Давление в велосипедных шинах

Давление в велосипедных шинах

Пришли утречком к собственному металлическому коню и видите — колесо спустило. Как его накачать? Верно насосом. А как верно накачать?

На какое количество воздухов. Довольно часто ли новички вспоминают об этом. Раньше так как как делали.

Подкачал колесо, попытался пальцами – прожимается либо нет. Сел и взглянуть на колеса – продавились либо нет. Продавились – подкачал, не продавились – отправился.

Именовалось это – проверить «на выпуклый военно-морской глаз».

Оказывается не все так легко.

При верно накачанном колесе приятно и легко ехать. Оно снабжает хороший накат, скорость, износоустойчивость покрышки и, в итоге, безопасность велосипедиста.

Итак давайте разберемся с давлением в велосипедном колесе. 1. Что держит давление в колесе

Необходимо осознавать, что давление держит не камера, в частности покрышка.

2. Давление в колесе зависит от:

  • Типа покрытия, по которому будет ездить велосипедист.
  • Веса велосипедиста.
  • От времени года (жара на улице либо холод).

Давление, на которое вычислена покрышка, указывается производителем прямо не ней.

Надпись на британском Inflate to … дословно переводится как Надуть до… (Накачать до, Давление от … до … ).

К примеру, на рисунке указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) либо соответственно от 2,5 воздухов до 4,2 атмосферы.

Тут нужно мало пояснить, что такое BAR, PSI и kPa.

  1. BAR –это давление в барах либо воздухах. Для отечественных людей самое понятное обозначение. Используется во многих государствах, среди них и на территории бывшего СССР. 1 BAR=1 атмосфере
  2. При умножении давления в BAR на 100 получаются килопаскали. В этом случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали британским буквами “Pa” либо в случае если в «кило» — то kPa. В них то же время от времени, показывают минимальное и большое давление, на которое вычислена покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Употребляется в Европе и в некоторых американских штатах. Обозначается как PSI либо LBS/IN2. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее:

1 Бар = 1 воздухе = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi,

либо

1 PSI = 0,069 Bar

C Bar и Паскалями все легко, а вот с переводом Bar в PSI все чуть сложнее, исходя из этого тут приведена таблица для стремительного перевода давления в велосипедных покрышках из Bar в PSI и обратно:

Упомянем еще об одном обозначении давления, которое именуется килограмм силы на квадратный сантиметр либо техническая воздух и обозначается как kgf/cm? либо кгс/см?. Видится достаточно редко, но не редкость. На технических нюансах останавливаться на будем, в сети достаточно большое количество статей на эту тему, скажем только то, что для велосипедного давления его можно считать равной 1 Bar либо одной атмосфере.

А для любителей правильной математики приведем коэффициенты пересчета:

1 кгс/см? = 1 атмосфере = 0.98 Bar = 98.07 kPa = 14.22 PSI

Накачивая покрышку, необходимо четко осознавать, что давление в ней не должно быть ниже минимально указанного и выше большого. Тут необходимо подчеркнуть, что лучше покинуть маленький запас в 0,2-0,5 воздухов, не накачивая покрышку до большого значения, дабы ее не порвало, в особенности в жаркую погоду.

О том что еще производитель пишет на велопокрышках, конечно что обозначают другие цифры на ней имеется отдельная статья на отечественном сайте, которая так и именуется Что означают цифры на велосипедных покрышках.

Как контролировать давление в камере.

Честно говоря — без манометра никак. Так что нужен велонасос с манометром, отдельный манометр, подключаемый к нипелю, либо накачивать покрышки придется на СТО – у них неизменно имеется чем измерить давление в колесах. С СТО необходимо быть внимательным.

Бывают случаи, в то время, когда доблестный работник, забыв о давлении, лупит в колесо все что может и камера вместе с покрышкой взрываются в считанные секунды.

Имеется один совет. В то время, когда Вы совершенно верно понимаете, какое на данный момент давление – попытайтесь сжать покрышку пальцами. Так неспешно Вы обучитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере.

Не забывайте, что уже начиная с двух бар (воздухов) шина на ощупь думается достаточно тугой.

В случае если давление низкое – то покрышка может легко пробиться. К тому же не докаченные колеса гасят громадной процент упрочнений велосипедиста на разгон и фактически езду. Покрышка распластывается по асфальту и, к тому же, весьма скоро стирается от большого трения об него.

Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» — два рядом расположенные пробоя. Появляется при резком наезде на бордюр, камень либо кочку. Наряду с этим покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между предметом и ободом, на что наехало колесо, и пробивается сходу в двух местах.

Езда на низком давлении возможно страшна для ободов, возможно свободно взять «восьмерку» на колесе. При низком давлении вероятны нередкие проколы, а на повороте покрышка по большому счету может слететь с колеса, что уже страшно для жизни.

Наряду с этим, в случае если колесо очень сильно перекачено, то оно свободно может проколоться об обод (со стороны спиц). Дабы обезопасисть камеру от аналогичного применяют особую ободную ленту. Это резиновая либо полимерная полоса, которая надевается на обод, дабы острые края и концы спиц отверстий для спиц не пробивали камеру.

Так что нужна золотая середина. Пример таковой ленты приведен на рисунке справа.

По большому счету рекомендуется контролировать давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Не забывайте, что травит не только нипель. Воздушное пространство мало подтравливает и через саму резину, не смотря на то, что и медлительно.

Вследствие этого, ежемесячно, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.

Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке главная нагрузка приходится на заднее колесо, тогда как переднее не так очень сильно нагружено. Исходя из этого, возможно давление в задней шине делать больше, чем в передней.

В среднем где-то на 10%.

Зависимость давления от вида покрышки и типа поверхности Слики

Для езды по асфальту и прекрасно укатанным грунтовым дорогам необходимо накачивать большое давление.

Качать колеса для дорожных и городских велосипедов — сликов несложнее всего. В связи с тем, что у них маленький количество колес, давление должно быть высоким. Чем больше давление – тем лучше накат и выше скорость.

Так что качайте смело чуть-чуть на 0,2 – 0,4 недокачивая до большого давления, указанного производителем на покрышке, в особенности в жаркую погоду.

Полуслики

Для полусликов принципиально важно верно подобрать давление как раз для той поверхности, по которой едет велосипед.

Езда по жёсткой поверхности – асфальту и укатанной грунтовке. При низком давлении теряются все преимущества этих покрышек. Верно накаченный полуслик обязан катиться по жёсткой поверхности ровной частью протектора.

А на мягком грунте включаются в работу боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цепляться за жёсткую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и стремительнее изнашиваясь.

При езде по мягкому грунту давление лучше уменьшать. Низкое давление амортизирует неровности дороги совершает езду по распутью более комфортной. Наряду с этим площадь контакта колеса с дорогой возрастает, что, соответственно, ведет и к улучшению сцепления.

Особенно это чувствуется на крутых поворотах и спусках.

При поездке по песку либо снегу давление лучше повысить – улучшиться сцепление и повысится управляемость велосипеда.

Покрышки и высокими грунтозацепами

Все зубастые покрышки, предназначенные для поездок по мягкому грунту, песку, снегу лучше применять с большим давлением. Наряду с этим сцепление будет большое.

Сейчас о влиянии температуры воздуха на давление. Давление в колесах велосипеда при сильной жаре летом

В случае если на улице высокая температура, давление лучше мало уменьшить. Не забывайте, что колесо может перегреться. Сам раскаленный трение и асфальт по нему покрышки нагревают воздух и камеру в нее, что соответственно увеличивает давление.

Так что накаченная жарким летом до большого значения покрышка может нежданно взорваться.

Более подробно вопрос о влиянии температуры воздуха на давление в покрышке обрисован в отдельной статье Зависимость давления в шинах от температуры. В том месте же приведены и формулы расчета.

Тут же, для примера, приведем таблицу для определения давления в колесе велосипеда от температуры воздуха, если оно накачано при температуре +20°С.

Какое давление зимний период в велосипедных колесах (при низких температурах либо на снегу)

При низких температурах и зимний период все мало сложнее.

При поездках по рыхлому снегу держите давление в районе либо чуть ниже среднего значения, указанного на покрышке. В случае если на байке стоит протектор с громадными шипами, то давление лучше поднять фактически до большого при, в то время, когда снега на дороге не большое количество и он не мокрый – тогда резина будет давать большое сцепление. Шипы будут вгрызаться в поверхность.

