Обзор 4х format 9212
Велосипед с тяжёлым заглавием 9212 — это гоночный 4X боеприпас от Русского бренда Format. Велосипед собран на раме из алюминиевого сплава шеститысячной серии с двойным баттингом. В случае если сказать о раме раздельно, то единственным ее минусом есть цена — 24000 рублей на сайте Format, а в остальном она выглядит безукоризненно:
- Интегрированная, коническая рулевая колонка
- Съемные дропауты под втулку 135 на 10
- Прекрасный гидроформинг труб
- Вес 1800 g
- Euro каретка
Регулируемые вертикальные дропауты на болтах разрешают установить, как одно скоростную трансмиссию, так и мульти спид. В случае если углубиться в геометрию, то она мало чем отличается от хорошей геометрии для дерт велосипедов.
Собранный заводом велосипед обойдется вам в 59000 рублей. Навесное оборудование местами спорное, но в целом хорошего уровня. Амортизационная вилка Rock Shox Recon Silver TK с коническим штоком, 15 mm осью, регулировками отскока, компрессии и с воздушным картриджем.
По идеи это вилка не для экстремального применения, но 4X гонки в чистом виде и не предполагают торсионных нагрузок, от которых эта вилка значительно чаще и ломается.
Тормоза и переключение скоростей на хорошем уровне: Avid DB1 со 160 mm роторами и Sram x-7. А вот задняя втулка и шатуны — целое разочарование. Truvativ Ruktion с 36 звездой. Такие шатуны начинают люфтить на валу весьма скоро, они тяжелые и устарели еще 8 лет назад.
Задняя втулка Novatec D142SBT, имеет 2 закрытых подшипника в корпусе и два насыпных в барабане и всего 2 собачки. Это значит, что дав 59000 рублей за велосипед, вам нужно в скором времени израсходовать еще минимум 15000 рублей на втулку и шатуны.
Рейтинг:
- Цена/уровень качества 3 из 5
- Дизайн 5 из 5
- Удобство 4 из 5
Сравнивая 4X Format 9212 и модель для дерта 9222 напрашивается вопрос: из-за чего гоночный 9212 так очень сильно проигрывает по навеске? Стоят велосипеды одинаково, но 9222 готов к твёрдому катания из коробки, а 9212 требует дорогостоящего апгрейда в самом ближайшем будущем. Безрадосно.