На работу на велосипеде. возможно и нужно ли это?
Решил написать заметку на тему езды на велосипеде на работу, по причине того, что данный вопрос всегда поднимается в комментариях и почте.
Люди пишут, что весьма желали бы применять велик в качестве транспорта, но… имеется множество обстоятельств, из-за чего это нереально.
В действительности, как правило это отмазки, кое-какие из которых я обрисовывал в данной статье. В то время, когда желаешь начать что-то делать, необходимо четко осознавать, для чего это тебе и чего это будет стоить.
К сожалению, главная масса тех, кто говорит, что желал бы ездить на работу на велосипеде, но неимеетвозможности этого разрешить, некоторый привлекательный образ (хорошая физическая форма, отсутствие пробок, свежий воздушное пространство, экологичность), но в действительности замечательно знают, что он не вписывается в их образ судьбы.
Это весьма ясно — кому-то нужно везти детей в детсад и школу, кто-то очень сильно устает на работе, дабы позже еще и педалить, кому-то платят деньги за применение собственного автомобиля — обстоятельств, по которым применение велосипеда легко не нужно очень много.
Исходя из этого не следует в этом вопросе кивать на отсутствие инфраструктуры, нехороших автоводителей и холодный климат. Велосипедизм — он прежде всего в голове. В случае если это так, то и образ судьбы начинает выстраиваться около него, и возможности находятся сами.
Давайте поболтаем о некоторых главных препятствиях, каковые не позволяют воплотить в судьбу замыслы по применению велосипеда в качестве транспорта.
Нет велопарковки на работе/не пускают с велом в офис
Предположительно, это одна из главных обстоятельств, из-за чего люди сразу же отбрасывают теоретическую возможность ездить на велосипеде на работу. Всё ясно — байк неразумно пристегивать к столбу у входа в строение: непременно (вероятнее рано) его срежут, даже если вы навесите два велозамка.
С размещением в офисе также неприятность — у нас очень консервативное отношение со начальства и стороны коллег к велосипедистам, приезжающим на двух колесах на работу, и специально для вас вряд ли подготовят веломесто. Негативное отношение, но, возможно в полной мере обосновано — велосипед мешает в узком проходе, с него течет грязь по окончании дождя.
Постоянные читатели сайта знают моё ответ этого вопроса: складной велосипед. Я лишь в текущем году начал ездить на складнике, и с каждым днем всё больше радуюсь — как же это эргономичная вещь в условиях города.
Складные велосипеды бывают различных размеров и типов. К примеру, человек, что ездит на работу на велосипеде, желает подбрасываться на публичном транспорте и парковать вел под столом у себя в офисе, может выбрать Brompton с 16? колесами. Посмотрите, как мало места занимает таковой велик в сложенном состоянии:
Либо, к примеру, Strida:
Дабы вас пускали с ним в приличные заведения, необходимо приобрести велочехол либо при входе в офис в 200-ти литровый мусорный пакет. Уверен, что никто не будет против, а со временем, к вам в обязательном порядке примкнет кто-то из сотрудников — вирус велосипедизма распространяется скоро.
Да, складник стоит денег, и чем он более «именитый», как к примеру тот же Бромптон либо Стрида, тем выше цена, но наконец-то, мы ищем возможности либо отмазки?
На работе нет возможности помыться
Весьма актуальная отмазка, вправду, в случае если трудишься с клиентами либо сидишь в кабинете, то приезжать на работу вспотевшим полностью неприемлемо. Душа нет, что делать?
Во-первых, количество выделяемого пота весьма лично, у каждого человека имеется порог физической интенсивности, переходя что, он начинает очень сильно потеть. Значит, необходимо экспериментальным методом данный порог вычислить, и стараться ездить чуть-чуть медленнее.
Во-вторых, на потение сильно воздействует одежда. В джинсах, куртке и свитере потеется легко и обильно, а в многослойной велоформе при той же интенсивности организм прекрасно охлаждается и практически не выделяет пот. Увижу, что велоодежда бывает не только обтягивающая и спортивная, но и свободная, для повседневной езды.
В третьих, нужно учитывать, что как медлительно бы вы не ехали, будучи одетым в велоформу, пот всё равняется выделяется, а также если вы его не ощущаете, запах присутствует. Я делал так — приезжал в офис на 15 мин. раньше, шел в туалет, в том месте снимал с себя всё велосипедное и обтирался мокрым полотенцем. Вытирался насухо вторым полотенцем, смазывался дезодорантом и наряжался в привезенную с собой офисную одежду.
Да, необходимо возить с собой полотенца и сменную одежду, но опять-таки — мы ищем возможности либо отмазки? Факт в том, что возможно ездить на велосипеде на работу, будь то актуальный офис либо прилавок магазина, и никто не додумается по запаху, что вы велосипедист. Не обращая внимания на отсутствие душа.
До работы на большом растоянии, не достаточно физической формы
На мой взор, езда на велике на работу имеет суть, в случае если до неё возможно добраться за час, максимум полтора. Время зависит от средней скорости, причем таковой, дабы не очень сильно вспотеть, исходя из этого вероятнее, обращение обязана идти о расстояниях не более 20 километров.
Любой здоровый человек, кроме того не являющийся увлеченным велосипедистом, способен проехать такую расстояние в спокойном темпе, часа за полтора, в противном случае и меньше, и столько же в обратном направлении по окончании работы. Никто, очевидно, не запрещает ездить и на громадные расстояния, но это уже вправду требует важной физической формы.
