Как перебрать втулку на насыпных подшипниках?

Как перебрать втулку на насыпных подшипниках?

Подробности велосипедной втулки типа «конус-чашка». Слева-направо: контргайка, конус и тонкая шайба.

Нужные подсказки, каковые вам окажут помощь в работе:

  • Не смотря на то, что разводной ключ возможно применять для откручивания контргайки, для удержания конуса вам пригодится особый конусный ключ.
  • Для работы с передней втулкой в большинстве случаев требуются 13, 15 и 17-мм конусные ключи, для задних втулок — 17 и 19 мм.
  • Для смазки внутренностей втулки оптимальнееподойдёт густая водоотталкивающая смазка.
  • Перед разборкой втулки, подстелите под колесо кусок плотной ткани (к примеру, полотенце) — если вы по неосторожности выроните шарики, они не раскатятся по полу.
  • В подшипниках передней вилки в большинстве случаев употребляется 10 шариков диаметра 3/16? (4.76 мм), в задних втулках — 9 шариков диаметра 1/4? (6.35 мм). Обратите внимание: так бывает не всегда, исходя из этого посчитайте шарики, перед тем, как извлекать их из втулки.
  • Если вы планируете перебрать втулку, вам нужно поменять и шарики, благо они недорогие. Стоит заявить, что шарики подшипников дорогих втулок более качественные, чем те, что в большинстве случаев продаются в магазин велосипедов. Исходя из этого, в случае если штатные шарики в хорошем состоянии, поменять их не следует.
  • В ходе разборки у вас покажется большое количество небольших подробностей. Выделите для них место на верстаке либо на полу и укладывайте их в таком же порядке, в каком извлекали из втулки. Это упростит последующую сборку.
  • Крайне важно, дабы финиши оси втулки не выступали через чур далеко за контргайку, в противном случае колесо запрещено будет зажать в раме либо вилке. Ось не должна поддерживатьвнешнюю поверхность дропаутов.
  • Цель переборки втулки — отрегулировать её так, дабы натяг подшипника был минимальным, но исключал люфт. Втулки с деформированными шариками либо повреждениями чашки и конуса не будут трудиться медлено, даже в том случае, если их верно перебрать и отрегулировать.
  • Записывайте либо делайте какие-нибудь пометки: количество шариков в подшипнике, расстояние от контргайки до конца оси, порядок сборки и т.д.

Как очень сильно затягивать подшипник?

Обратите внимание, что чрезмерное затягивание втулки не окажет помощь не допустить её самораскручивание, но ускорит износ компонентов подшипника. Езда с перетянутой втулкой, вероятнее, повредит и конус и чашку, исходя из этого, в итоге, нужно будет менять втулку всецело. Подобный итог принесёт и езда с излишне ослабленной втулкой.

В совершенстве, втулки с эксцентриком и полой осью должны иметь маленькую слабину, т.к. при присоединении к велосипеду и защёлкивании зажима, ось колеса легко изгибается, чем компенсируется её люфт. В случае если во втулке, снятой с велосипеда, совсем нет люфтов — это указывает, что она перетянута. Это не касается монолитных осей, на которых колёса зажимаются гайками.

В таком случае, если ось искривлена либо повреждена чашка с конусом, втулку возможно будет лишь выкинуть. В случае если нужно, замените сломанные подробности и переходите к регулировке втулки.

Что вам потребуется:

  • Конусные ключи (самые распространённые размеры: 13, 15, 17 и 19 мм).
  • Густая смазка.
  • Разводной ключ (по желанию).
  • Струбцина (тиски) для зажимания оси колеса (по желанию).
  • Магнит (по желанию).
  • Чистая тряпка, ватные палочки.

Всё готово? Тогда приступим.

Ход 1. Снимите колесо с велосипеда и вытащите механизм эксцентрикового зажима (не утратьте две центрирующие пружины). В большинстве втулок с насыпными подшипниками употребляются резиновые либо пластиковые колпачки-пыльники, каковые необходимо предварительно снять, для получения доступа к шлицам конуса. Если вы трудитесь с задней втулкой, вам кроме этого потребуется снять кассету. Посчитайте количество открытых витков резьбы на финишах оси колеса перед тем, как продолжать.

В случае если ось без резьбы, как на фото, измерьте расстояние от финиша оси до гайки линейкой либо штангенциркулем.

Ход 2. Неизменно начинайте разборку задней втулки с противоположной кассете стороны велосипеда (т.е. с левой стороны велосипеда), а разборку передней втулки — с противоположной тормозному диску стороны (справа).

Прежде всего вам необходимо выкрутить конус из одного финиша втулки. Удерживайте конус конусным ключом и откручивайте контргайку против часовой стрелки при помощи конусного либо разводного ключа. В случае если у вас имеется особый зажим (тиски), применяйте его для фиксации оси.

Ход 3. Положите колесо ослабленной стороной втулки вверх, дабы подробности не вывалились, после этого всецело выкрутите контргайку, выньте конус и тонкую шайбу. Положите их куда-нибудь, где они не потеряются.

Ход 4. Возьмитесь за ось с противоположной стороны и вытащите её из корпуса втулки, стараясь не утратить шарики. Неизменно обращайте внимание на то, с какой стороны втулки вы извлекаете ось, дабы избежать неприятностей при сборке.

Ход 5. Итак, вы уже сняли конус, шайбу, контргайку и вынули саму ось. Прекрасно почистите извлечённые подробности от грязи и старой смазки. Стоит заявить, что в некоторых втулках видится одна толстая шайба между контргайкой и конусом, в других — пара узких шайб. Шайбы не только предотвращают конуса и ослабление контргайки, но и снабжают нужный зазор между подробностями втулки.

Собирая втулку, постоянно используйте одинаковые шайбы, располагая их в том же порядке, в каком они находились до разборки.

Ход 6. Сейчас возможно проверить, верно ли втулка затянута с ротивоположной стороны. Удерживая конус конусным ключом, удостоверьтесь в надежности, как прекрасно зажата контргайка, вращая её по часовой стрелке вторым ключом.

Ход 7. Сосчитайте количество шариков с каждой стороны втулки перед тем, как их вынуть. В передних втулках в большинстве случаев (но не всегда) используется по 10 шариков, в задних втулках — по 9.

Ход 8. Шарики возможно извлечь из чашки втулки при помощи магнита либо намагниченной отвёртки. В случае если у вас нет магнита, шарики узкой отвёрткой. Ещё раз удостоверьтесь в надежности чашки втулки, дабы убедиться, что не забыли в шарики.

Во многие втулки типа «конус-чашка» ставят железные пыльники (серебристое кольцо, окружающее шарики на фото выше). Пыльники, в большинстве случаев, запрессовываются во втулку, исходя из этого лучше покинуть их в покое.

Ход 9. Сейчас ваша задача — удалить всю ветхую смазку, мелкие частицы и грязь металла, каковые смогут быть на внутренних поверхностях втулки. Для этого применяйте обёрнутую около пальца тряпку либо ватные палочки. Сейчас пришло время шепетильно проверить трущиеся конуса и поверхности чашки. Они должны быть ровными и свободными от точечной коррозии либо следов неравномерного износа.

Если вы увидели повреждения на конусе, необходимо поменять его на подобный новый (их существует большое количество различных размеров, исходя из этого выбирайте пристально). К сожалению, с повреждённой чашкой ничего сделать запрещено — она намертво запрессована в корпус втулки. Само собой разумеется, толстый слой густой смазки на какое-то время окажет помощь, но очень сильно изношенная чашка — верный показатель близкого финиша втулки.

Ход 10. Не жалейте смазки. Всецело покройте толстым слоем смазки вогнутую поверхность чашки. Густая смазка кроме этого окажет помощь удерживать шарики на месте при сборке.

Бережно установите шарики в чашки по обеим сторонам (вы же не забыли, сколько их должно быть?).

Ход 11. Когда вы засунули шарики в чашки, принимайтесь за установку оси. Перед сборкой нанесите смазку на трущиеся поверхности конуса.

Вставляйте ось с той же стороны, что и снимали: для задних втулок это сторона велосипеда противоположная кассете, для передних — напротив.

Ход 12. Поставьте конус на место, наденьте на ось контргайку и шайбу. Закручивайте конус по часовой стрелке , пока он не войдёт в контакт с шариками, после этого отпустите его на четверть оборота.

Ход 13. Удерживая конус конусным ключом, затяните контргайку. Втулка, вероятнее, потребует предстоящей регулировки, но не забывайте, что было сообщено ранее: втулки с эксцентриком, снятые с велосипеда, должны легко люфтить.

По окончании фиксации и установки колеса на велосипеде люфт пропадёт.

Проверните ось втулки с эксцентриком пальцами — она обязана медлено вращаться, но иметь чуть ощутимый люфт. Установите колесо на велосипед и легко его пошатайте: в случае если колесо вольно вращается и вы не ощущаете люфта — всё нормально, ваша работа окончена. В случае если нет — смотрите предстоящие шаги.

Ход 14. Снимите пружины и резиновые пыльники втулки эксцентрикового зажима колеса (гайка зажима обязана общаться лишь с внешней поверхностью контргайки втулки). Закрепите колесо снаружи рамы (см. фото), засунув один финиш оси втулки в соответствующую прорезь в дропауте.

Зажмите эксцентрик с упрочнением, с которым вы в большинстве случаев его зажимаете при езде.

Ход 15. Возьмитесь одной рукой за контргайку и конус, а второй легко пошатайте колесо. В случае если почувствуете в конусе стук — это указывает, что вам необходимо мало поджать подшипник.

Ход 16. Удерживайте конус одним ключом, а вторым — отпустите контргайку, вращая её против часовой стрелки. Когда вы отпустите гайку, мало (градусов на 10) разверните ключ, удерживающий конус, по часовой стрелке.

Удерживайте конус в таком положении, пока затягиваете контргайку. Опять удостоверьтесь в надежности втулку на наличие люфта (Ход 15) — в случае если почувствуете стук, повторяйте регулировку , пока он не провалится сквозь землю.

Последняя проверка: мало отпустите рычажок эксцентрикового зажима колеса (приблизительно на 45 градусов — он всё ещё обязан удерживать колесо на дропаутах) и удостоверьтесь в надежности втулку, легко пошатав колесо — в ней должен быть чуть заметный люфт. При затягивании эксцентрика, люфт обязан провалиться сквозь землю.

Убедитесь, что ось колеса равномерно выглядывает с обеих сторон втулки: количество видимых витков резьбы на обоих финишах оси должно быть однообразным. Кроме этого сравните число витков до и по окончании разборки — оно кроме этого должно быть однообразным. Сотрите лишнюю смазку.

Всё.

как перебрать втулку на насыпных подшипниках

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: