Озеро лох несс на велосипедах
Предположительно, в поговорке «сапожник без сапог» имеется много правды. Не обращая внимания на два года, совершённые в Шотландии, я фактически опоздал нигде побывать. Не весьма впечатляюще для для того чтобы любителя путешествий, не правда ли. Неизменно думается, что еще найдется время, а позже оглядываешься, и осознаёшь, сколько потеряно возможностей.
Из этого вывод — реализовывать идеи как возможно стремительнее. Время от времени это мне получалось, и об одном таком эпизоде сегодняшний рассказ.
В один из пасмурных дней и холодных февраля, мы с Тимофеем сидели у нас в гостинной, выпивали чай и говорили о сравнительно не так давно замеченной группе велобольных, проезжавших через отечественный город. Нечистые, влажные, но снаружи в полной мере довольные, они по всей видимости, катались в горах, каковые находятся всего в паре десятков километров от отечественного родного Монтроса.
Незаметно мы договорились до того, что уже давно никуда не выезжали, что лени необходимо давать решительный бой и что следующие выходные у нас совпадают. Значит — необходимо ехать! Куда ехать, вопрос не стоял, по причине того, что первое, что приходит на ум русскому человеку при слове Шотландия — это Лох Несс. Тимофей, но, возражал, что действительно русскому первым на ум приходит слово «виски».
Но так или иначе, мы уже через пять мин. сидели в сети и искали данные.
Как выяснилось, до Лох Несс всего триста километров через горы. Это в полной мере разрешало, выехав на машине утром, покататься на протяжении озера на великах, и возвратиться к ночи. Прогноз погоды пара удивлял: в один момент предсказывался ливень, туман и солнце.
Кроме этого некое смущение вызывала прочтённая новость о том, что недавно пара студентов заблудилась в горах Лох Несс и замерзла насмерть. Тимофей честно не осознавал, как такое быть может, и мне оставалось лишь пожалеть, что его не выяснилось в том месте, с этими беднягами.
Рано утром мы с трудом проснулись, и не завтракая, пошли снаряжать тимофеевский Пежо106. Очевидно, полноценно упаковать два велосипеда в столь мелкий болид не получилось, исходя из этого мы покинули заднюю дверь немного открытой, привязав ее веревкой.
Никаких навигаторов у нас в те времена не водилось, исходя из этого в горах мы свернули куда-то не в том направлении. Дорога, по которой мы ехали, была легко фантастической! То мы проезжали мимо близко поросших лесом горных склонов, то обильные заросли папоротника практически касались бортов отечественной автомобили. То и дело показывались мелкие озерца с зеркальной водной гладью, белые домики, пасущиеся овечки, прячущиеся от ветра за низкими каменными изгородями.
Время от времени мы сильно поднимались через горный перевал, а на другой стороне пикировали вниз, да так, что закладывало уши. Шотландские хайлэндс воистину красивы, я могу лишь пожалеть, что так редко к ним прикасался.
Наконец, часов через пять мы добрались до Инвернеса. Город, в неспециализированном-то небольшой, но мы умудрились и тут заблудиться, не находя выезд к озеру. Но нашли, доехали, вышли из автомобиля и… обалдели. Лох Несс лежал перед нами во всей своей наготе.
Необычное чудо природы — озеро воображало из себя узкую трещину в земной коре, всего пара километров в самом широком месте. Воздушное пространство был так чист, а тишина так пронзительна, что мы пара мин. в полном молчании ходили около автомобили, пробуя переварить ощущения.
Но отыскав в памяти, для чего ко мне приехали, мы скоро достали байки из багажника и отправились по закинутой дороге, проходящей на протяжении озера. Машин не было, окружающий нас пейзаж был первозданно негромким и безмятежным. Я большое количество просматривал про Лох Несс, видел массу фотографий, но кроме того не подозревал, что это место так мне понравится. Справа лежало озеро, спокойное и неподвижное, с зеркальной поверхностью воды, слева густой лес, а над ним уходящие за горизонт горы.
Практически невесомый дождик только усиливал чувство нереальности.
По дороге мы заметили развалины старого строения, и подъехали взглянуть, что это такое. Информационный щит пояснял, что путь, по которому мы едем — это древняя военная дорога, ведущая из Инвернесса в Форт Вильям. Развалины, около которых мы стоим, в те прежние времена были трактиром, в котором останавливались выпить кружку эля проходившие мимо воины. Дорогу выстроил в начале восемнадцатого века генерал Джордж Уэйд.
Генерал по большому счету был весьма деятельным человеком, и за время собственного нахождения на должности главнокому Северной Британией поднял военную инфраструктуру Шотландии на недосягаемый уровень.
Я постоянно испытываю сильные чувства, в то время, когда нахожусь в аналогичных местах. Мне думается, они еще хранят какую-то энергию, и в случае если весьма попытаться, то возможно заметить тех людей, каковые тогда жили, вести войну… На мой взор, запрещено всецело реставрировать монументы старины, с этим уходит дух. Нужно более-менее потребное состояние.
Вдохновленные примером шотландских солдат того времени, мы рванули в сторону Форт-Вильямса. Рельеф начал усиливаться. Через каждые пятьсот метров весьма крутая горка, а позже, соответственно, такой же спуск.
Тимофей, привыкший на велосипеде больше прыгать и делать различные штуки, чем ездить, скоро поник. Я же, наоборот, с наслаждением штурмовал одну горку за второй. Оторвался от Тимофея на несколько километров, и решив подождать, увидел въезд в лес.
Табличка показывала, что в первых рядах Национальный парк. Тимофей одобрил моё предложение углубиться в том направлении, поскольку езда по асфальту уже начинала функционировать ему на нервы.
Лишь мы свернули на тропинку, как тут же отправился ощутимый ливень. Неспешно тропинка становилась всё круче, и через несколько километров стала причиной серпантину. Нам уже стало весьма интересно, куда же она нас выведет. Каждые двадцать метров был поворот на 180*, и нам приходилось забираться вверх на самой низкой передаче.
Наконец, по окончании десяти таких петель мы выехали на вершину горы, откуда раскрывался легко фантастический вид на озеро. Всласть наглазевшись, мы отправились вниз. Тимофей эту идею воспринял с крайним энтузиазмом, и ломанулся вниз, на каждой петле входя в поворот с блокированием заднего тормоза.
Потом мы еще долго ездили по лесу, росшему на склонах гор, неизменно вверх-вниз. Ливень не прекращался ни на 60 секунд, мы уже порядочно промокли и стали нечистыми. Через какое-то время выехали назад к озеру, на асфальт. Поливавший ливень неожиданно закончился, сгустился туман и через него начало проглядывать солнце. А синоптики то не лгали!
Так и имеется, все стихии за один сутки!
Конечной точкой в отечественном сегодняшнем посещении озера Лох Несс был город Foyers. Он известен тем, что в нем находится гидроэлектростанция, выстроенная в том месте в конце девятнадцатого века для снабжения завода по производству алюминия. Но бизнес не задался, завод был переведен в второе место, а электростанция начала вырабатывать энергию для домохозяйств.
Во времена Второй мировой немцы поставили задачу разбомбить Фойерс, дабы обесточить Инвернесс, являющийся главным городом в северной части прибрежной полосы Шотландии. Но английские летчики были начеку и не разрешили им этого сделать.
Мы с Тимофеем поездили по Фойерсу, поболтали со старичком, ловившем рыбу на причале и отправились назад. Город был у самой воды, а дорога, по которой мы приехали, на значительно более большом уровне. Склон был таковой крутой, что было нужно спешиться.
Не спеша, мы проехали оставшиеся до отечественной автомобили тридцать километров. Сутки клонился к концу, и мало утомившиеся, но довольные, мы упаковали велосипеды в Пежо и выкатились в обратный путь. Превосходно совершили сутки!
В рамках данной статьи я не стану говорить, что еще имеется в окрестностях Лох Несс, а ведь в том месте имеется на что взглянуть… Замки, древние форты, развалины и просто не передаваемые природные красоты. В случае если будет время, в обязательном порядке сочиню про это отдельную заметку. А вдруг сегодняшний рассказ вам понравился, прошу написать несколько слов в комментариях и подписаться на обновления.