Прочтите, как обучиться кататься на велосипеде стремительнее и дальше, это не верно сложно. Приблизительно месяц-второй активной езды, и возможно сказать о расстояниях в 100 километров.
Время от времени поднимается задача — на автомобиле возможно добраться до офиса за полчаса, а на велике придется педалить битый час, что же выбрать? С одной стороны — экономия времени, комфорт, безопасность, а с другой — наподобие как превосходная мысль bike2work. Само собой разумеется, всё зависит от событий, не всегда в жизни по большому счету возможно выкроить данный лишний час в сутки на велоспед.
Но возможно взглянуть на вопрос под таким углом: велосипедная прогулка утром и вечером по часу — это же, во-первых, экономия времени в спортзале, а во-вторых, инвестиция в будущее в виде улучшающейся физической формы. Вряд ли кто-то будет спорить, что хотя бы летний сезон, совершённый в режиме 5 дней в неделю по два часа на велосипеде значительно нужнее для здоровья, чем те же 5 дней, но по часу в салоне автомобиля.
В случае если имеется возможность, возможно применять и смешанный вариант — подбрасываться на публичном транспорте до нужного района, а в том месте уже своим ходом — со складным велосипедом никаких неприятностей.
Боязнь дороги, отсутствие велодорожек
В отечественных городах ездить по дорогам возможно реально страшно, исходя из этого степень риска любой определяет для себя сам. Как и во всем, стоит лишь начать, и со временем происходит адаптация, ситуация в целом уже не думается таковой ужасной.
Но однако это зависит от конкретного района, конкретного маршрута, на мой взор, в случае если поездка на работу приносит вместо заряда и позитива бодрости стресс, то лучше ездить на машине либо метро.
Мышление значительно чаще зашорено перемещением на автомобиле, исходя из этого мы принимаем всё то, что лежит вне дорог, как декорации. В действительности, практически в любое время маршрут возможно проложить по дворам, прочим территориям и паркам, основное отыскать время, дабы прекрасно разведать местность. В целом, километраж может вырасти, но безопасность и нервы серьёзнее.
Не смотря на то, что, предположительно, на данный момент мне кто-то возразит, что в таких местах возможно встретить своры диких псов и других необремененных интеллектом личностей, кому не понравится ваше присутствие, но… кто заявил, что велосипедистом быть легко? ??
Холодно, мокро и грязно солидную часть года
Вот это — моя отмазка. Я плохо не обожаю мороз, а холод не могу переносить физически, исходя из этого велосипед прекращает для меня существование с ноября по февраль, увы. Полагаю, что полно людей, каковые живут в таком же режиме.
Иначе, это только одна из граней мазохизма, которому добровольно подвергает себя увлеченный велосипедист, и всё дело в том, как ты готов терпеть неудобство. В случае если охота пуще неволи, то будешь катать и в осеннюю пору в ливень, и зимний период в снег. Верная велоодежда, крылья на велике и зимняя резина для велосипеда очень сильно оказывают помощь понизить градус мазохизма.
Самое нехорошее для муниципального велосипедиста не холод, не лед а также не ливень. Нет ничего хуже, чем подтаивающий температура и снег чуть выше нуля. Вся грязь, вперемешку с реагентами, поднятая в атмосферу машинами в виде небольшой взвеси, попадает везде — обувь и одежда скоро промокает, велосипед покрывается ужасным налетом, и хуже всего, мы этим дышим.
Исходя из этого в такие дни я категорически советую отказываться от применения велосипеда, и ехать на метро либо машине. Кроме того, что не получите наслаждения, так еще испоганите одежду, да и для здоровья ничего хорошего.
Но в целом, ездить возможно в любую погоду, а также в снег и дождь, было бы желание. На мой взор, езда на велосипеде не должна быть самоцелью, не следует упираться и принципиально крутить педали. Я считаю, что данный процесс обязан приносить хорошие чувства, быть энергичным началом дня.
Не нравится погода — возможно пропустить пара дней.
______________________________________
Полагаю, что перечислил самые главные отмазки, из-за чего люди не ездят на работу на велике. Моя идея в том, что это занятие должно прежде всего быть целесообразным, и подчиняться здравому смыслу, а не идти против него.
Интерес к данной теме вправду большой, в особенности летом, но не следует через чур на этом зацикливаться, приводя в пример северо-запад Европы. У нас, к сожалению, совсем вторая обстановка — путь велосипедиста в отечественных широтах весьма и весьма непростой. А человек, ездящий на двух колесах на работу по большому счету воспринимается самураем.
Иначе, в случае если не известно почему вы видите, что события разрешают применять велик в качестве транспорта, не имеет значение, экономит ли это время, заряжает энергией либо что-то еще — садитесь в седло и катите на работу. Все сложности решаются, в случае если во главе угла стоит желание.
Так что, раз уж в голове витают такие мысли, взвесьте все «за» «против», посчитайте километраж, проложите более-менее спокойный маршрут и попытайтесь хотя бы раз скататься на работу на байке. Вот, предположительно, сотрудники удивятся. ??
Возможно, у читателей имеется что добавить к разумным отмазкам, каковые разрешают применять велосипед в качестве транспорта, прошу написать в комментариях.