЖД транспорте пассажиров, и грузов, грузобагажа и багажа для личных, домашних, иных нужд и домашних, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Эти документы дадут ответ на интересующий вопрос, детально разъяснив все нюансы прjвоза велотранспорта.

Как провозить велосипед в электричке

  В соответствии с букве закона, пассажир рассматривается как «лицо, совершающее поездку в поезде по настоящему проездному документу (билету) или имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории ЖД станции, ЖД вокзала либо пассажирской платформы перед указанной поездкой либо конкретно по окончании нее. Проезд пассажиров на ЖД транспорте в любых ситуациях осуществляется по проездным документам (билетам)…Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на ЖД станции, остановочных пунктах и железнодорожном вокзале при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через контрольный центр проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через контрольный центр проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) по окончании окончания поездки в поезде пригородного сообщения».

  Из всего вышенаписанного ясно лиш, что для движения из точки А в точку В нужно купить проездной билет, что будут контролировать везде. О обязанностях и правах пассажира в тексте нет ни слова. Но на эти вопросы при жажде также возможно отыскать данные. Итак:

У пассажира имеется право на

  • Бесплатный провоз ручной клади, которая не превышает по весу 36 кг, и по размеру не более 180 см в высоту либо длину. Это не считая разных небольших вещей.
  • За дополнительную плату разрешен провоз ручного багажа весом до 50 кг.

  В соответствии с этим пунктам как ручную кладь возможно провозить различные саженцы и детские коляски, упакованные подобающим образом и соответствующие указанным габаритам. В то время как за следующие категории: инвалидные коляски, домашние животные, велосипеды – другими словами все, что выходит за установленные законом габариты, придется дополнительно заплатить. Причем цена провоза устанавливает железная дорога.

Пассажиру не разрещаеться

  • безбилетный проезд;
  • провоз вещей, каковые смогут испачкать либо каким-то образом нанести урон багажу вторых людей.

  Очень увлекательные правила. Особенно пункт относительно оплаты провоза велосипеда, допускающий определять цена билета на транспортировку железной дороге в размерах, каковые организация сама и выяснит. Самое занимательное то, что пригородные перевозки осуществляет не одно ОАО, а пара компаний, и любая из них по-различному осознаёт закон о провозе велосипедов.

ОАО «Экспресс-пригород», несущая ответственность за пригородные перевозки в Зауралье, отдельным пунктом прописала, что обладатель велосипеда может провозить лишь одно транспортное средство в собранном виде в тамбуре и покупать на него отдельный билет. В правилах Северо-западной и центральной ППК по большому счету ничего не сообщено о транспортировке велосипедов. Получается, что не существует единых правил и любая компания может поступать так, как ей хочется.

И неясно чего ожидать, входя в электричку: толи заплатить столько, сколько сообщат, по причине того, что нигде не прописана цена билета на провоз для того чтобы багажа, толи ожидать, что высадят на какой-нибудь станции, в случае если кондуктор попадется несговорчивый и не желающий идти на уступки. Так как он имеет полное право сослаться на пункт, запрещающий провоз клади, которая может испачкать вагон либо вещи остальных пассажиров. А кто-нибудь видел идеально чистый велосипед по окончании долгой прогулки по сельской местности?

   Да, очевидно, все это имеет отношение лишь к собранным велосипедам, поскольку велосипед в разобранном виде считается ручной кладью весом до 36 кг и габаритами до 180 см, так, его возможно перевозить безвозмездно.

  Но в действительности все не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд. Практика продемонстрировала, что больше всего возмущаются, в то время, когда видят велосипед, контролеры турникетов. Но эта обстановка весьма легко решается: в случае если требуют оплатить еще один билет, необходимо снять переднее колесо и заявить, что ваш двухколесный приятель – ручной багаж, что вы имеете право провезти безвозмездно.

По окончании того как турникет останется сзади, колесо возможно поставить на место.

  Известен случай, в то время, когда кассир пригородной кассы не смогла разобраться, как пробивать велосипед, по причине того, что не знала к какой категории провозимых вещей его отнести. Дама сама дала совет снять колесо и пройти через турникеты без дополнительной оплаты.

  Частенько контролеры пригородных электричек не просят предъявлять проездной документ на велосипед, так что в поезде его возможно и не разбирать, а на выходе с платформы, в случае если предусмотрена совокупность турникетов, опять снять колесо, дабы не нервировать блюстителей порядка.

  Но и данный метод не гарантирует, что вас пропустят, снова же, всё будет зависеть от людей, каковые стоят на турникетах. Если они упрутся рогом: снимай колесо, не снимай, а это всё-равно велосипед, ничто их переубедить не сможет. К каждому человеку необходимо искать собственный подход.

Где размещать велосипед в вагоне

  Не секрет, что особых мест для провоза велотранспорта в электричках нет. Исходя из этого обладателям велосипедов приходится проявлять креативность и самим решать насущный вопрос. Причем нужно так, дабы остальные пассажиры остались довольны результатом.

  В случае если на багажнике велосипеда имеется вещи, их рекомендуется снять и попытаться подвесить транспортное средство к верхней грузовой полке за сиденье. Не следует беспокоиться, что велик упадет – совокупность крепежа этого не разрешит. Но для собственного самообладания удостоверьтесь в надежности, прекрасно ли затянут эксцентрик на подседельном штыре.

Таким «подвешенным» методом комфортно провозить пара велосипедов, по причине того, что они займут мало места и никому не будут мешать. Контролеры нормально реагируют на таковой способ перевозки и лишний раз не цепляются.

  Довольно часто в составе электрички имеется вагоны, где отсутствует часть сидений, так что поставить велосипед возможно в том направлении. В совершенстве еще до отправки электропоезда обойти целый подвижной состав на обнаружение таких мест, в случае если это разрешает время стоянки.

  Если не повезло, и оба предложенных варианта не известно почему не подходят, поставьте бережно велосипед между сидений. Возможно его перевернуть, это на чуть-чуть уменьшит занимаемое им место, помимо этого, такое положение более устойчиво при перевозке.

  Ни за что не оставляйте велосипеды в тамбуре между вагонами. В том месте они будут все время мешать пассажирам на входе-выходе. Нереально предугадать на какую сторону откроются двери, что создаст последовательность дополнительных неудобств, среди них и обладателю велосипеда.

Не забывайте, что велосипед неизбежно будет мешать, исходя из этого будьте вежливы с пассажирами.

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Темы которые будут Вам интересны: