Новая группа оборудования от shimano: xtr m9000
Самый разгар велосипедного сезона все посильнее побуждает производителей разных велосипедов и велокомпонентов производить новые продукты, наделяя их самыми последними разработками. Делать это с большим учетом мировых основных запросов и трендов велосипедистов, и того, в каком направлении движется сейчас велосипедная отрасль в целом.
Но, последние известия красноречиво говорят о том, что приближается закат эры 26?. В противном случае это и не растолковать, поскольку этот размер колес теряет бывалую популярность среди велорайдеров, а за этим и производители вытесняют 26-дюймовые колеса из собственных модельных линеек велосипедов.
Итак, что же мы имеем с новинкой от Shimano. Вчерашнем днем японская компания Shimano представила официально совсем новую группу оборудования XTR 2015, в которую вошли новые компоненты, а также и различные варианты вилсетов, среди которых, к слову, не нашлось места для размера 26?.
Новый групсет обзавелся 11-скоростной кассетой 11-40, цепью для неё вместе с асимметричными щечками, совокупностью с возможностью выбора 1/2/3 звезд х 11 скоростей, шатунами, Q-фактор (показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов) которых 158/168мм, новым вилсетом и модернизированным задним тумблером. Важно кроме этого, что тумблер скоростей электрический.
Как еще было известно ранее, новинка снабжена совокупностью 1/2/3 х 11 скоростей. Любопытно, что применять успокоители больше не нужно, поскольку для этого предусмотрен профиль. Форма звезд во многом напоминает крючок. Кассета, как мы уже упомянули выше, — 11-40. Цепь ассиметричная со особым покрытием SIL-TEC. Тормоза мало в чем изменились, за исключением маленького оребрения на корпусе трейловой модели.
По всей видимости, большее сопротивление перегреву будут снабжать менее теплопроводные поршни.
Тормозные рукоятки и манетки частично выполнены из карбона. Как мы знаем, что вес одной манетки образовывает порядка 100 грамм, что есть хорошим показателем! Учитывая, что вес переднего тумблера так же образовывает около 100 грамм, то появляется следующий вопрос: имеется ли суть не применять двойник и передний переключатель?
К слову, передний тумблер имеет боковую подводку троса, в то время как задний обзавелся модифицированной версией защелки Shadow RD+, а также в некоей степени была откорректирована его геометрия под стандарты 1х11. Как обещают японцы, обновленный задний тумблер будет еще меньше выступать наружу и может существенно действеннее гасить колебания цепи.
Колеса — алюминиевые, ламинированные снаружи карбоном, имеют 28 дыр, баттированные спицы и облегченные оси. Размеры 27,5? и 29?. Любопытно, что размера 26?, увы, но нет.
Дешёвы 2 версии: экстралегкая 29» (1305 грамм) и трейловые 27.5? (1621 грамм) и 29? (1673 грамм).