В остальных случаях лучше держать низкое давление — покрышка будет распластываться по поверхности дороги и иметь лучшее сцепление с ней.

Правильные советы при зимнем катании дать не так легко. Довольно много зависит от типа протектора, состояния дороги, настоящей температуры воздуха (-20, 0 и +5 это различные вещи), влажности снега, опыта и веса велосипедиста. К тому же зимние дороги не всегда имеют один тип покрытия, в особенности в городе.

В одних местах дорога очищена до асфальта, в других на ней плотный наст из утрамбованного льда и снега, гололед, а на некоторых участках легко простой снежный покров сантиметров в 10-20.

Ответ на вопрос Какое держать давление зимний период в колесах придет к Вам неспешно, с опытом поездок. И он совсем не обязательно будет совершенно верно таким же, как и у велосипедистов на севере либо юге страны. Так как на севере температура редко поднимается выше -5, а на юге прыгает от минуса к плюсу.

А не редкость так, что утром -10, а в обед 0 либо кроме того плюсовая температура, и давление в колесе уже изменилось, да и снег на дороге уже не тот, что утром. оптимальнеепостоянно иметь с собой манометр и маленький насос.

Довольно часто на интернет-форумах велосипедисты спорят о том, какое давление держать в колесах зимний период, но в собственных оценках не всегда упоминают о конкретных нюансах вышеуказанных, чем вносят сумятицу в головы начинающих.

Еще мелкий нюанс для холодного времени года. В случае если колеса качаются в теплом помещении (дома, в гараже) то помните, что на улице, где температура ниже, давление мало упадет. На какое количество оно упадет зависит от конкретной температуры и возможно взглянуть в таблице вышеприведенной.

Зависимость давления в шинах велосипеда от веса велосипедиста

Тут направляться сходу прояснить. Давление в шинах шоссейного велосипеда постоянно варьируется в пределах 6,5-9 BAR (до 130 PSI) и от веса велосипедиста зависит не сильно.

Давление же в горных велосипедах неизменно ниже.

Тут приведена таблица с зависимостью давления в колесах горного и городского велосипеда от веса байкера:

Возможно ориентироваться на следующее — на любой дополнительный килограмм веса направляться увеличивать давление на 1%.

Давление в покрышке напрямую воздействует на её долговечность. Езда на не хорошо накаченной резине скоро ее изнашивает.

Какое давление должно быть в шинах детского велосипеда?

В первую очередь нужо взглянуть на те пределы, каковые написаны на покрышке и уж совершенно верно давление не должно быть меньше минимально указанного. Потом, главная масса детей весит до 50 кг., исходя из этого для них давление в колесах детских велосипедов необходимо поддерживать на уровне примерно 2 — 2,5 атмосферы. На ощупь это достаточно тугое колесо и сжать его пальцами простому человеку сложно.

Перекачивать детские колеса не следует, в противном случае поездка будет весьма твёрдой.

В случае если Ваш ребенок весит более 50 кг, то давление в колесе необходимо брать из вышеприведенной таблицы.

Итак, подведем итоги

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для перемещения по грунту – 2,5-3 атмосферы

Наряду с этим, в случае если Ваш вес более 80-100 кг смело додавайте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, дабы не выйти за большое давление).

В случае если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.

Неспециализированный принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.

Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более большое давление. Тут все легко: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между покрышкой и камерой, не ёрзает и не сдвигается при поворотах и резком торможении и лучше делает собственную функцию.

Не забывайте, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, лишь покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста стиль езды и свой вес. Наряду с этим одно да и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то через чур низким либо высоким.

Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!

Видео о давлении в велосипедной камере

Рекомендуемые товары
В корзину
40 грн
Ручной манометр до 4 Bar для проверки давления
Под заказ
170 грн
Универсальный компактный ножной насос с манометром
Временно отсутствует
В корзину
170 грн
Мелкий ручной насос для велосипеда Spelli (SPM-177) с креплением к раме в наборе
В корзину
43 грн
Ручной велосипедный насос (диаметр 40 и длина 3 см)

Шипованные шины на льду: какое давление лучше?

Темы которые будут Вам интересны: