От чего зависит накат велосипеда

От чего зависит накат велосипеда

На моем сайте уже имеется статья про то, из-за чего одни рамы «катят», а другие нет, исходя из этого сейчас поболтаем о несложном накате.

Мало поясню отличие в терминах: катимость — это в буквальном смысле эффективность преобразования энергии педалирования в перемещение, а накат — как на большом растоянии велосипед сможет выкатиться без приложения энергии.

В совершенных условиях, на накат воздействуют лишь две вещи — трение во втулках и сопротивление качению велосипедных покрышек. В действительности же факторов больше.

Накат по твёрдому грунту и асфальту

На шоссе всё предельно конкретно — ровный протектор и накачанные большим давлением покрышки дадут минимальное сопротивление качению.

Новички, катающие на mtb по городу бывают очень сильно впечатлены отличием между лысым сликом с давлением 6 атм и их стоковой горной резиной. Исходя из этого, в случае если ваши маршруты проходят по загородным дорогам и городу, то поставьте такую резину, не пожалеете.

Любой протектор, хороший от ровного, будет ухудшать накат. Давление необходимо закачивать большое, дабы уменьшить площадь пятна контакта покрышки с асфальтом.

С шириной покрышки мало сложнее — на хорошем качественном асфальте лучше катит узкая шина, по причине того, что в неё возможно забить большее давление. Плюс к этому, на громадных скоростях аэродинамика делается ответственным причиной, а у узкой резины она лучше.

В случае если асфальт в городе не лучшего качества, то разумнее ставить на велосипед более широкие шины, Я предпочитаю диапазон 32-38мм, для совсем разбитых поверхностей подойдет 42мм.

Вопрос, что лучше катит — широкая либо узкая покрышка, в этом случае остается открытым, это скорее вопрос комфорта — уж сильно трясет на набитых до 6-7 атм сликах.

В особенно запущенных городах имеет суть ставить весьма широкую дорожную покрышку, типа Schwalbe Big Apple, которая превосходно «глотает» выбоины в асфальте, но наряду с этим имеет хорошей накат.

Какие конкретно покрышки лучше катят по грунту, песку и камням

Продолжительное время я был уверен, что узкая и максимально накачанная резина катит лучше в произвольных условиях. Меня воодушевляли любители циклокроссеров — неоднократно видел, как они «делали» горные велосипеды на кросс-кантрийных автострадах.

Теория такова — до тех пор пока мягкая мтб покрышка «облизывает» неровности, растрачивая энергию педалирования, жёсткая узкая шина как словно бы пролетает над ними, сохраняя накат.

Я обнаружил подтверждение данной теории в собственных катаниях на гибриде по лесу — мало отставая от друзей на мтб в техничных участках, я скоро вырывался вперед, когда под колесами появилось что-то жёсткое — велосипед летел.

Напрашивается вывод — в случае если прокачать умение катать на узких шинах в непростых условиях, то возьмёшь приличное преимущество в скорости над горным велосипедом, утратив только в комфорте и проходимости.

Предположительно, данный вывод подойдет для многих катальцев, маршруты которых проходят по дорогам смешанного типа, где преобладают асфальт и твёрдые грунты.

И однако, как бы это необычно ни звучало, на грунте сопротивление качению меньше у широких и мягких шин. Это доказано не опытом велогонщиков и одним исследованием кросс кантри.

Разумеется, что чем шире пятно контакта, тем большее сопротивление качению обязана оказывать покрышка, но это справедливо только для жёсткой дороги. Когда под колесами выясняется что-то мягкое — почва, трава, песок, грязь — так сразу же широкое пятно контакта прокатывается легче по таковой поверхности.

Исходя из этого, для катания по лесу не следует очень сильно накачивать собственные мтб шины — тем самым значительно уменьшается площадь соприкосновения с грунтом и вам приходится затрачивать больше энергии на педалирование, не обращая внимания на то, что субъективно, накачанные до упора покрышки катят лучше.

Желаю заострять внимание, что речь заходит не о проходимости, с которой и без того ясно, что чем пятно контакта шире, тем она лучше, в частности о сопротивлении качению. Лично меня в своё время это открытие очень сильно поразило, и я продолжительно не имел возможности поверить, что это вправду так.

Целый мой опыт сказал об обратном: накачанное колесо — катит бодро, с стремительным откликом на педалирование, а подспущенное — как словно бы кашу месишь, энергия педалирования куда-то уходит.

Сомнения развеялись тогда, в то время, когда я поставил на горный велосипед бескамерные колеса и накачал самое низкое давление (в разумных пределах). По окончании пары дней тестов я должен был признать, что для леса очень сильно накачанные покрышки не лучший вариант, кроме того при наличии могучего здоровья, разрешающего отрываться на «жёстких» отрезках.

Не обращая внимания на то, что на прямых участках с жёстким грунтом уже не получалось заламывать так же, как на циклокроссовой 32мм резине, но на круг вышло, что расстояние проходится стремительнее (и что важно — с меньшим пульсом) именно на мягких широких покрышках.

Добавьте ко мне да и то, что слабо накачанная резина с широким пятном контакта, кроме лучшей катимости по грунту, имеет и значительно лучшее сцепление, мягкий протектор «облизывает» корни и камни. Как раз исходя из этого фэтбайки превосходно катят по сыпухе, грязи и камням.

Колесо большего диаметра катит лучше

Уже большое количество топоров сломано о тему про найнеры, вправду ли они катят лучше, чем простые 26? велосипеды, но нужно для порядка упомянуть тот факт, что громадное колесо, при других равных, катит лучше.

И чем хуже дорога, чем больше под колесами камней, трещин в асфальте и других неровностей, тем эта отличие будет больше.

Весьма очевидно подмечаю данный эффект на своем складном велосипеде с 24? колесами — по ровному асфальту катит не хуже гибрида, а вот на нехорошем теряет движение значительно стремительнее.

Что не воздействует на накат велосипеда

На мой взор, исчезающе мало влияния на накат оказывает трение во втулках. Знаю, что новички тревожатся по поводу того, дабы колесо крутилось полностью вольно и останавливалось в обязательном порядке ниппелем вниз, и очень сильно расстраиваются, в случае если это не верно ??

Поверьте, в случае если втулка исправна, в случае если в подшипниках хватает смазки (ни больше, ни меньше), в случае если конуса не перетянуты, то совсем не имеет значения, как колесо крутится без нагрузки — на ходу вы не сможете ощутить отличия.

Так же нет отличия в накате между типами подшипников — конусными либо промышленными, в закрытом корпусе.

Еще одна вещь — считается, что на накат воздействует вес велосипедиста, якобы, чем тяжелее ездок, тем лучше накат. На практике это справедливо только при перемещении под горку.

сброс и Набор высоты в простых покатушках, в большинстве случаев, однообразный, исходя из этого какое количество «сэкономили» энергии на спуске, столько затратили на подъеме.

То же самое и с инерцией — время от времени говорят, что тяжелому велосипедисту достаточно лишь разогнаться, а дальше велосипед сам катит. Это не верно — значительно чаще таковой эффект ощущается, в случае если дорога имеет незаметный уклон.

________________________________________________

Быть может, у моих глубокоуважаемых читателей имеется собственный опыт, касающийся наката велосипеда, прошу поделиться в комментариях.

Согласны ли вы с тем, что на грунте мягкое колесо катит лучше накачанного до упора?

Что такое накат?

Темы которые будут Вам интересны: