Настройка скоростей велосипеда
Как же верно регулировать и переключать скорости на велосипеде
В случае если у Вас не хорошо либо не хватает чётко переключаются скорости на велосипеде, либо же Вы установили новые подробности, которые связаны с трансмиссией, Вам необходимо будет произвести настройку. В случае если у Вас нет жажды либо возможности везти собственный велосипед в мастерскую, воспользуйтесь рекомендациями, изложенными в данной статье.
Для начала предлагаю определиться с терминологией.
Манетка – устройство, предназначенное для управления тумблером скоростей путём трансформации натяжения троса. В большинстве случаев крепится на руле (реже может крепиться на нижнюю трубу переднего треугольника рамы).
Тумблер скоростей (перекидка) – компонент трансмиссии конкретно для переключения скоростей. При задней перекидки, ещё и для поддержания натяжения цепи. Перекидка, как задняя, так и передняя, представлена пареллелограммным механизмом с замечательной возвратной пружиной, на котором закреплена рамка.
На заднем тумблер рамка (лапка) содержит в два ролика. При повышении натяжения троса лапка сдвигает цепь на громадные звёзды, при ослаблении – в сторону меньших. Рамка переднего тумблера при натяжении троса сдвигает цепь в сторону более больших звёзд, при ослаблении – в сторону более небольших.
Манетки и тумблеры скоростей на руле соединены тросом, что покрыт кожухом – рубахой.
Петух – железная подробность (в основном изготавливаемая из алюминия с высоким содержанием углерода, но кое-какие райдеры заказывают металлические), предназначена для заднего целостности переключателя и сохранения рамы при ударе. Петух крепится на раму, а на петух, со своей стороны, крепится перекидка. При ударе по перекидке ломается как раз петух, не рама либо сама перекидка.
Кассета – задний узел трансмиссии, складывается из звёзд различного диаметра (с различным числом зубьев), устанавливается на барабан задней втулки. На ветхих и недорогих велосипедах вместо шлицевого барабана употребляется трещотка.
Совокупность – передний узел трансмиссии, складывается из звёзд различного диаметра, закреплённых бонками (особыми полыми болтами) на шатунах. На недорогих велосипедах совокупности неразборные, шатуны и звёзды скреплены заклёпками.
Обстоятельства некорректного переключения скоростей
Самый распространенными обстоятельствами являются:
- растяжение троса,
- не хорошо трудящаяся возвратная пружина,
- деформация петуха,
- деформация тумблера.
Методы исправления недостатков
оптимальнееВаша трансмиссия будет трудиться с новым либо не весьма ветхим тросом, целыми и не пересохшими рубахами, не через чур деформированными звёздами и цепью. Части троса, находящиеся в рубахи, цепь, звёзды, тумблеры В обязательном порядке должны быть смазаны особыми лубрикантами.
При растяжения троса, необходимо всего лишь подтянуть барабан натяжения троса на манетке. В случае если же трос порвался, либо начинает рваться, его нужно заменить.
Для этого:
Пружина возвратного механизма должна быть чистой и смазанной. Промойте её сильной струёй воды, по окончании чего смажьте.
Погнутый петух возможно выявить по косо стоящей рамке заднего тумблера, или посредством особого инструмента, что в большинстве случаев водится в хороших веломастерских. В случае если петух изогнут не сильно, его возможно выправить вручную. Для этого заберите в руку задний тумблер, закреплённый на петухе, а второй рукой придерживайте раму. Не торопясь вытяните петух до довольно ровной постановки задней лапки.
Но не забывайте, это временный способ. Петух – расходник и его стоит поменять, а не ровнять.
Деформация тумблера происходит кроме этого при ударе. Чаще видится деформированный задний тумблер, передний погнуть будет сложно.
На переднем тумблер погнуться может лишь рамка – её необходимо вручную, или при помощи нехитрого инструмента, выгнуть. При сильного повреждения, лучше купить новый.
На заднем тумблер может погнуться рамка – её возможно выгнуть. Может согнуться либо треснуть, параллелограммный механизм, выход – лишь замена подробности. Вероятна поломка винта регулировки натяжителя цепи либо ушка, в котором он крепится.
Не смертельно, но переключаться будет существенно хуже, лучше в скором будущем его заменить.
Не забывайте, не следует продолжительно ездить на деформированных либо собственноручно выгнутых подробностях. От этого может зависеть удобство при езде, а также Ваша безопасность.
Настройка заднего тумблера
Задний тумблер велосипеда
Итак, у Вас нет недостатков трансмиссии, все подробности относительно новые (либо совсем новые). И вот сейчас необходимо настроить чёткое переключение скоростей.
Настройка переднего тумблера
Передний тумблер скоростей