Обзор и тест 8-скоростной планетарной втулки shimano nexus 8
Задняя планетарная втулка Shimano Nexus Inter-8.
Я решил приобрести планетарную втулку Shimano Nexus 8 около девяти месяцев назад. Сразу после приобретения я ездил на велосипеде чуть ли не каждый день в любую погоду, кроме того зимний период по снегу при морозе, доходившем до -9 °C. Приобрести втулку Shimano Nexus 8 б/у на аукционе ebay было несложно — я её выбрал по заверениям продавца, что она у него прошла всего пара сотен километров. По причине того, что втулка досталась мне не новой, я не могу прокомментировать, как она трудилась на протяжении обкатки.
Я могу определённо утверждать, что втулкой вправду пользовались до меня. И по сей день у меня на работе втулка прекрасно переносит мои долгие поездки.
Добираясь на работу и с работы я проезжаю не меньше 25 километров в день, а довольно часто в зависимости от маршрута кроме того до 32 километров. Это указывает, что в среднем за чемь дней втулка проходит до 129 километров.
У меня втулка SG-8R31, являющаяся современной стандартной моделью Shimano Nexus 8. Премиум версия SG-8R36 лучше переносит тяжёлые условия эксплуатации на распутье. Единственная восьмискоростная втулка Shimano, которая предназначена для эксплуатации на распутье — это Alfine, идущая под дисковый тормоз. Из характеристик втулок Shimano Nexus 8 направляться, что эти втулки нельзя эксплуатировать в экстремально мокрых условиях, поскольку они не хорошо защищены от попадания воды.
Если вы прекрасно понимаете английский язык и посещаете не только русскоязычные велосайты, то довольно часто имеете возможность заметить негативные отзывы об Shimano Nexus 8 по поводу коррозии внутренних механизмом из-за эксплуатации втулки в не предназначенных для этого условиях. Последние предположения втулок, практически все не считая SG-8R20, имеют совсем другую усиленную герметизацию, лучше защищающую втулку от попадания воды. Исходя из этого, если вы приобрели современную версию втулки, не окунаете её в воду и систематично проводите её физико-техническое обслуживание, то имеете возможность не волнуется про езду под дождём, по слякоти и грязи.
Неприятность с герметичностью значительно чаще появлялась у втулок, оснащённых роллерным тормозом. Дабы установить роллерный тормоз на втулку Shimano Nexus 8, нужно снять пластиковое алюминиевой колпак и покрытие, защищавшие крепление роллерного тормоза. Эти защитные приспособления по моему точке зрения отлично дополнительно герметизируют втулку.
Без нихроллерный тормоз самостоятельно неимеетвозможности так же прекрасно защищать втулку от попадания воды. Это лишь моя предположение, подтверждённая результатом разборки втулки с роллерным тормозом — больше воды проникало со стороны роллерного тормоза. Но в случае если сказать про мою версию втулки, то количества пробравшейся воды были очень незначительны.
Наряду с этим необходимо учесть, что я довольно часто ездил по глубоким лужам, под проливными дождями и по заснеженным дорожкам холодными зимними днями.
Переключение ровное и плавное. Намного легче переключаться вниз, чем вверх. Нельзя сказать, чтопереключаться вверх сложно, скорее возможно заявить, что весьма легко переключаться вниз.
Кроме того при умеренной нагрузке на педали выможете одним перемещением пальца прощёлкать все передачивниз. Что неимеетвозможности не радовать, в особенности в случае если на ходу вам необходимо скоро понизить передачу, чего добиться на дерайлере очень тяжело. К значительным преимуществам совокупности возможно отнести тумблер в виде поворотный ручки.
Пластиковый экран тумблера возможно легко поцарапать на протяжении переворота велосипеда, к примеру, в то время, когда вам нужно заклеить велосипедную камеру на улице.
Огромным плюсом планетарных втулок есть простота и лёгкость их настройки: вам необходимо лишь один раз их настроить и в отличии от велосипедов, оснащённых дерайлером, они больше не потребуют к себе никакого внимания. Компания Shimano в собственных втулках Nexus отправилась ещё дальше и оснастила втулку жёлтыми метками. Для настройки втулки вам всего навсего потребуются включить четвёртую передачу и выровнять метки.
Втулки Nexus настраивать кроме того легче, чем втулки Sturmey Archer, каковые нужно настраиватьметодом ошибок и проб.
Я использую контактные педали SPD, каковые с планетарной втулкой Shimano Nexus 8 ни чуть не хуже, чем с простыми педалями. Единственная изюминка применения контактных педалей с данной втулкой пребывает в необходимости мало большего ослабления педалирования в сравнении с простыми педалями.
Завершая собственный маленький обзор планетарной втулки Shimano Nexus 8 сформулируем её пара основных преимуществ:
- Один тумблер передач;
- Весьма несложная настройка (установил и забыл);
- Разрешает применять полную защиту цепи, такую как Hebie Chainglider;
- Всецело герметична, фактически бесшумный механизм;
- Диапазон передач Nexus 8 306% более чем достаточен для езды по городу а также умеренных подъёмов.
Не хочется составлять перечень недостатковвтулки, поскольку сравнивая её с аналогами тут их действительнонет. В случае если вам нужен широкий диапазон передаточных взаимоотношений, то вам нужен дерайлер либо Rohloff. Но это втулка не для гонок и сложных походов, она прежде всего предназначена для муниципального велосипеда, главными требованиями к которому есть надёжность, адекватный диапазон и минимум обслуживания передач по хорошей цене.
Из всех существующих на рынке планетарных втулок у данной втулки нет соперников. Само собой разумеется у Rohloff либо Alfine 11 масса преимуществ, учитывая цену Shimano Nexus 8, они находятся в полностью различных весовых категориях. Само собой разумеется мне хотелось приобрести Rohloff, Nuvinci, Sturmey 8 либо Sram, либо кроме того их все, но пока считаю разумным ограничиться Nexus 8, так как для езды по городу мне её всецело хватает.