О велосипедном дауншифтинге и почему я иногда езжу без шлема

Во времена пика моего велосипедного увлечения я был крайне радикальным человеком. У меня были четкие принципы, по которым я существовал в этом мире (почерпнутые от авторитетных товарищей на велофорумах, разумеется).

Например: каждая покатушка должна быть тренировкой, если выехал — стремись ехать не меньше какого-то условного минимума по средней скорости. Наплевать на встречный ветер, пульс, самочувствие и прочие мелочи.

Выезжать кататься меньше, чем на 70 км просто не имеет смысла, надо стремиться, чтобы каждая покатушка разменивала сотню.

Даже если поехал в соседний двор к приятелю, надо надевать полную велоформу и, разумеется, шлем.

Необходимость контактных педалей даже не обсуждается.

Должно быть как минимум два велосипеда, один для шоссе, другой для оффроада. Но лучше больше.

Велосипедисты, использующие байк не для спортивно-марафонского применения приравниваются к унылым транспортникам. Можно сделать послабление для велотуристов, но только для тех, кто едет в быстром темпе и проходит минимум 150 км в сутки.

Велосипед должен быть девственно чист от каких бы то ни было приблуд: крылья, звонки, большие сумки и прочий колхоз категорически не допускается. Исключение только для велокомпа, заднего и переднего фонарей, миниатюрного насоса и маленькой сумочки для запасной камеры.

Все компоненты велосипеда должны быть подобраны друг к другу как по цвету, так и по феншую (кошерное сочетание, не допускающее моветона типа задний переклюк Шимано, а передний Срам).

Можно еще навспоминать кучу подобной ерунды, роившейся в моей голове в те времена, но масштаб бедствия и так уже понятен. К сожалению, шаблонами вроде этих больны многие люди, серьезно окунувшиеся в велосипедное увлечение. Казалось бы, такая простая и однозначная тема, оказывается катализатором снобизма и самоутверждения.

Дни моих радикальных убеждений давно миновали, и теперь я могу со спокойным сердцем назвать себя велосипедным дауншифтером. Теперь мне совершенно не интересно доказывать правоту своего выбора на форумах, не интересно стремиться к повышению средней скорости и тем более я стал равнодушным к феншую и прочим фетишистским догматам.

Как здорово просто сесть на велик (который уныло-транспортный и обвешанный хламом, вдобавок тяжеленный и некатящий), забить на велоформу и просто покатать по городу, не спеша рассматривая старый Таллин, наслаждаясь каждым километром, не имея представления, с какой скоростью ты едешь.

Вот так выглядит типичный велодауншифтер. ??

О велосипедном дауншифтинге и почему я иногда езжу без шлема

Нет шлема, нет воды с собой, джинсы (!), топталки. А велосипед-то! Кошмар, что бы я сказал, если бы тогда увидел себя сейчас. ??

Я уверен, что среди читателей есть те, кто так же прошел некий путь от фанатичного увлечения Велосипедом до спокойного осмысленного катания — расскажите, какие у вас были пунктики тогда.

Теперь о том, почему я, популяризатор ношения велошлемов, сам иногда позволяю себе катать без оного. Я уже получил немало саркатических упреков на тему того, что нарушаю священное табу.

Начнем с того, что данный сайт задумывался, как своеобразный путеводитель для начинающих велосипедистов. Люди, которых посетила идея сесть на байк, ищут ответы на конкретные практические вопросы, получают их, и постепенно вовлекаются в дополнительный контент сайта, направленный на то, чтобы их путь был наиболее безболезненным и правильным.

Считаю крайне важным, чтобы новичок получил некий набор аксиом, которые не вызывали бы у него сомнений, к таковым я отношу ношение велошлема или, например, высокий каденс при педалировании. Это темы, напрямую связанные со здоровьем, и мне хочется, чтобы человек на первых порах даже не размышлял над правильностью этого выбора, несмотря на его неоднозначность.

Простите мне такую аналогию, но когда мы воспитываем детей, мы не пытаемся объяснить им всю многогранность мира, мы просто называем это белым, а это — черным, понимая, что весь спектр откроется им со временем, когда они накопят свой опыт. Ребенка нужно учить правильным вещам, хотя бы потому, что неправильным его научит окружение, и тогда у него будет возможность выбора.

Или вот из другой оперы — я уже два года вожу мотоцикл в Таиланде (там очень просто получить права), но в следующем году хочу получить европейскую А категорию, поэтому пришлось пойти в автошколу, имея накат в несколько десятков тысяч километров.

Мне повезло — попался реально хороший инструктор, которому не наплевать, и он мне показал, что постигая эту нехитрую науку самостоятельно, я нахватался вредных рефлексов, которые теперь мешают мне эффективно управлять мотоциклом. Было бы гораздо лучше, если мне объяснили банальные правильные вещи с самого начала, а потом бы я адаптировал их к реальным условиям дороги.

Исходя из этой логики я стараюсь заложить в головы начинающих велосипедистов мысль о том, что обязательно нужно ездить в шлеме, обязательно нужно беречь суставы, катать с высоким каденсом и защищать от ветра колени. Когда новичок проедет свои тысячи километров, приобретет опыт, научится оценивать риски, поймет свой уровень катания, тогда у него будет возможность сделать свой выбор.

Если же он изначально привык ездить без велошлема, то как говорит статистика, такой человек уже однозначно не станет его надевать впоследствии.

То же касается и каденса: когда у тебя за плечами многие километры, сформированная техника педалирования, ты хорошо ощущаешь, что происходит с твоими коленными суставами, то ради бога, крути как удобно. А пока ты новичок, то лучше для сохранения здоровья снизить нагрузку на колени до минимальной, пусть это не так просто поначалу.

Что касается лично меня, то я категорически против обязательного ношения шлема, бронежилета или любого другого средства пассивной безопасности. Да, при ударе головой шлем может спасти жизнь — это факт. Да, можно огрести больших проблем даже при катании со скоростью 15 км/ч — это тоже факт.

Но я знаю реальные риски и могу их оценивать.

В основном я езжу в шлеме, но если выезжаю на часик покатать в расслабленном состоянии по велодорожкам, то возможно, и не надену шлем — риски кажутся мне минимальными. А кто-то, быть может, считает минимальным риск при езде по четырехполосной дороге с грузовиками — ок, это его выбор, и я его уважаю. Единственное, чего прошу — не приходите ко мне на сайт, и не пишите в комментариях о своем выборе, не высмеивайте «шлемоносцев», вспоминая свое беззаботное советское детство, когда сама мысль надеть велошлем показалась бы абсурдом.

90% аудитории моего сайта — начинающие или недавно начавшие велосипедисты, и лучше для всех, если они начнут всё делать правильно, а потом сами решат, что важно, а что нет.

В общем, мой основной посыл таков — меньше радикализма в мышлении, больше аналитики, больше понимания, что не бывает черного и белого. Иногда нас заносит, но рано или поздно всё равно отпустит, поэтому лучше не терять связи с реальностью. Всем мира и удачи на Дорогах.

Дауншифтинг без денег. Или что делать тем у кого нет квартир в Москве и счетов в банке.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: